Игорь Моржаретто: В гости к Чехову… на новеньком Renault Kaptur | носости на nalogi-vychety

Сиим в летнюю пору все границы Рф оказались закрытыми, и издавна запланированное путешествие вокруг Темного моря (через Грузию и Турцию) пришлось отложить на неопределенное время. Но разве это повод для расстройства?

Ведь перед нами – большая непознанная Наша родина, лишь выбирай направление! Опосля недолгого домашнего совета решили, что: а) поедем на юг, там тепло; и б) поедем на машине. Тем наиболее, что русские курорты из всей семьи хорошо знал лишь я. Настало время познакомить с ними родных.

Лишь вот какая неувязка: кажется, в июле и августе фактически вся Наша родина решительно устремилась на курорты Крыма и Краснодарского края. По рассказам друзей, цены на жилище и питание, а так же овощи-фрукты в тех краях взлетели безмерно, а пляжи Сочи и Ялты стали припоминать сцены из возлюбленного русского кинофильма «Будьте моим супругом». Может, я здесь несколько преувеличиваю, но снова же на семейном совете решили, что попытаемся отыскать пространство настолько же теплое, но не очень заселенное туристами.

И здесь мы вспомянули, что не считая Темного, на юге еще есть и Азовское море! Пусть оно и мелкое, но не так же, что купаться недозволено, зато буквально – теплое. А я в свое время нередко бывал в командировках в основном городке нашего Приазовья — Таганроге, и он мне весьма приглянулся. Принято решение – едем в Таганрог! Тем наиболее, что от столицы всего-ничего – 1100 км, так что можно просто проехать это расстояние за один денек.

Магистраль М-4 «Дон», ведущая от столицы через Воронеж к Ростову-на-Дону (и дальше к Краснодару и Черноморскому побережью) — это наша удовлетворенность и боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение). Сколько лет (точнее, десятилетий) я езжу по данной для нас трассе, и с каждым годом она становится лучше, краше, современнее… Но совсем все препядствия, кажется, изжить не получится никогда.

Выстроено столько высокоскоростных участков – но любой год появляются новейшие «места притяжения» заморочек… Вот, в конце концов, торжественно открыли высокоскоростной обход Лосево и Павловска в Воронежской области; чудилось бы, в прошедшее должны уйти нескончаемые пробки в этом, еще не так давно самом узеньком месте трассы…

Ушли! Можно здесь пропархать с ветерком… чтоб угодить в хваткие объятия заторов в Ростовской области, где чинят несколько мостов. Да, они старенькые, наверняка, издавна нужно бы их поставить на серьезный ремонт, но не сразу же! Вот и на данный момент (сначала августа) с обеих сторон пробка у моста на повороте на Гуково – по 5 км, таковая же – у поворота на Красноватый Сулин… И это в будний денек, когда поток каров чуток слабеет; в выходные деньки еще ужаснее. А в конце августа здесь будут проходить до 100 тыщ каров в день!

Есть препядствия и в остальных местах на трассе: в Подмосковье на пересечении с бетонкой А-107 (тут будет проходит ЦКАД и строится новенькая развязка), в районе моста через Оку у Каширы… Всего дорожные работы, по официальным сообщениям Госкомпании «Автодор», сиим в летнюю пору ведутся наиболее чем на 35 участках трассы М-4. Потому и выходит, что лишь успеваешь разогнаться на высокоскоростном отрезке – и здесь ожидает символ «Ремонтные работы» и ограничение скорости.

Если в Столичной области лишь пара мест ремонта, то в Тульской — уже 5, где есть ограничения движения из-за ремонта и реконструкции. При этом почти всегда работы ведутся за пределами автодороги, кое-где на обочине, а то и совсем в стороне. Но символ «60» все равно стоит! И при нем работает камера видеофиксации…

В Липецкой области — 8 участков, в Воронежской области — 14, где работают дорожники. А еще работы идут на 4 отрезках в Ростовской области и на 3-х — в Краснодарском крае. Но ехать-то нужно! В итог режим движения – рваный, что весьма утомляет и раздражает водителей.

