Антон Чуйкин: Мазда CX-5 — в чём прикол? | носости на nalogi-vychety

Крайнее обновление данной нам модели – по большенному счету, только несколько мелочей в оформлении, так что поводом для тест-драйва послужил совершенно иной факт. И достаточно нежданный.

Вы понимаете, что «Мазда» лучше почти всех перенесла кризис, утратив за 1-ые полгода всего только 12% (рынок в среднем – минус 24%)? Из компаний, которые продали в это сложное время больше 10 тыщ машин, лучше выступила лишь «Тойота» (-10%), ну так у нее был таковой мощнейший козырь, как совсем новейший RAV4. А у «Мазды» модель СХ-5 сама по для себя уже далековато не новенькая, но тем не наименее, дозволила удержать весьма отличные позиции. Смотрим на статистику продаж: машинка за полгода растеряла 4%, в июне и совсем прибавила. Лучше выступали лишь совершенно новейшие машинки, этот же RAV4 либо «Карок».

В общем, так и охото задать вопросец, вынесенный в заголовок. А для этого предлагаю поновой познакомиться с «пятеркой». На нашем тесте – наибольшая комплектация Executive с 2,5-литровым мотором и базисной ценой 2 631 000 рублей, к которой еще робко добавляют свои 100 тыщ фирменный кристальный красноватый цвет, навигация и лючок. Вообщем, проедемся мы на определенном каре, а оценить попытаемся всю палитру. Прикол-то быть может и в ней.

ЗНАЙ СВОЮ ЯЧЕЙКУ

Для СХ-5 дают два атмосферных бензиновых мотора: 2,0 л/150 л.с. и 2,5 л/194 л.с. Для того, чтоб показать в прайсе минимальную стоимость, в политре находится версия с механической трансмиссией. Любопытно, сколько таковых машин реально продано? Привод – фронтальный либо полный для младшего мотора, лишь полный для старшего. Уровней оснащения – четыре.

И это полностью верно укладывается в картину, сложившуюся на нашем рынке. Изучая (а частично и формируя) предпочтения покупателей, все производители в итоге пришли к весьма схожим комплектациям.

Для примера я брал еще три самых фаворитных кроссовера. «Тойота RAV4», машинка еще одного поколения вышла на рынок лишь в прошедшем году и сходу взяла реванш, выйдя по продажам на 1 пространство в классе. За полгода – 16 тыщ машин (+3 тыс. к 2019-му).

«Фольксваген-Тигуан» — 13,5 тыщи (минус 2,8 тыс.).

«КИА-Спортидж» — 10,8 тыщи (минус 4,7 тыс.).

И наша «Мазда СХ-5» — 8,8 тыщи (минус 383 машинки).

А сейчас вкупе с ценами, моторами и приводами загоним их в таблицу. Смотрите, какая стройная картина выходит. У всех по два мотора, 150 и приблизительно 180-200 сил. Два типа привода. Автоматы как традиционные, так и вариаторы, и боты, а «ручка» — разве что для хохота, простите, для прайса. При всем этом конструкторы родом из Азии отдают предпочтение атмосферным моторам, предлагая 2 литра и 2,4-2,5. А немцы играют с турбонаддувом, у их младший движок 1,4 л, а с массивного двухлитрового они снимают или 180, или 220 л.с. Вкупе с дизелем у их выходит самая широкая моторная палитра…. Не понимаю, правда, как это помогает продажам.

В целом – три огромные группы, при этом бестселлеры обычно, находятся в средней. Там и комплектации поинтереснее, и цены более-менее понятные.

БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА КРОССОВЕРЫ С-КЛАССА, июль 2020, млн руб.

Главные соперники150 л.c./2WD150 л.c./4WD180-199 л.с./4WDMazda СХ-51,65-1,891,99-2,512,12-2,63Тойота RAV41,8-2,082,18-2,562,38-2,76KIA Sportage1,46-1,781,75-1,981,97-2,33Volkswagen Tiguan1,84-1,941,94-2,152,31-2,68

Приметны накладность «Тойоты» и относительная доступность «КИА». Ни той, ни иной марке это не воспрепядствовало и не посодействовало лидировать, судя по продажам. Разумеется, образовался некоторый паритет меж качествами машин и марок и их стоимостью.

А что касается «Мазды» — любим мы ее не за средства, это буквально.

ЗА КРАСИВЫЕ ГЛАЗА

Вот здесь и обосновывать ничего не нужно, за один цвет можно душу реализовать, и не гласите мне, что «красноватая мазда» и «женщина за рулем» — синонимы. Тем наиболее, там и остальные цвета весьма красивые. {Само по себе} диодные «глаза» с соответствующим световым росчерком тоже неплохи, а придраться можно разве что к острому козырьку капота. Дело вкуса.

В салоне я далековато не сходу сообразил – что не так? И лишь проделав несколько сотен км, изловил этот прикол. Клавиши! Клавиши! Крутилки! Там и такие, какие должны быть, не сенсорные, не снутри меню, а полностью для себя видимые, с оборотной связью, под руками, справа и слева от руля, на нем самом, на центральной консоли. И смотрятся современно. (Вот честно, когда-нибудь мода на тач-скрины пройдет, и мы будем удивляться, как это в Рф давали машинки, где климатом нужно управлять через таковой экран. В перчатках, ага.)

