Водителям разрешили чинить машинки б/у запчастями. Но ликовать еще рано (Autonews.ru) | носости на nalogi-vychety

Управляющие рейки, подушечки сохранности, глушители и составляющие тормозной системы – Минпромторг передумал воспрещать внедрение подержанных запчастей в ремонте машин.

Министерство индустрии и торговли Рф отказалось от предложения ввести запрет на повторное внедрение целого ряда подержанных запчастей для каров. Идет речь о повторном использовании при ремонте машин старенькых управляющих реек, глушителей, компонент тормозной системы, подушек сохранности (если они вмонтированы в управляющее колесо), ремней сохранности в сборе, иммобилайзеров, каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров, также газобаллонного оборудования для перевода кара на работу на пропане либо метане.

Сначала бюрократы планировали вписать ограничения в новейшую редакцию техрегламента Таможенного союза о сохранности колесных тс. Но предложение вызвало шквал критики и недовольство автомобилистов и хозяев СТО. Крайние заявили о неизбежном росте цены ремонта и закрытии большей части компаний, которые специализируются на восстановлении деталей кара. Аналогичный запрет издавна действует в почти всех странах, но распространяется лишь на новейшие авто – он касается только заводов и компаний, которые занимаются сборкой машин.

Почему Минпромторг передумал

Министерству индустрии и торговли Рф опосля поднявшегося в прессе ажиотажа пришлось проконсультироваться с профессионалами и уточнить, что в Рф сохранится возможность использования при ремонте подержанных либо восстановленных автозапчастей. Техрегламент, где сначала возник запрет, в истинное время еще находится на обсуждении с ведомствами государств Евразийского Экономического Союза, по итогам которого «его положения могут быть скорректированы».

В Минпромторге также уточнили, что запрет повторного использования компонент будет применяться только при внесении конфигураций в систему кара. Таковой подход не создаст никаких ограничений при ремонте кара. Но коснется ситуаций, когда авто переделывают в автодома либо адаптируют под погрузку спецтоваров, создавая единичные тс с внедрением запчастей от остальных каров.

Наиболее того, Совет Федерации в процессе обсуждения темы посоветовал Минпромторгу сделать новейшую программку утилизации каров. Таковым образом, в стране быть может разрешена продажа номерных запчастей, бывших в употреблении. Если предложение одобрят, автомобилисты сумеют не только лишь воспользоваться скидками при покупке новейшей машинки взамен старенькой, да и продавать подержанные запчасти опосля проведения экспертизы свойства.

Почему ликовать еще рано

Представители СТО считают, что рано праздновать победу – необходимо дождаться итоговых конфигураций и поправок. Разработка самого Техрегламанта началась еще в 2010 году, а приняли его лишь в 2015 году. Чтоб все конфигурации вступили в силу, меж собой должны условиться все страны-участницы ЕАЭС – кроме Рф туда входят Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. Потому на доработку документа может уйти не один год.

«Зачинателем этого обсуждения в Публичной палате был как раз альянс независящих автосервисов, куда я вхожу. Необходимо узреть конечные конфигурации, пока неясно, победа это либо нет, передумал Минпромторг либо будут какие-то уточнения. Было сначала обозначено, что будет запрет на внедрение восстановленных управляющих реек, а это большенный рынок. К примеру, мы пользуемся испытанными подрядчиками, которые как раз поставляют нам подменные управляющие рейки либо турбины. Это спец компании, которые занимаются восстановлением уникальных запчастей», – сказала в беседе с Autonews.ru сооснователь сети автосервисов «Вилгуд» и председатель общества независящих автосервисов Рф Барно Турсунова.

По ее словам, альянс независящих автосервисов желал бы участвовать в обсуждении данной нам темы, чтоб представителей отрасли как профессионалов приглашали на заседания.