Много на трассе и видеокамер, которые фиксируют нарушения Правил. Если и нужен водителю тут навигатор на телефоне, то не для того, чтоб дорогу демонстрировать, а для обнаружения камер. Лишь стремительно утомляет встревоженный глас, безпрерывно вещающий: «Внимание! Впереди камера на скорость!»

И еще о деньгах. Автотрасса М-4 в приметной части – платная (хотя есть и бесплатные участки). Есть кандидатура и у всякого платного, но в этом случае, обычно, двигаться придется через городка и села, и дорога очень растянется по времени. Сначала курортного сезона по традиции стоимость проезда повысили, и сейчас проезд от Москвы до побережья Темного моря обойдется в 1,1-1,7 тыс. рублей (зависимо от того, будете вы двигаться деньком либо ночкой). Если у вас есть транспондер, то вы не только лишь сэкономите средства (проезд обойдется в 950-1450 руб.), да и проедете через все ПВП (пункты взимания платы) без остановки…

За путешествие до Ростова-на-Дону обладателю транспондера придется выложить всего 590-960 рублей. С учетом того, что нас в машине четыре – не так и много. Но основное – верно высчитать время выезда в дорогу. Кому-то больше нравится двигаться ночкой (машин меньше, ну и стоимость проезда осязаемо ниже), кто-то движется лишь деньком. Не самое наилучшее время для поездки – выходные деньки: поток растет неоднократно и пробки – гарантированы. И непременно нужно чередовать длинноватые перегоны с отдыхом: вялость за рулем (либо, не дай бог, сон!) – одна из основных обстоятельств аварийности на дороге!

ВДОЛЬ ТРАССЫ

Но вот что отлично – вдоль трассы весьма развита инфраструктура, и нет никаких заморочек с тем, чтоб заправить кар, поесть, мало отдохнуть либо устроится на ночлег. Одних мотелей и гостиниц у шоссе – сотки, на хоть какой вкус и кошелек!

Для тех, кто собирается повторить наш маршрут к Азовскому морю. Не доезжая до Ростова-на-Дону, нужно свернуть на новейший аэропорт «Платово», дальше через северный обход городка, населенные пункты Крым и Чалтырь выйти на трассу А-280, которая ведет к Таганрогу и дальше – к украинской границе. Итого от столицы – обещанные 1100 км.

К слову, если по дороге на юг мы, как и большая часть, летели на встречу с морем, то на оборотном пути решили не торопиться и проехали то же расстояние за два денька. Зато посетили классный пещерный Воскресенский Белогорский мужской монастырь (это неподалеку от Павловска), дворец царевича Ольденбургского (город Рамонь в Воронежской области) сафари-парк «Кудыкина гора» в Липецкой… Получили большущее наслаждение!

И это только малая часть чудес, которые ожидают путников, стоит только чуток свернуть в сторону от высокоскоростной трассы… Понимаете ли вы, как неплох город Елец, либо что положено приносить к памятнику котенку на улице Лизюкова в Воронеже?..

АЗОВСКОЕ МОРЕ И ТАГАНРОГ

Таганрог, меж иным, чуток было не стал столицей Рф. Его в 1698 году основал Петр I, мечтавший сначало прорубить окно в Европу на юге, разгромив турок на Азовском и Черном морях. А позже перенести сюда столицу (Москву, как понятно, он недолюбливал…) И план городка, и крепости тоже своими руками правитель начертал! Лишь вот легкой победы над турками не случилось, и российские войска отступили. И далее Петр уже пробивал окно на Балтике, где спустя 5 лет основал новейшую столицу. Так что в этом смысле Таганрогу не подфартило.

Зато несть числу знаменитостей, которые тут родились (самые известные – Антон Чехов и Фаина Раневская), жили либо погибли (понимаете про загадочною погибель правителя Александра I?..) И сейчас центральная часть городка весьма хорошо сохранила дух провинциального южнорусского городка середины XIX века, и по его тенистым улицам весьма здорово гулять теплым летним вечерком.

