«Ремонт подорожает в 10 раз». СТО раскритиковали запрет б/у запчастей (Autonews.ru) | носости на nalogi-vychety

Обладатели СТО раскритиковали запрет на внедрение б/у запчастей для ремонта каров. Они предсказывают рост цен в 10 раз. В Минпромтрге убеждают, что конфигурации затронут лишь производителей машин-переделок.

В Рф планируют запретить ремонт каров с помощью бывших в употреблении запчастей. Надлежащие поправки в техрегламент Таможенного союза о сохранности колесных тс представили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Конкретным разрабом масштабных конфигураций выступило ФГУП НАМИ, а ответственным разрабом стал Минпромторг.

По плану создателей нововведение призвано создать рынок автозапчастей наиболее неопасным и прозрачным. Но чтоб конфигурации заработали, меж собой должны условиться все страны-участницы ЕАЭС, куда кроме Рф входят Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.

Предлагаемые ужесточения сходу же всколыхнули ветвь. На состоявшемся 29 июля круглом столе в Публичной палате Рф обсуждении обладатели официальных станций технического обслуживания заявили, что общие расходы всех русских автомобилистов на ремонт машин с 5 миллиардов рублей возрастут в приблизительно в пять-семь раз – до 35 миллиардов рублей в год. Такие конфигурации, по их оценкам, могут затронуть до 350 тыс. домохозяйств. Большая часть из 5 тыс. так именуемых авторазборок может закрыться либо уйти в тень. Разбираемся, что выдумали в Минпромторге и НАМИ, и кого это затронет.

Какие б/у детали воспретят употреблять в ремонте

Согласно тексту предложенных конфигураций, повторно недозволено будет употреблять:

    Подушечки сохранности – если она встроена в управляющее колесо, само управляющее колесо, блоки электрического управления и датчики;Автоматические либо неавтоматические ремни сохранности в сборе, включая тканную ленту, пряжки и натяжители;Сидения, в которые интегрированы крепление ремней и/либо подушек сохранности;Тормозные системы;Иммобилайзеры, включая повторители и блоки электрического управления;Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры;Глушители системы выпуска;Газобаллонное оборудование для перевода кара на работу на пропане либо метане.

Документ также на сто процентов воспрещает изготовка особых и специализированных тс при помощи переделки из бывших в эксплуатации

Стоимость ремонта вырастет в 10 раз

По оценке представителя Союза автосервисов, гендиректора ООО «Гидравлика» Юрия Валько, конфигурации сначала стукнут по обладателям подержанных каров. Согласно приведенным участником рыка цифрам, в Рф продолжает повышаться срок эксплуатации каров и средний возраст машин добивается 10-12 лет. На этом шаге обычно и приходит время поменять управляющие рейки.

«С внедрением подержанных либо восстановленных высококачественных запчастей автомобилисты может провести ремонт в 2-10 раз дешевле, чем при использовании новейших, – поведал Валько. – Представьте, издержит ли на ремонт 100-150 тыс. рублей автомобилист, чья машинка стоит 600-700 тыс. рублей?»

Предложенные конфигурации, по оценке гендиректора аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрия Пархоменко, могут привести к закрытию фаворитных посреди автомобилистов «разборок» и значительно повысить расходы водителей на ремонт. Он подтвердил, что новейшие высококачественные уникальные запчасти стоят в пару раз дороже сертифицированных, но бывших в употреблении.

«Новенькая подушечка может стоить 100 тыс. рублей, не думаю, что их употребляют повторно, если она выстрелила, ее назад уже не вставить. Думаю, процент их использования невысок, – рассуждает Пархоменко в беседе с Autonews.ru. – А вот управляющее управление, тормозные системы, выпускную систему можно употреблять. В особенности если такие запчасти демонтированы с каров с маленьким пробегом. То же самое с газобаллонным оборудованием. Его можно снять и переставить, никакой задачи нет. Понятно, что если такое оборудование старенькое и заржавелое, то никто не будет его для себя устанавливать. Нет никакого смысла отъездить на нем незначительно и опять тратиться на новое оснащение».

Пархоменко привел несколько примеров по цены новейших уникальных и б/у запчастей. «Управляющая рейка для джипа, б/у от кара с маленьким пробегом будет стоить около 10-20 тыс. рублей зависимо от производителя, – поведал эксперт. – Контрактные запчасти к нам привозят из-за рубежа, они неплохого свойства с высочайшим ресурсом. Обычно, они от каров, которые проехали по 20-40 тыс. км. У той же управляющий рейки ресурс под 200 тыс. км. На джипах Тойота, к примеру, они служат 250 тыс. км и даже больше, если эксплуатировали кар на не плохих дорогах. А новенькая деталь может стоить и 80-100 тыс. рублей. Порядок цен может различаться в пару раз. Еще большая «вилка» у запчастей для германской тройки. К примеру, вот в BMW необходимо поменять ступицу. Новейший уникальный подшипник будет стоить под 150 тыс. рублей. Проще приобрести б/у с разборки с маленьким пробегом за 30 тыс. рублей».

