Сергей Целиков: Опель Grandland X – драгоценное наслаждение | носости на nalogi-vychety

«Опель» возвратился на русский рынок. Ушел он от нас в 2015 году, а начал процесс возврата в конце прошедшего года. За этот период времени «утекло много воды». Сам «Опель» сменил «владельца» — с GM на PSA, а наш авторынок сократился практически вдвое. Цены на авто значительно выросли, а игроков на рынке меньше не сделалось. Даже напротив, за счет активных действий ряда китайских компаний, россиянам на данный момент предлагается выбор из еще большего числа марок и моделей.

Для того, чтоб осознать, какова перспектива этого «камбека» Опель на русский рынок, давайте наиболее детально познакомимся с кроссовером Grandland X. Это одна из 3-х моделей, которые на данный момент доступны россиянам в дилерских центрах Опель. Две остальных – Zafira Life и Vivaro – относятся к сектору LCV, и, я надеюсь, в скором времени тоже попадут на тест в «АВТОСТАТ».

ЭМОЦИИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

В моей авто жизни было четыре «Опеля». Хэтчбек Astra первого поколения, пригнанный «под меня» из Германии намедни кризиса сначала августа 1998 года. Синенький, прям как тестовый Grandland. Позже у меня был лифтбек Вектра В, приобретенный с пробегом, тоже из Германии. Дальше была новенькая Meriva A, и опосля нее прожорливая бензиновая Antara с движком 3,2 литра. Тогда мне друзья даже начали гласить, что «Опель» – это приобретенный диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании). Но, вроде, прошло, отпустило… В целом, мне мои «опели» весьма даже нравились. Но, видимо, я их «перерос».

И вот поездив недельку на тестовом Опель Grandland X, я вновь погрузился в эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) «издавна прошлых лет», но в совсем новейшей ипостаси. Как он классно «рулится», движется, все просто, знакомо, приятно. Тишь в салоне, как как будто мотора совершенно нет. Масса новомодных функций, которые ранее были доступны лишь карам наиболее высочайшего класса. Багажник раскрывается легким движением ноги. Адаптивный головной свет, система слежения за полосой, камера заднего вида 360 градусов, беспроводная зарядка телефона, подключение CarPlay и AndroidAuto, потрясающее звучание музыки и т.д. и т.п. И на ощупь, и на запах, и на цвет… Все весьма и весьма приятно.

ДИЗАЙН И КОМФОРТ

Дизайн «Грандленда» не видный. Он обычной, приятный, целостный. В нем нет ничего излишнего. Это традиционный германский подход – не выделяться, «не выёживаться». Опель «не орет», чтоб на него направили внимание. Он робко стоит во дворе и ожидает тебя. И радуется твоему возвращению 🙂 Это кар для реальных мужей и верных подруг.

Салон просторный. Снутри кар кажется больше, чем снаружи. Нет этого огромного тоннеля меж водителем и пассажиром, который так обожают дизайнеры авто интерьеров. Зато есть комфортное пространство для водительской сумки-«барсетки». Кар снутри «близкий и хороший», как рачительная супруга, с которой ты прожил уже 30 лет. Куда бы не легла рука, всюду конкретно то, что ты ищешь. Приятная на ощупь, многофункциональная на самом деле.

Анатомические кожаные сиденья с вентиляцией и электронными регулировками выше всяких похвал. Весьма комфортные и удобные. Даже в длинноватых поездках спина не будет уставать. Для задних пассажиров места предостаточно. С уютом усядутся трое взрослых.

Подвеска достаточно твердая. Поточнее нет, не твердая, она упругая. И по-немецки весьма точная, понятная. В этом каре не будет никого укачивать, не разболится голова. Движется он конкретно так, как следует.

НЕКОТОРЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Не буду вдаваться в детали. Остановлюсь только на неких главных параметрах модели. На Опель GrandLand X для русского рынка устанавливается единственный движок – бензиновый турбованный объемом 1,6 литра мощностью 150 л.с. Разгон от нуля до «сотки» – за 9,5 секунды. Комплектуется с автоматической 6-ступенчатой коробкой японской компании Aisin. Никаких приреканий не вызывает, движется бодро, переключается плавненько. Но если б Опель комплектовался 2-литровым дизелем, как соплатформенный Citroen C5 Aircross, то динамика была бы совершенно «ураганная».

Паспортный расход горючего 5,7 литра на трассе и 10,1 литра – в городке. В моем цикле (город-трасса 50/50) среднее значение расхода составило 7,7 литра на 100 км пробега, при средней скорости 42 км/ч.

Размер багажного отделения – 514 л.. Увлекательное решение – возможность устанавливать нижнюю полку багажника в 2-ух уровнях.

Большенный потребительский минус – отсутствие полного привода. В Рф его обожают, вне зависимости от необходимости использования. У «Грандленда» есть «промежуточное решение» на этот счет – система умственного привода IntelliGrip, которая обеспечивает надежное сцепление с дорогой вне зависимости от покрытия – гравий, песок, грязюка либо снег под колесами кара.

РЫНОЧНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И ЦЕНЫ

Опель Grandland X относится сектору SUV С (его длина – 4477 мм) с верхней ценовой границей для масс-брендов (2 – 2,5 млн рублей). Этот сектор довольно конкурентен и одним из фаворитов в нем на нынешний денек является Volkswagen Tiguan (1,7 – 2,8 млн). Конкретно в него, как головного соперника, и «целится» Опель. Не считая германского «образца», рекламщики компании лицезреют соперников в лице Хэндэ Tucson (1,5 – 2,35 млн), Мазда CX5 (1,65 – 2,63 млн) и даже наиболее «габаритного» Тойота RAV4 (1,9 – 2,8 млн). Им даже хотелось бы созидать в числе соперников наиболее «именитые» Ауди Q3 и BMW X1, но, к огорчению, русский пользователь не поставит на примыкающие чаши весов Опель и премиальные бренды.

Я бы от себя добавил еще две модели, которые русские пользователи совершенно точно будут разглядывать при выбирании кара такового класса. Это KIA Seltos (1,14 – 2,04 млн) и Skoda Karoq (1,45 – 1,83 млн). Невзирая на то, что они чуток меньше «Грандленда» (в длину на 10 см) и несколько ниже по позиционированию, конкретно их будут разглядывать будущие покупатели «Опеля». Сначала из-за наиболее доступной цены.

ВЫВОДЫ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

Опель Grandland X – кар для тех, кому необходимо «двигаться, а не шашечки». Он не смотрится «богато», но, на самом деле, является весьма обмысленным, сверенным до мелочей. В нем, невзирая на французскую платформу, очевидно выслеживаются истинные «германские гены». Таковая «многофункциональная простота, которая драгоценного стоит». При всем этом он обустроен по «крайнему слову техники». И я уверен, что этот кар будет веселить обладателя и не будет доставлять особенных морок с обслуживанием.

К большому огорчению, ценовая ниша, в какой позиционируется Grandland X, очень высока для русского пользователя. «Наши люди», при выбирании новейшего кара, сначала глядят на стоимость. А уже позже на сущность технических решений. Потому шансов на огромные реализации у Опель Grandland X на русском рынке не так и много. А жалко. Кар мне весьма приглянулся, и, если б не стоимость, я бы серьезно задумался о смене собственного подержанного Volkswagen Tiguan на этого «возвращенца».

Bit News
Добавить комментарий