Игорь Моржаретто: Skoda Rapid – как гора | носости на nalogi-vychety

Лифтбек «Рапид» — в числе долгожителей русского рынка, с 2014-го его выпускают в Калуге. Годом ранее в Европе возникла новенькая модель — хэтчбек «Гора», но в Рф ее не будет. Зато нам предложили освеженный «Рапид».

Итак, что мы имеем? Европейская «Гора» больше и построена на совершенно новейшей модульной платформе, а наш лифтбек «Рапид» остался на старенькой. Она совершенно не плоха: кар отлично рулится, он удобный, крепкий и, что основное для экономной модели, дешевый. И все благодаря платформе, при этом заложенного в ней потенциала хватит как минимум до возникновения машинки последующего поколения.

Но 6 лет на нашем рынке – неплохой повод провести комплекс обновлений. Сначала, естественно, тех, что касаются наружности.

СТАРЫЙ КОНЬ…

Понятно, что новейший «Рапид» — только модернизация прежней модели, и представители компании «Шкода» это и не скрывают. Но снаружи кар обновился значительно: он обзавелся брутальными, прищуренными фонарями и зубастой радиаторной сеткой в стиле «Горы».

Задние габариты, заходящие на пятую дверь, зрительно делают кар наиболее широким и приличным. К слову, уже в базисной комплектации инсталлируются светодиодные фары, что пока в этом классе смотрится как признак роскоши.

В дорогих версиях возникают и остальные неслыханные способности, такие, как подсветка поворотов и автомат управления далеким светом. Круто! Противотуманки, правда, остались галогенными, но это уже не так принципиально.

Интерьер, на 1-ый взор, перешел сюда с модели «Гора». И смотрится приборная панель весьма свежо и внушительно, но по сути, если присмотреться, конфигурации не такие уж огромные. И хотя материалы на самом деле не поменялись и остались экономными, это совершенно не кидается в глаза… А климат-контроль – как и раньше однозонный.

Большенный шаг вперед — возникновение новой мультимедиа-системы MIB 3, которую сейчас ставят на все новейшие модели компании. Она считается на нынешний денек эталонной по быстродействию и логике; система дает три варианта синхронизации со телефоном (Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink). Разъемов для девайсов сейчас четыре на салон, но это, по крайней европейской моде, USB-C заместо обычных USB-А. Обещают, что дилеры будут даровать всем покупателям переходники…

Что вправду классно у новейшего «Рапида», так это рули – базисный, двухспицевый, либо опционный, с 3-мя спицами. Оба смотрятся весьма недешево, и в любом случае вы получите трехуровневый (!) подогрев. Какая еще модель в этом классе может повытрепываться таковой роскошью?

Для пассажиров заднего дивана — максимум в классе В+: центральный локотник с подстаканниками, кармашки в спинках фронтальных сидений, сейчас есть еще и подогрев, и два мультимедийных разъема. Про багажник я совершенно молчу, он совершенно точно наилучший в классе: 530 л, а при сложенных задних сиденьях и совсем 1460 л. Плюс люк для длинномеров в спинке. Приятно созидать классическую чешскую заботу о мелочах: в багажнике есть розетка, различные крючки и удачный органайзер под полом. В качестве функции – особые липучки для фиксации поклажи и обоесторонний пол (с одной стороны – обеспеченный ворс, с иной – удобная резина).

Как и до этого, под капотом испытанные атмосферные моторы 1,6 л мощностью 90 либо 110 л.с., со вторым есть выбор меж 5-ступенчатой механикой либо 6-ступенчатым автоматом. Для гурманов существует и наиболее продвинутый вариант с турбомотором 1,4л/125 л.с. и роботом DSG с семью передачами. Все агрегаты отлично известны в нашей стране и сюрпризов не обещают.

…ГЛУБОКО ВСПАШЕТ!

Для тест-драйва нам предоставили несколько каров различных цветов, но с схожими 110-сильными моторами и автоматами «Айсин». И это совершенно не случаем: на машинки с таковым движком (к слову, собранным тоже в Калуге) пришлось 85% продаж, при этом приблизительно в половине случаев покупатели избрали автомат.

«Заслуженная» подвеска весьма хорошо ведет себя на грунтовке (пришлось опробовать) – пробить ее, кажется, нереально. Но если лишь двигаться с умеренной скоростью. И не стоит забывать про невеликий клиренс в 145 мм.

На трассе же подвеска показывает свои наилучшие свойства. На «Шкоде» со 110-сильным мотором и автоматом можно весьма даже хорошо зажечь на хоть какой дороге – и на прямой высокоскоростной, и на довольно зигзагообразной. Почти все мои коллеги убеждены, что по маневренности (в собственном классе, естественно) «Рапид» — один из наилучших. И, невзирая на заслуженный возраст модели, она как и раньше нравится и юным водителям, которые обожают азартную езду.

При этом мотор даже при резких убыстрениях не утомляет водителя и пассажиров надсадным ревом. За что огромное спасибо и двигателистам, и спецам по звукоизоляции.

Расход горючего даже по самым серьезным меркам – полностью для себя умеренный: по городку, в рваном режиме – в границах 8-9 л на сотку, в сложном же режиме теста (трасса – региональная дорога – город, плюс совершенно незначительно грунтовки) – 6,5 л.. Это достойный итог! Единственное, жалко, что чехи (и немцы) не адаптировали движок 1.6 MPI (напомню – создание Калуга) под 92-й бензин. Наклейка на люке просит заливать 95-й и выше, хотя, предполагаю, что большая часть хозяев часто выбирает и наиболее доступное горючее.

ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ЗАКОНАМ РЫНКА

Что умопомрачительно, так это новенькая ценовая позиция чешкой компании. Все модели (по полностью почтительным причинам!) дорожают, а новейший «Рапид»… подешевел (по сопоставлению с самим собой, но до рестайлинга). Так, базисный Entry c 90-сильным мотором 1,6 л стоит 792 тыс. рублей, тогда как до этого цены начинались от 829 тыщ. И большая часть других «рапидов» тоже стали стоить дешевле, пусть и на символическую сумму.

Так, самая доступная версия с автоматом сейчас обойдется в 933 тыс. руб. (минус 6 тыщ!). На машинки с турбодвигателем стоимость снизилась на 15 тыс. руб. – до 1 049 000 рублей. Плюс к тому – возникла возможность заказать некие функции раздельно, а не в рамках фиксированных комплектаций. Допустим, обогрев лобового стекла можно докупить даже для машинки в базисной комплектации. Почти все остальные марки таковых «вольностей» не допускают.

И покупатели это сходу оценили: в июле, первом месяце продаж, сходу было реализовано 5 271 лифтбек! Что обеспечило необычный прирост продаж для марки в целом: плюс 69% в месяц (при том, что весь рынок вырос на 6,8%).

Компания «Шкода» не стала выпускать на наш рынок на сто процентов новейшую «Гору», а ограничилась рестайлингом пользующегося популярностью «Рапида». Отмечу бесспорные плюсы такового решения: кар стал много увлекательнее и снаружи, и снутри, и при всем этом не только лишь не подорожал, но даже стал чуток дешевле!

Skoda Rapid 1.6 MPI 6AT

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.