General Motors получила 11% акций производителя электрогрузовиков Nikola («Ведомости») | носости на nalogi-vychety

По условиям объявленной 8 сентября сделки меж GM и Nikola крайняя передает первой пакет собственных акций на сумму в $2 миллиардов (для этого будет проведена допэмиссия) и право назначать 1-го члена собственного совета директоров, а взамен получает доступ к комплектующим (в том числе батареям и топливным элементам) и производственным мощностям GM для проектирования и выпуска собственной модели электропикапа Badger. Как отмечает Financial Times со ссылкой на представителей Nikola, это дозволит компании сберечь $4 миллиардов на цены батарей и электродвигателей и $1 миллиардов – на цены проектирования и сертификации девайсов. А GM получит доп выгоду в $2 миллиардов от договоров на создание Badger и поставку батарей и топливных частей, также от причитающихся ей по условиям сделки 80% квот на выброс парниковых газов от продаж Badger.

«Nikola сходу же получает десятилетия опыта в поставке и производстве, сертифицированные, тестированные и готовые к производству комплектующие, проектировщиков мирового класса и доверие со стороны инвесторов. И самое основное – GM сейчас заинтересована в успехе Nikola», – заявил основоположник и исполнительный председатель Nikola Тревор Милтон.

«Это стратегическое партнерство с Nikola, ведущим новатором в промышленности, продолжает развитие наших новейших батарей Ultium и топливных частей Hydrotec. Мы увеличиваем свое присутствие в различных секторах производства электромобилей и наращиваем объемы, чтоб понизить стоимость производства батарей и топливных частей и прирастить прибыльность», – заявила генеральный директор GM Мэри Барра.

Ожидается, что GM и Nikola расширят сотрудничество и на остальные модели стартапа – грузовики One, Two и Tre. Акции Nikola на новостях о сделке подпрыгнули на внебиржевых торгах до открытия на 53%, GM – на 9%.

Nikola – сделанный в 2014 г. в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) стартап, который представил уже несколько моделей электронных грузовиков с питанием от батарей либо водородных топливных частей, но пока не произвел ни 1-го. При всем этом компания утверждает, что получила предзаказов уже на $10 миллиардов. Например, в августе 2020 г. Nikola заключила договор на поставку 2500 мусоровозов большой компании по переработке мусора Republic Services. Сначала июня 2020 г. компания расположила свои акции на бирже NASDAQ. Рыночная капитализация сейчас превосходит $18 миллиардов.

Компания объявила о намерении выпустить собственный 1-ый водородно-электрический пикап Badger в феврале 2020 г. и начала собирать предзаказы в июне. Модель будет представлена публике в декабре, создание начнется в 2022 г. По заявленным сейчас чертам модель превосходит всех соперников: мощность – 461 л. с. (пиковая – 919 л. с.), вращающий момент – 1329 Н*м, разгон до 100 км/ч – 2,9 с, буксировочная способность – наиболее 3,5 т, припас хода – до 960 км. Агентство Bloomberg со ссылкой на Милтона оценивает Badger в $60 000–90 000. По воззрению аналитиков, при таковой стоимости пикап быть может конкурентоспособен на южноамериканском рынке, где пикапы обычно пользуются популярностью. Глава Nikola выразил надежду, что в один прекрасный момент Badger сумеет соперничать с пикапом Ford F-150, который вот уже 43 года держит пальму первенства по продажам в секторе.

Но подобные планы есть не только лишь у Nikola. Соперник Rivian Automotive заручился поддержкой Amazon и Ford (автогигант вложил в стартап $500 млн в апреле 2019 г.) и собирается сделать создание собственной модели электронного пикапа к июню 2021 г. Сама Ford Motor обещает представить электронный F-150 к 2022 г., а Fiat Chrysler Automobiles думает о электрификации собственного пользующегося популярностью пикапа Ram.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.