Сбербанк отдал старт беспилотникам («РБК») | носости на nalogi-vychety

Сбербанк и «Yandex» в один денек объявили о разработке компаний для развития беспилотников. Они вступают в борьбу за рынок, оцениваемый в $9,5 миллиардов через 10 лет. «Yandex» занимается таковым транспортом с 2016 года, Сбербанк – один год.

Сбербанк в пятницу, 4 сентября, объявил о выделении отдельной дочерней компании Sber Automotive Technologies (SberAutoTech), которая займется созданием платформы для будущих беспилотных каров. Как говорится в сообщении банка, поступившем в РБК, компания формируется на базе департамента SberDigitalAuto. В ее планах – выпустить 1-ые беспилотные авто (для тестов) на дороги общего использования в конце 2020-го – начале 2021 года, также запустить в тестовую эксплуатацию в последующем году новейшую операционную систему, «позволяющую значительно повысить сохранность и удобство водителей и пассажиров».

Управлять SberAutoTech будет Андрей Василевский, ранее возглавлявший департамент SberDigitalAuto. По его словам, новенькая платформа «дозволит обеспечить дистрибуцию русских технологий в авто». «Это и «умные» ассистенты водителя, и беспилотные технологии, и эталоны взаимодействия с «умной» дорогой. Экосистема «Сбера» предоставляет неповторимые способности для развития данного направления», – произнес он.

За несколько часов до Сбербанка о выделении направления беспилотников в отдельную компанию объявил «Yandex». Его компания будет называться Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG), ранее темой беспилотных каров в числе остальных занималось «Yandex.Такси». В рамках реструктуризации «Yandex» выкупит часть толики Uber в Yandex SDG, также добавочно инвестирует в новейшую компанию $100 млн и выдаст конвертируемый заем еще на $50 млн. В итоге его толика в новейшей компании составит 73%, толика Uber – 19%, а оставшиеся акции будут ориентированы на мотивационную программку для служащих.

Какие перспективы у технологии беспилотных каров в Рф и на каком шаге развития находятся игроки рынка, разбирался РБК.

Как «Yandex» и Сбербанк развивают беспилотники

«Yandex» с 2016 года работает над разработкой беспилотного кара. В 2017 году компания представила 1-ые макеты, оснастив обыденные авто камерами и детекторами, которые собирают информацию о тс и окружающей обстановке, также программным обеспечением для анализа данных. В том же году макет показали президенту Рф Владимиру Путину, а в 2018-м на нем ездил занимавший тогда пост премьер-министра Дмитрий Медведев. На данный момент 130 беспилотных каров «Yandex’а» ездят по дорогам Рф, США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и Израиля. До недавнешнего времени в Рф подобные авто тестировали только на ограниченных территориях, к примеру в Иннополисе и Сколково, но с 2019 года «Yandex» получил разрешение проводить испытания на всех улицах Москвы и Татарстана.

Сбербанк обозначил собственный энтузиазм к развитию беспилотников в 2019 году. Вкупе с Cognitive Technologies госбанк сделал совместное предприятие под заглавием Cognitive Pilot. Компания обязана была работать над развитием улучшенных систем помощи водителю кара (ADAS) на базе технологий искусственного ума и систем автономного управления наземными тс и промышленными устройствами.

Как объяснил представитель пресс-службы Сбербанка, Cognitive Pilot практикуется в области самоуправляемой сельскохозяйственной техники, рельсового транспорта, радаров, детекторов и остальных. Она тесновато сотрудничает с сделанным в банке в апреле 2020 года департаментом SberDigitalAuto. Сбербанк вначале планировал для авто платформ сделать специализированную компанию, пояснили в его пресс-службе. «Умный цифровой транспорт – это не только лишь автономное вождение. Авто, публичный транспорт, такси, каршеринг – наши клиенты проводят существенную часть времени снутри кара. Мы желаем, чтоб люди передвигались неопасно и уютно, потому инвестируем в создание авто операционной системы и беспилотные технологии», – поведал представитель Сбербанка.

По словам источника РБК на авто рынке, пока у Сбербанка нет готового беспилотного кара, но компания планирует сделать его с внедрением лидаров – особых детекторов, которые сканируют окружающее место и делают трехмерное изображение окружающей среды. По технологическому принципу беспилотники Сбербанка будут идентичны с продуктом «Yandex’а», гласит собеседник РБК.