Эксперт направил внимание на то, что в документе отсутствует определение бывшей в употреблении запчасти: «Вот я купил в магазине диск тормоза, принес домой, распаковал. А позже решил свою машинку не чинить, реализовать. И каковой статус моего диска – он на самом деле новейший, но уже прошлый в употреблении».

Также Пархоменко боится, что для регулирования рынка власти могут принять решение о полном запрете импорта и реализации бывших в употреблении запчастей, которые привозят в Россию из-за границы. В таком случае, по его оценке, неувязкой могут стать низкокачественные новейшие запчасти – к примеру, из Китая.

«На данный момент сфера ремонта фактически не зарегулирована, ее управляет рынок – если водителю кое-где оказали нехорошую услугу, он на таковой сервис просто больше не возвратится, – отметил Пархоменко. – Найти, новенькая стоит запчасть на каре либо б/у на данный момент просто нереально. Но зато можно просто запретить импорт и продажу таковых запчастей – свою задачку власти решат. По факту пострадают разборки, которыми, к примеру, живет весь Далекий Восток. Пострадает и рынок переоборудования – на данный момент из б/у каров, к примеру, делают автодома, спец транспорт для перевозки грузов».

Подняли специалисты вопросец и вероятного роста цены страховки каров, но представители Русского союза страховщиков (РСА) от выступления отказались.

Странноватое ограничение для газового оборудования

В свою очередь президент Государственного авто союза (НАС) Антон Шапарин совсем уверен, что документ в текущем виде просто не заработает, в неприятном случае большая часть СТО просто уйдет в тень, поэтому что водители не захочут платить большие средства за ремонт. Он именовал документ сырым и «требующим доработки». Шапарин заявил, что 3-ий пакет конфигураций может в том числе на сто процентов приостановить масштабную госпрограмму поддержки газификации транспорта.

«О том, что может тормознуть программка газификации автотранспорта мне ведали в «Газпроме», – поделился представитель Государственного авто союза. – Так, конфигурации воспрещают внедрение б/у газовых баллонов, которые тихо проходят поверки в протяжении 20 лет».

Как надзирать, на кого распространится и когда заработает

В ЕЭК на запрос Autonews.ru не смогли ответить, когда конкретно может вступить в силу такое изменение. Также не стали отвечать на вопросец о контроле и санкциях за вероятные нарушения. Там только уточнили, что учтут комменты бизнес-сообществ, научных и публичных организаций, других заинтересованных лиц. При всем этом близкий к организации источник отметил, что санкции могут назначить лишь на уровне государственного законодательства.

Начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) Рф Роман Мишуров подтвердил, что проверить, новенькая запасть установлена в каре либо б/у, фактически нереально. «В ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) готовы к диалогу. Мы лицезреем, что ситуация в стране и мире не наилучшая, если машинка стоит 600 тыс. рублей, а ее ремонт – 100 тыс. рублей, то это скажется плохо на водителях. Наше мировоззрение мы направили в Минпромторг и ЕАЭС», – произнес Мишуров.

Представители ФГУП НАМИ в свою очередь напомнили, что разработка самого техрегламанта началась в 2010 году, а приняли его в 2015 году. Из чего же можно было прийти к выводу, что спешки в принятии поправок нет. Начальник отдела технического регулирования департамента авто индустрии и жд машиностроения Минпромторга Дмитрий Коротаев также заявил, что пока пакет поправок находится в режиме разработке – его создатели собирают отзывы.

Представитель Минпромторга выделил также, что все конфигурации должны будут распространяться лишь на автопроизводителей. Как уточнили в Государственном авто союзе, в Минпромторге имеют ввиду тех производителей, которые специализируются на разных переделках – к примеру, автодомах. Также тех, кто делает новейшие единичные экземпляры с внедрением б/у запчастей. Но в НАС убеждают – документ оформлен так, что затронет все СТО.

«Конкретно автопроизводители должны будут обеспечить невозможность установки снятого компонента, который включен в технический регламент, – заявил Коротаев. – Да, есть умельцы, которые сумеют это создать. Минпромторг будет это дискуссировать. Другими словами требование будет касаться лишь новейших каров с того момента, когда будет принят новейший техрегламент и когда это требование вступит в силу».

Броско, что в конце дискуссии представитель Минпромторга признал, что запрет на повторное внедрение газобалонного оборудования ошибочен.

«Газовые баллоны – это верное замечание, я сам задавал этот вопросец сотрудникам, – этот пункт просто не убрали, они вправду они проходят постоянную поверку в течение 20 лет. И это (наличие этого оборудования в перечне нелегального для повторного использования, – Autonews.ru) некорректно.

В конце дискуссии всем участникам предложили присылать свои пожелания и конфигурации в документ. В свою очередь представители сервисов попросили поточнее найти, что подступает под понятие б/у запчасти – именовать четкий срок либо степень износа, при которой деталь из новейшей перевоплотится в подержанную.

Bit News
Добавить комментарий