Кирилл Вотяков, управляющий группы «Авто» в Авито («АВТОСТАТ») | носости на nalogi-vychety

Что происходит на рынке каров с пробегом? Как поменялся спрос? Можно ли считать, что все трудности сзади и сейчас рынок будет лишь расти? Со всеми этими вопросцами мы решили обратиться к Кириллу Вотякову, который управляет группой «Авто» в Авито, где не только лишь публикуют объявления о покупке-продаже авто, да и анализируют покупательский энтузиазм.

Обычно, в кризисные годы вторичный рынок ведет себя наиболее интенсивно, чем рынок новейших каров. Судя по статистике объявлений о продаже авто с пробегом, что происходит на рынке с начала 2020 года? Как поменялся спрос на авто с пробегом? Если гласить о предложении, то объявлений на вашем веб-сайте сделалось больше либо меньше? Они как-то поменялись?

— Активность на рынке подержанных каров вправду обычно вырастает во время кризиса. Так происходит, в том числе и поэтому, что динамика спроса на вторичном авторынке нередко коррелирует с денежными колебаниями. Когда курс бакса вырастает, увеличивается и спрос на подержанные авто. В этом году, по данным Авито Авто, в I квартале спрос на авто с пробегом вырос на 8% по сопоставлению с этим же периодом прошедшего года. Во II квартале, невзирая на каждогоднее сезонное понижение, спрос прошел яму карантина, в июне восстановился до мартовских характеристик и продолжает расти сначала III квартала.

Но, в этом году не было обычного роста предложения в марте. Во время деяния мер самоизоляции дилерские склады были переполнены нераспроданными авто, но уже по окончанию II квартала ощущалась нехватка неких каров.

— Поведайте, как вел себя авторынок в весеннюю пору (если опираться на статистику Авито), когда работа официальных дилерских центров из-за карантинных мер была запрещена?

— Когда в апреле был продлен режим самоизоляции, активность на авторынке, естественно, приметно свалилась. С одной стороны автодилеры сначала месяца еще не успели приспособиться к новеньким условиям работы, с иной – пользователи тоже не соображали, как длительно будут действовать ограничения и откладывали покупки. Но уже в мае мы узрели, что спрос на авто на Авито Авто начал восстанавливаться. Так, с 1 по 20 мая активность юзеров на веб-сайте, которую мы измеряем через количество запросов контактов продавцов на Авито Авто, выросла на 21% по сопоставлению с аналогичным периодом в апреле и фактически сравнялось с уровнем начала марта, когда в Рф еще не был введен режим самоизоляции. Позитивную тенденцию в мае подтверждали и данные сервиса MaxPoster. Так, с 12 по 19 мая, опосля снятия ограничений, реализации дилеров, использующих сервис, выросли в целом на 83% по отношению к средним значениям апреля. В Москве наблюдался скачок в +235%, а в Санкт-Петербурге реализации тогда возросли на 79%.

— Какие авто, судя по клиентским запросам на вашем веб-сайте, в апреле – мае воспользовались большим спросом: экономные либо премиальные?

— В абсолютных цифрах спрос на экономные авто, естественно, постоянно остается наиболее высочайшим, чем на модели премиального сектора. Но, если гласить о относительной динамике спроса, то в премиум-сегменте по итогам II квартала 2020 наблюдаются тренды, обратные тенденциям вторичного авторынка в целом. По итогам квартала спрос на премиум-автомобили возрастом от 3-х до 5-ти лет на Авито Авто вырос на 17% по сопоставлению с предшествующим кварталом и на 16% по сопоставлению со II кварталом 2019 года. При всем этом резкий скачок спроса на премиальные авто произошел в мае. Тогда спрос на премиальные авто в возрасте от 3-х до 5 лет на Авито Авто вырос по сопоставлению с апрелем на 18%. В июне энтузиазм к подержанным премиальным карам 3 — 5 лет продолжил возрастать: спрос на эту категорию прибавил 14% по сопоставлению с маем 2020 года и 38% по сопоставлению с июнем 2019 года.

— Все молвят о том, что «мир уже никогда не будет прежним». На рынке новейших легковых каров эти конфигурации произошли, и почти все дилеры развивали систему онлайн-продаж. А увидели ли вы что-то схожее в отношении каров с пробегом?

— Согласно результатам нашего совместного исследования с Автостатом, уже к середине апреля, автодилеры вторичного рынка адаптировались к новеньким условиям и смогли сделать онлайн-продажи. Как показал опрос, посреди апреля 82% русских автодилеров работали и продавали авто онлайн. Не считая того, к середине апреля 15% опрошенных дилерских центров удалось организовать бесконтактную доставку кара покупателям. Практически 60% официальных дилеров подержанных каров в апреле предложили покупателям дистанционное оформление кредита. К середине мая, опосля снятия ограничений на работу автомобильных салонах в ряде регионов, уже 95% опрошенных дилеров сказали, что работают.