Представитель «Yandex’а» не стал объяснять сообщение Сбербанка. Источник, близкий к компании, отметил, что в «Yandex’е» «знали о проекте Сбербанка и рады конкуренции».

До недавнешнего времени Сбербанк и «Yandex» были партнерами в компаниях «Yandex.Средства» и «Yandex.Маркет» (кроме одноименной интернет-площадки развивает маркетплейс «Беру!»). Но в конце июня объявили о разделе совместных компаний. Как пояснял 1-ый зампредправления Сбербанка Лев Хасис, «конкурентность меж экосистемами Сбербанка и «Yandex’а» стала нарастать».

Какие перспективы у беспилотников

К 2030 году размер всего рынка беспилотного транспорта в Рф может составить порядка $9,5 миллиардов в случае пуска коммерческих беспилотных грузоперевозок, либо $4 миллиардов – при их отсутствии, предсказывал банк UBS посреди 2019 года. Стоимость направления беспилотных каров «Yandex’а» к тому же сроку UBS оценивала в $2,6–6,4 миллиардов, допуская, что компания может стать монополистом на рынке.

«Сейчас уже разумеется, что автоматизация движения транспорта – это действительность не весьма дальнего грядущего, – указал представитель КамАЗа, также занимающегося темой беспилотников. – Потому возникают и новейшие игроки, которые желают выйти на этот многообещающий рынок уже на данный момент». Развитие беспилотников разумно для Сбербанка, считает представитель НП «ГЛОНАСС». «Рынок громаден. SberAutoTech имеет большенный потенциал и может составить конкурентнсть на мировом рынке», – отметил он, добавив, что команда компании известна на рынке.

Что касается «Yandex’а», уже тестирующего беспилотники, то, выделяя направление в отдельную компанию, он поступает по примеру забугорных игроков – Uber и Waymo (принадлежит холдингу Alphabet, владеющему также Гугл), отметил Кирилл Жанайдаров, замруководителя департамента ЖКХ, транспорта и благоустройства фонда «Сколково» по вопросцам транспорта. «Опосля выделения беспилотного направления в отдельные компании забугорные соперники «Yandex’а» смогли привлечь наружные инвестиции. Полностью может быть, коллеги из «Yandex’а» также стремятся привлечь наружные средства в проект по развитию беспилотников либо постороннего напарника, к примеру Хэндэ», – рассуждает Жанайдаров. Представитель «Yandex’а» подтвердил: «Мы не исключаем сценарий вербования посторониих инвестиций в Yandex SDG». Но кто может выступить партнером, не уточнил.

Представитель Государственной технологической инициативы по направлению «Автонет» напомнил, что уже на данный момент в Рф есть возможность коммерческой эксплуатации беспилотных каров для перевозки грузов. «Компании желают начать употреблять беспилотные авто в качестве такси. Масштабных коммерческих перевозок все еще нет ни в какой стране мира, но мы убеждены, что русские создатели готовы к тестированию новейших коммерческих моделей либо будут готовы к этому в самое наиблежайшее время», – отметил он.

Когда машинки без водителей покажутся на дорогах

На данный момент тестирование беспилотных каров может быть в отдельных регионах, но, согласно постановлению правительства № 1415, за рулем беспилотника должен быть инженер, который сумеет взять на себя управление в случае нештатной ситуации. В конце февраля власти расширили перечень регионов, где можно тестировать такие машинки. Не считая Москвы и Татарстана опыт распространили на Чувашию, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные окрестность, Краснодарский край, Санкт-Петербург, также Владимирскую, Ленинградскую, Московскую, Нижегородскую, Новгородскую и Самарскую области.

В апреле 2020 года Путин поручил правительству до 31 мая создать комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу беспилотных каров на дорогах общего использования без водителя за рулем. Завлеченные к данной нам работе представители «Yandex’а», КамАЗа, Сбербанка и группы ГАЗ разработали кооперативный план по расширению критерий эксплуатации беспилотных каров, предложив к декабрю 2022 года разрешить всеполноценную эксплуатацию беспилотников, в том числе для платной перевозки пассажиров и грузов, а к декабрю 2023 года – вполне снять запрет на внедрение беспилотников без водителя. План поддержала и замминистра экономического развития Оксана Тарасенко.

На данный момент кооперативный план компаний и Минтранса находится на согласовании в администрации президента, поведал РБК источник посреди компаний – разрабов плана. Дедлайн по его разработке перенесли на сентябрь в связи с эпидемией коронавируса, уточнил он.

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.