Неминуемый крах: почему современный автопром не переживет массового распространения электромобилей (FORBES) | носости на nalogi-vychety

Смена кара с движком внутреннего сгорания на электромобиль приведет к масштабной катастрофе в автомобилестроения уже в наиблежайшие годы, уверен основоположник производителя графеновых нанотрубок OCSiAl Юрий Коропачинский

Самым значимым экономическим и соц потрясением последующего десятилетия будет трансформация автоиндустрии. На замену карам с движком внутреннего сгорания придут электромобили. Это звучит обыденно, но те, кто повсевременно про это гласит, не думают о последствиях. А они будут совершенно не очевидными.

Современный автопром — это не только лишь продажа и создание каров, да и один из самых больших потребителей материалов и нефти на планетке, также огромный пользователь денежных ресурсов. Обычная большая авто компания имеет долг в $150-200 миллиардов. Если брать всю цепочку сотворения цены кара от добычи нужных ископаемых до постпродажного обслуживания, автокредитования и страхования, в ней занято 46,5 млн человек. С членами семей, выходит, что за счет автопрома живет около 200 млн человек в продвинутых странах. Это 20% населения продвинутых стран.

Размер продаж на осень 2019 года в автопроме и связанных с ним отраслях, включая деньги, достигал $15 трлн. Это примерно 18% мирового ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства). На конец прошедшего года капитализация компаний автопрома также составляла около 18% капитализации всего рынка акций.

Когда произойдет технологический сдвиг в пользу электромобилей, создавать большая часть электромобилей будут совсем остальные компании – не те, что создают авто на данный момент. Мы это уже пару раз следили в истории. Самый ближний аналог – смена сотовых телефонов на телефоны. Чудилось бы, это весьма близкие устройства. Но ни Blackberry, ни Nokia, ни Motorola не стали фаворитами рынка телефонов. В 2007 году, когда Apple выпустила 1-ый iPhone, Nokia производила млрд сотовых телефонов. От нее не осталось камня на камне.

В истории так происходило постоянно, поэтому что большенный компании весьма трудно принципно поменять свою работу. Она может потрясающе отточить процессы и весьма недорого выпускать обычные продукты. Автопром на данный момент выпускает весьма высококачественные авто весьма недорого. Но электромобиль абсолютно различается от кара, хотя снаружи они похожи.

У современного кара основная разработка и стоимость – это коробка и движок внутреннего сгорания, которые связаны механически. Ничего этого в электромобиле нет, а есть электродвигатель и литий-ионная батарея, которые соединены проводами (а это еще наиболее обычный и наименее требовательный к точности технологический процесс). Ни то, ни другое обыденный автопром не производит. Даже Tesla не умеет созодать батареи, для нее их выпускает Panasonic. Не считая того, электромобили состоят из наименьшего количества деталей, в сочетании с наиболее ординарными технологическими операциями сборки это приведет к весьма высочайшей степени роботизации производства и уменьшению его масштаба, а означает, вкладывательного порога для сотворения новейших производств.

Когда происходит технологический сдвиг, старенькые бренды воспринимаются как нечто из прошлой жизни. Люди не желают брать электронный Мерседес, они желают брать Tesla. Конкретно потому концерн Daimler не может отлично продавать электромобили. Мощности старенькых автопроизводителей будут разрушены страшенно, хотя и не стопроцентно. Уже до пандемии эти компании стоили в 10 раз меньше собственных активов на балансе.

Классические компании будут снижать создание лавинообразно сначала из-за конфигурации потребительских привычек. Uber подсчитал, что личный кар употребляется всего на 5%, а этот же кар в Uber — на 40%. Другими словами в 8 раз эффективнее. Если все пересядут на Uber и будут воспользоваться car sharing, каров будет нужно существенно меньше. Консенсус-прогноз по производству каров в дальнейшем — 20-30 млн штук в год. На данный момент выпускается 80 млн каров в год. Отказу от каров будут содействовать пробки, высочайшая стоимость парковки, экологические законы, ограничивающие выбросы. Не считая того, через 5-7 лет авто будут управляться автопилотами, а потом людям воспретят садиться за руль в целях сохранности. Это уберет последнюю мотивацию во владении каром – любовь к вождению.

Таковым образом, мы лицезреем два встречных процесса. Люди станут меньше брать авто и будут только воспользоваться их услугами, поэтому что это дешевле и безопаснее. С иной стороны, кардинальное изменение состава кара и метода его производства. Современный автопром навряд ли сумеет это пережить.

Прибыльность и капитализация обычных авто компаний будут падать, а долги дорожать – автопроизводители попадут в тяжелое финансовое положение, окажутся на грани банкротства, а почти все — за его гранью, им придется закрывать фабрики и увольнять миллионы людей. Правительства будут сопротивляться закрытию заводов, а это будет мешать компаниям избавляться от ненадобных активов и ненадобных людей. Им просто некогда и не на что будет открывать новейшие производства электромобилей.

Даже если произойдет волшебство и классические автопроизводители вдруг начнут выпускать и отлично продавать электромобили, все они равно будут обязаны уменьшить создание на 50 млн штук в год по сопоставлению с уровнем 2019 года.

Новейшие производства будут наименьшего размера, но их будет больше. Количество работающих на этих заводах будет в 5 либо в 10 раз меньше, чем на данный момент, – практически все те люди, как минимум большая часть из их, которые сейчас заняты в автопроме, окажутся безработными. Идет речь о 37 млн человек. Потрясение будет колоссальным, при этом произойдет оно уже скоро — в 2024-2026 годах.

Но есть и отменная сторона. Все описанное значит, что автопром будет запускаться с нуля. Другими словами у государств, не имевших государственного автопрома, возникает шанс его сделать. Автопром погиб — да здравствует автопром!

Юрий Коропачинский

 

 

 

 

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.