Тут работает огромное количество самых различных музеев, а еще много хороших (и совершенно дешевых!) кафе и ресторанов, парков и скверов. Вдоль улиц вырастают абрикосовые деревья, и упавшие зрелые плоды не принято собирать. Для чего? У всякого есть собственный свой сад, а на рынке абрикосы продают ведрами, за символическую стоимость. Так же, как и местные огурцы-помидоры и остальные овощи-фрукты. По части продуктового обилия (при неописуемой дешевизне) Таганрог в моем личном рейтинге – на первом месте.

Вообщем, и проживание даже в пик сезона стоит мало. Самый дорогой номер в наилучшем местном отеле обойдется тыщ в 5 в день, а обыденный – в два раза дешевле. Неплохую трехкомнатную квартиру на набережной нам давали за три тыщи, однушку – за тыщу.

Лишь вся неувязка в том, что в Таганроге… нет моря. Пляжи есть, а моря – нет. Есть Таганрогский залив Азовского моря, которое считается самым маленьким, а уж залив… Можно пройти несколько сотен метров по воде, а все – по колено.

Потому местные в качестве места для отдыха и купания выбирают Миусский лиман. Он широкий (местами наиболее 2 км) и глубочайший… но лишь по сопоставлению с местным морем. В среднем – метра полтора либо чуток больше, но плавать можно. Тем наиболее, что вода незапятнанная и теплая. Но дно илистое, а берега – обрывистые. Но у бессчетных баз отдыха есть свои пляжи с лесенками, ведущими к воде. Либо с причалами. В жару мы бегали сюда по пару раз в денек, чтоб погрузиться, освежиться, поплавать… К слову, два номера в особняке на берегу (в любом – спальня, кухня, душ, туалет, кондюк) с своим столом во дворе и мангалом стоили 3500 рублей. За два. В день.

И это может примирить с отсутствием реального моря. Тем наиболее, что хороший пляж мы все-же отыскали, в 15 минутках езды, фактически у самой украинской границы. С зонтами, кафе и прокатом катамаранов. И море там было глубочайшее – по грудь. Если отступить метров на 100 от берега.

На Азовском море мы провели 10 весьма горячих дней. Поездкой в целом довольны – загорели, накупались, объелись свежайшими фруктами и овощами. Чуток не хватило реального моря и… Таганрога. Поэтому что по улицам этого восхитительного городка лучше бродить не в 40-градусную жару. Так что я сюда еще непременно приеду снова, лишь лучше – ранешней в осеннюю пору.

ПОЕХАЛИ ДАЛЬШЕ!

Путешествовали мы на освеженном совершенно не так давно кроссовере «Рено-Каптюр». Наш красавчик двуцветный, в наибольшей комплектации Edition One, с новеньким турбомотором мощностью в 150 л.с. Единственное – у нашей машинки не было полного привода (хотя есть и таковой вариант), но здесь я сделал полностью сознательный выбор. Никакого бездорожья во время путешествия не предвиделось, а клиренс в 205 мм и надежная подвеска дозволили просто преодолевать разбитые местные дорожки.

Наиболее того – без всяких заморочек проехал и по песочному пляжу. Зато в итоге мы получили чуток наиболее вместительный багажник и весьма умеренный расход горючего – в среднем около 7 л на 100 км. И это при том, что на высокоскоростных участках трассы М-4 я выставлял на круиз-контроле 120 км/час! Мотор охотно набирает обороты и дозволяет просто совершать обгоны на трассе. Совершенно другое чувство, чем на «Каптюре» первого поколения с мотором 1,6 л/114 л.с., на котором я путешествовал несколько годов назад…

Словом, новейший кроссовер «Рено» — хороший кар не только лишь для городка, да и для самых различных путешествий, надежный, комфортабельный и резвый. Опосля недавнешнего обновления кар сохранил то наилучшее, за что его обожали (симпатичный дизайн сначала). А за что критиковали – так это изменили и улучшили. Он сейчас непревзойденно управляется и движется, а материалы в салоне смотрятся дорого-богато! А уж как моим детям приглянулись два USB-входа для задних пассажиров…

Поехали далее! Куда? Сейчас на северо-запад…

Bit News
Добавить комментарий