Эти данные демонстрируют, что игроки вторичного авторынка еще до режима самоизоляции были готовы к переносу взаимодействия с клиентом из офлайна в онлайн. По последней мере исходные этапы подбора и проверки истории кара стали цифровыми. И это разумно, ведь тренд на цифровизацию рынка назрел издавна, а эпидемия только стала его катализатором. Выбор кара уже издавна стал омниканальным: даже если фактическое закрытие сделки происходит в очном формате, 1-ый контакт покупателя с торговцем часто случается в онлайне. Точка принятия решения о покупке переносится из автомобильного салона к покупателю домой.

Мы со собственной стороны стремимся создать переход удобным и для покупателей, и для продавцов. Потому Авито Авто повсевременно расширяет линейку цифровых инструментов для автодилеров и покупателей. К примеру, в марте мы запустили услугу «Оценка цены авто» – в объявлениях о продаже каров на Авито возникли значки с оценками: «Хорошая стоимость» и «Отменная стоимость». Они показываются в карточке продукта, а рядом указана разница меж ценой в объявлении и средней ценой по рынку. Такие сервисы полезны как покупателям, так и торговцам: для первых это упрощает выбор кара, а для вторых делает наиболее удобную и прозрачную среду для конкуренции.

— Вы ведете собственные исследования по целому ряду вопросцев, связанных с вторичным авторынком. Какие тренды отмечают специалисты в покупке-продаже каров с пробегом сначала года и на данный момент? Есть разница?

— Если сначала года рынок интенсивно увеличивал темпы роста, то в марте из-за денежных колебаний пользователь находил куда вложить средства. Одним из таковых активов в нашей стране постоянно являлся кар. В итоге почти все авто из тех, что были в наличии, скупили.

В апреле специалисты Авито Авто провели опрос и узнали, как поменялись планы россиян на приобретение кара в связи с пандемией и падением курса рубля. Наиболее 50% респондентов не отказались от планов приобрести конкретно тот кар, который планировали приобрести до начала пандемии. Около 12% опрошенных планировали приобрести российский кар заместо иномарки в целях экономии. Планы 27% респондентов по покупке кара в 2020 году не поменялись — они приобретут ту модель, которую планировали.

Сейчас мы можем следить довольно активное движение на рынке каров с пробегом. Дилерские центры приходят в себя и возобновляют бизнес-процессы, покупательский энтузиазм тоже восстанавливается.

— Поведайте, пожалуйста, как вели себя цены на рынке с пробегом (на базе объявлений на вашем веб-сайте) – сначала года, в весеннюю пору и что происходит с ними на данный момент: падают, вырастают либо застыли?

— В I квартале 2020 года средняя стоимость каров с пробегом по Рф росла: по итогам первых 3-х месяцев она составила 437 100 рублей – на 3% больше, чем в прошлом квартале, и на 8% больше, чем в I квартале 2019 года. По результатам II квартала ситуация несколько поменялась: по сопоставлению с I кварталом средняя стоимость подержанного кара по стране снизилась на 2%.

Любопытно, что в рамках II квартала от региона к региону ситуация различается: так, в Краснодарском крае машинки подорожали на 4% (самый большенный рост), а самое огромное понижение отмечено в Свердловской и Самарской областях (-3%).

— Понятно, что с схожей ситуацией (эпидемия коронавируса) мир еще не сталкивался. Но давайте представим, что воздействие вируса на людей и экономику страны продлится до конца года. Каким тогда будет ваш прогноз по вторичному авторынку в 2020 году?

— Ситуация весьма сложная. У сегодняшнего кризиса еще больше составляющих, чем в прошлые годы, потому любые прогнозы на данный момент заблаговременны и могут оказаться неправильны. На данный момент мы смотрим восстановление авто рынка в Рф. Но этот процесс навряд ли будет резвым. Если гласить о динамике продаж, в целом по стране во II квартале 2020 наблюдалось минус 4% как по сопоставлению со II кварталом 2019 года, так и с I кварталом 2020 года. По первой волне “яму” прошли. Если ситуация с коронавирусом получит распространение в виде 2-ой волны, то на оптимистичный сценарий рассчитывать не придется. Если 2-ой волны не будет, то можно ждать постепенное восстановление вторичного авторынка к концу года.

В Китае на данный момент значимая толика покупателей именует посреди обстоятельств приобретения первого кара боязнь заразиться и возможность соблюдать социальную дистанцию. Таковым образом воздействие пандемии на авторынок проявляется, в том числе, и в изменении мотивации потребителей. И это интернациональный тренд, который начал набирать обороты на фоне пандемии. Покупка собственного кара на данный момент выходит в топ ценностей даже у тех, кто ранее этого не планировал. По данным собственного исследования Авито Авто, которое мы провели июне, 9% россиян, у каких ранее не было машинки, собираются приобрести собственный 1-ый кар. Еще 3% планировали отрешиться от личного кара, но передумали. Большая часть опрошенных (57%) опосля снятия ограничительных мер стараются почаще воспользоваться личным каром для поездок в целях сохранности.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.