«Поэтому что мы – большенный сектор рынка и наше мировоззрение обязано учитываться в этих конфигурациях. Наша родина – это не только лишь Москва, и огромное количество маленьких автосервисов употребляют б/у запчасти, этот вопросец для их и для нас весьма важен», – уверена председатель общества независящих автосервисов.

Высочайшая стоимость против сохранности

Если б запрет Минпромторга вступил в силу, автомобилистам пришлось бы растрачивать на ремонт как минимум вдвое больше и как максимум эта сумма могла вырасти в 10 раз. Такие расчеты приводит организация независящих СТО. На данный момент все русские автовладельцы в совокупы растрачивают на ремонт около 5 миллиардов рублей в год, опосля конфигурации эта сумма из-за цены запчастей могла вырасти до 35 миллиардов рублей. Беря во внимание, что срок владения каром в Рф вырастает и сейчас составляет до 12 лет, вопросец ремонта с внедрением восстановленных либо б/у автокомпонентов очень взволновал общественность.

По словам собеседницы, восстановленная управляющая рейка, за какую компания дает гарантию минимум 6 месяцев, стоит порядка 15 тыщ рублей. Новенькая уникальная рейка может стоит от 100 тыщ рублей. В среднем в год продается около 10 тыщ восстановленных управляющих реек по стране, а уникальных реек продается на порядок меньше.

«Это весьма пользующаяся популярностью деталь в наших сервисах, она постоянно в ходу, на данный момент это довольно отлично поставленный бизнес-процесс. Мы работаем с постгарантийным сектором, это в среднем дешевые авто. Брать новейшие агрегаты – затратно. Я переживаю за то, что если будет запрет на внедрение восстановленных запчастей, это будет влиять на сохранность. Клиенты будут сберегать и ездить с неисправной рейкой, пока не соберут огромную сумму на новейшую деталь», – растолковала свои опаски Барно Турсунова.

Законный рынок

Авто с пробегом старше 10 лет обычно ремонтируются как раз с внедрением подержанных запчастей. На долю этого сектора приходится около 45% каров с пробегом, находящихся в принадлежности автолюбителей в Рф. О этом в беседе с Autonews.ru сказал генеральный директор розничной сети каров с пробегом Automama Никита Быков.

«В секторе каров с пробегом возрастом до 3 лет подержанные запчасти не употребляются, потому что все такие авто находятся на гарантии автопроизводителя и должны обслуживаться у официальных дилеров. В секторе каров с пробегом возрастом от 3 до 10 лет толика б/у запчастей составляет не наиболее 50%. В секторе каров с пробегом возрастом выше 10 лет толика подержанных запчастей составляет около 80%», – поделился Быков.

По его словам, в Рф вероятен законный рынок подержанных автозапчастей. Но он возникнет опосля расширения организованного рынка каров с пробегом. Сейчас организованным является лишь рынок каров с пробегом возрастом до 5 лет, которыми занимаются официальные дилеры. В секторах с машинкам наиболее старшего возраста конфигурации могут произойти в наиблежайшие 3-5 лет. Соответственно, опосля возникновения организованного рынка каров с пробегом покажется потребность в организованном рынке б/у запчастей для этих каров.

«Убыстрить эти процессы может запрет на внедрение автохлама, но это может стукнуть по кармашку части автолюбителей и вызвать у их огромное недовольство», – растолковал Быков.

В том, что сделать рынок автозапчастей в Рф и создать его законным может быть, уверена и Барно Турсунова.

«Такие рынки есть в Европе и в Америке, мы ничем не ужаснее. Но следует верно урегулировать, какие запчасти можно восстанавливать, а какие необходимо уничтожать, чтоб не было соблазна ставить их клиентам. На данный момент же не прописано даже понятия б/у запчасти. К примеру, если человек купил новейшую рейку – она новенькая. Но если купил и позже кому-то перепродал, то это уже считается подержанной запчастью по бухгалтерии. Тут необходимы точные правила игры», – растолковала представительница независящих СТО.

Bit News
Добавить комментарий