«Мазда» смотрится нежданно логичной и комфортной, не скажу «теплой ламповой», это очень консервативно, но кнопочной. То, что нужно. Фанатам традиций наверное понравится, что даже в неплохой комплектации можно избрать такую «антиопцию» (для вас за нее доплатят), как тканевый салон. Правда, обогрева задних сидений вы при всем этом лишитесь.

Без сенсорного экрана, естественно, не обошлось, на него выведено то, что необходимо не сначала. И основное – управляется он не только лишь пальцем, да и джойстиком. У нас это животрепещуще 6 месяцев в году, опосля ночной стоянки на улице.

НЕРЕДКИЙ ГОСТЬ

Машинка уже не раз и не два побывала на тестах, получила свою похвалу за бодренький мотор, за приятный подхват, за отзывчивость. Но время течет, уже есть что добавить.

Пока традиционный 6-ступенчатый автомат представляется некоторым эталоном, удачный и надежный агрегат, пользующийся доверием на фоне вариаторов и ботов. Но! Еще немножко, и 6 передач будет не хватать и для не плохих секунд на разгоне, и для приятных л. на 100 км на АЗС. Время течет, больше 8-ступенчатых коробок, они в этих отношениях могут больше.

К слову, о экономичности. Без турбо, но жители страны восходящего солнца своим «Скайактивом» достигнули красивого расхода горючего. Напомню, я при способности стараюсь тестовые машинки изгнать по единообразному циклу: пригород и магистраль, не наименее 100 км, средняя скорость наиболее 80 км/ч. Вот что показала «Мазда СХ-5» при 84 км/ч. Бензин – не ниже 95-го, жители страны восходящего солнца строги.

Я уважаю машинки, в каких есть штатная навигация. При всех плюсах «Yandex’а», его карты и пробки еще не отменяют интегрированных устройств, комфортных, к примеру, в далекой дороге. И с неплохим и неопасным управлением. И с таковой восхитительной фишкой, которую принесла в этот сектор конкретно «Мазда», как проекционный экран, на котором парит в воздухе и животрепещущая скорость, и действующее ограничение, и стрелочка направления. Беря во внимание, сколько на данный момент в Подмосковье символов и излишних запретов (к примеру, в неких городках не 60, а 50 км/ч), за всеми указателями не уследишь, и когда машинка для тебя дает подсказку – это комфортно.

Осталось лишь обучить СХ-5, по примеру соперников, поддерживать в режиме круиз-контроля не только лишь скорость, да и дистанцию, и все будет совершенно отлично. Решив препядствия с частотами (подфартило же совпасть с каким-то военным спектром), «Мазда» оснастила адаптивным круизом «шестерку», а вот на блокбастер марки эта функция никак не придет. При всем этом в полосе машинка умеет себя задерживать, помогая подруливать водителю, а основное – дозволяет отключить эту функцию обычным нажатием клавиши, без исследования экранного меню. Каждый раз радовался, сворачивая с автомагистрали…

Фактически, а куда сворачивал-то? В том числе – на проселок, в скользкую и не весьма колею. У нас отношение к кроссоверам весьма разнится, от полного недоверия до лишнего геройства, итак вот СХ-5 полностью дозволяет покинуть асфальт и даже по влажной полевой дороге расслабленно доехать куда нужно. Аккуратненько, расчетливо, без бродов и раскисшей пашни, да и без того, чтоб «от асфальта» строго идти пешком.

Защиты как такой снизу нет, лишь от брызг, но днище гладкое, просвета 200 мм почти всегда довольно, чтоб не цепляться за твердое, так что к эпизодам вне асфальта «Мазда» готова. Конкретно – к эпизодам, а не целым сериям!

НЕ ВСЕ ЖЕ НРАВИТСЯ?

Нет, не все, хотя с каждым часом и деньком общения я больше укреплялся в мысли, что понимаю прикол СХ-5. На поначалу – про прокол.

Вот вроде не малая машинка, четыре с половиной метра, а багажнику на фоне соперников досталось не настолько не мало л.. В прекрасный нос, видимо, ушло, это я все вычурную переднюю панель вспоминаю.

Грузу отведено 442 л – при всем этом обыденный показатель класса 500-600 л. Незначительно. Вообщем, маленький холодильник у меня в СХ-5 влез (лишь ради теста!) и удачно переехал по улицам, магистрали и тому самому проселку на новое пространство жительства.

Пассажирам сзаду много места, наиболее того, им предложены разъемы USB и даже обогрев кожаных сидений… Вот лишь клавиши включения спрятаны в центральном локотнике. Который в трехместном варианте укладывается в спинку. Другими словами сели втроем – грейтесь друг о друга. И заряжайтесь тоже.

Красивая штука – электропривод багажника, обязана срабатывать от ноги, при этом и на открывание, и в оборотную сторону. Обязана, но у меня не вышло. Который раз замечаю, на различных машинках: наверняка, с ногой что-то не так. А если серьезно, почему так часты сбои?

MAZDA CX-5

Длина х ширина х высота, мм4550 х1840 х1680Размер мотора, л2Мощность, л.с.194Вращающий момент, Нм258Тип приводаполныйКоробка передачА6Максимальная скорость, км/ч195Время разгона до 100 км/ч, с8,9Расход горючего, л/100 кмсмешанный цикл7,6

Так в чем прикол? Стоимость? Краса? Удобство? Мода? Все сходу, но в весьма грамотной пропорции. Попытка сберечь скажется на красе, а удобство нередко противоречит моде. Почему мы любим «Мазду»? Весьма просто. Поэтому что она любит нас.

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.