Антон Чуйкин: LADA 4х4 — подкармливать, гулять, обожать | носости на nalogi-vychety

Довольно было просто хлопнуть дверью, чтоб перенестись на 22 года вспять, когда я в первый раз сел за руль своей «Нивы». Лязг замка, позже удар из недр коробки (нет же, она еще не сломана), рокот мотора и напоминание коллеги: задняя дверь не постоянно раскрывается. Это что, нескончаемые ценности?

МАШИНА ВРЕМЕНИ

На моем каре эти звуки и стуки были таковыми же. Не считая третьей двери, не постоянно раскрывался к тому же капот – тянешь, тянешь слабую ручку, на физическом уровне ощущая, как растягивается тросик, а щелчка замка все нет…

А эти подрулевые переключатели, не желающие врубаться при определенном повороте баранки? А 3-я и 5-ая передачи, к которым нужно тянуться, отрывая спину от спинки либо напротив? А это что, магнитола? Со съемной панелью? Я буквально в машине времени… выпущенной в 2020-м, но рожденной в 1977 году.

Справедливости ради, 22 года вспять «Нива» была шумнее. Еще шумнее. Мне тогда досталась машинка на зубастых шинах ВлИ-5, и пока я их не сменил на мягенький (но весьма проходимый) «Бриджстоун», мучился опосля длительных поездок нездоровой головой. На данный момент «4х4» (время от времени буду сбиваться на «Ниву», мне можно) на заводе обувают в «Пирелли» штатной размерности, они и тихие (поточнее будет – негромкие), и вне дороги неплохи, и запасное колесо влезает на свое легитимное пространство.

Во время первой поездки, всего 20 км по Ленинградке и МКАД, я вспомянул и про то, как мягко необходимо постоянно отпускать сцепление в безуспешных попытках избежать удара (одна из 4 будет успешной); и какие уверенные щелчки издает рычаг «раздатки» (сможете не находить остальные источники); и как жужжит вентилятор «печки»; и даже наилучший совет Л.Н. Новикова, отца вазовского дизеля: на рычаги коробки, чтоб одолеть рокот, необходимо надеть меховую шапку. Знали бы вы, сколько раз мои пассажиры содрогались, дотрагиваясь до чего-то пушистого на центральном тоннеле!

Вы уже, наверняка, сообразили, что наилучший метод избавиться от иллюзий на счет «Нивы» — это сесть за руль «4х4». Чтоб осознать, что время не имеет оборотного хода, молодости не возвратить; и спросить себя, за что мне эти мучения?

ГЛАВНАЯ РОЛЬ В ЭПИЗОДЕ

Вы будете задавать этот вопросец ровно до той поры, пока не съедете с асфальта. Подкармливать и много гулять, как с охотничьим псом – тогда и «Нива» откроется перед вами во всей красоте. Лишь на грунтовке вы простите ей огрехи, о которых сказано выше. При этом сходу все, если не так давно был дождик. А если он идет и на данный момент – авансом примиритесь и со всеми вероятными неприятностями, которые сулит долгая эксплуатация кара для рыболова и охотника, фермера и дачника, авантюриста и путника.

Включаем пониженную и блокируем межосевой дифференциал. О, а вот и примета современной «4х4»: на моей «Ниве» 1998 года, пока она была молода, приходилось удлинять рычаг свечным ключом, по другому сил заблокировать дифференциал не хватало.

И руль, естественно, приметно легче, вообщем, на скользкой глине я просто обходился и без гидроусилителя.

Но основное: свобода на грани безнаказанности. По дороге в деревню я вновь могу свернуть и изучить малозаметную тропку. Либо напротив, не делать находить дорогу хоть немножко лучше, а просто держаться пробитой колеи.

Задористо завывая мотором, прыгая на кочках, забрасывая комьями глины свою крышу, «4х4» не попросту берет препятствия, она в их резвится!

Удар снизу! Агрессивно, но безболезненно. Ухаб с полколеса? Не жутко. Брод? Да хорошо, это просто лужа, поддать газу и расплескать ее всю, по стеклам и по колеям!

Выбравшись на сухую поляну, подрагивая всем зеленоватым телом, машинка подзадоривает: поехали далее! Непринципиально, какая дорога, основное – куда она ведет!

Естественно, за это придется заплатить. К неизменной жизни вне дорог ни прежняя «Нива», ни сегоднящая «4х4» не адаптирована по рождению, все-же в ее базе агрегаты и размеры «жигулей». И ремонт ходовой наверное будет нужно ранее, чем какому-нибудь «крузеру». Но сколько же кайфа!

И уже совершенно не помнишь, что там, на асфальте, тебя напрягал рокот, либо вибрации, либо древнейшие подрулевые рычаги… Где он, тот асфальт?! По сути, неподалеку – благодаря «Ниве».

Для «4х4» бездорожье – естественно, не пространство неизменных подвигов, а эпизод. Но играет она в нем гениально.

СЦЕПЛЕНИЕ С РЕАЛЬНОСТЬЮ

Отмытая машинка везет меня несколько км до метро (печальные реалии жизни воспеты еще Утесовым, но там было про лошадка), на ее смешной окрас заглядываются из примыкающих машин, демонстрируют огромные пальцы, углядев под днищем травку и тину (мойка не совладала), а я снова жалею, что ради тишины так и не положил шапку меж сиденьями.

Может, ее стоит включить в комплектацию? А что, ведь есть там сейчас обогрев сидений, задние подголовники, кондюк и АБС. За все про все, к слову, 680 тыщ рублей – стоимость испытательной машинки вкупе с музыкой и камуфляжным окрасом.

А совершенно «Ладу 4х4» можно на данный момент приобрести от 573 тыщ целковых; на 100 тыщ больше стоит длинноватая 5-и дверная версия, а самое драгоценное выполнение «Бронто» с самоблоком и на сильной резине потянет дороже восьмисот тыщ.

Замечание про средства продолжим расходом горючего. Мой обычный тестовый режим – не наименее 100 км, наиболее 80 км/ч средней скорости – кар прошел со средним расходом 8,4 л/100 км. Помнится, с карбюратором моя «Нива» была на литр прожорливей… Правда, беря во внимание биографию мотора, рекомендацию заливать лишь 95-й выполнить рука не поднялась, тут сберег.

Меня не один раз спрашивали про стоимость, и по-моему, нескольких человек я огорчил, называя сумму «приблизительно от 600 тыщ». Если для вас кажется, что за машинку, непременно, старую морально, неловкую и гулкую, это очень огромные средства, задумайтесь, что каждый месяц их выкладывают по две тыщи человек. Чтоб помучиться в городке, позже на высокоскоростной трассе, позже на местной дорожке, а позже, когда кончится асфальт, в конце концов сказать ей и для себя: вот она, свобода!

LADA 4х4 — вы простите ей все, как попадете на бездорожье. И возраст, и шум, и тесноту. Подкармливать и гулять, и ваша охота будет славной.

LADA 4×4

Длина х ширина х высота, мм

3740 х 1680 х 1640

Дорожный просвет, мм

200

Размер мотора, л

1,7

Мощность, л.с.

83

Вращающий момент, Н.м

129

Тип привода

полный

Коробка

М5

Наибольшая скорость, км/ч

142

Время разгона до 100 км/ч, с

17

Расход горючего, л/100 км

смешанный

9,9

Bit News
Добавить комментарий