Западные автоконцерны попросили беспримерных льгот для СПГ-автомобилей («Ведомости») | носости на nalogi-vychety

Участники рынка предложили до 2025 г. отменить ввозные таможенные пошлины и утилизационный сбор для ввезенного коммерческого транспорта на сжиженном природном газе (СПГ), говорится в материалах Аналитического центра при правительстве к круглому столу, прошедшему 20 августа с ролью представителей федеральных министерств. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердил участник круглого стола. СПГ в качестве горючего применяется для томных грузовиков – седельных тягачей, – пошлину и утильсбор предложено обнулить конкретно для их, объяснил сотрудник автопроизводителя. Цель меры – развитие рынка СПГ-транспорта до возникновения в Рф российских аналогов таковой техники, говорится в документе.

Предложение исходит от зарубежных производителей СПГ-тягачей, его поддерживает «Газпром», убеждает один из собеседников «Ведомостей». «Обнуление либо ослабление пошлин для техники на СПГ сначала поспособствует наращиванию употребления СПГ снутри страны, нежели развитию соответственных технологий в российском автомобилестроении», – считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Это была бы беспримерная мера: больше ни один вид импортируемого автотранспорта не освобожден от пошлин и утильсбора.

«Пошлина на импорт тягачей составляет 5% от их цены, утильсбор – от 850 000 до 1 млн руб. СПГ-тягач приблизительно на 3 млн руб. дороже дизельного, потому отмена утильсбора возместила бы третья часть данной для нас различия», – поведал представитель Volvo Trucks. По расчетам компании, понижение поступлений в бюджет будет незначимым: выпадающие доходы составят около 1 миллиардов руб., либо наименее 0,3% от раз в год собираемого утильсбора. В абсолютных цифрах один СПГ-тягач стоит от 9 млн до 12 млн руб., добавляет сотрудник 1-го из автоконцернов.

181 тыща каров на газовом горючем была зарегистрирована в Рф на конец 2018 г., приводятся в материалах Аналитического центра данные МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности). Фактически они все работают на сжатом либо компримированном газе, а не на СПГ. Из их 102 000 – это легковые либо легкие коммерческие авто, 61 000 – грузовые и 18 000 – автобусы. Коммерческие авто и автобусы на сжатом газе в Рф кроме «Камаза» производит группа ГАЗ, крайняя также разработала пассажирский автобус «ЛиАЗ», который скоро пойдет на тестовую эксплуатацию

СПГ в качестве моторного горючего в Рф пока фактически не употребляется. Одна из основных обстоятельств – отсутствие сети криоАЗС (СПГ-заправок). Согласно госпрограмме «Развитие энергетики» до 2030 г. в Рф обязано показаться 200 таковых заправок. По инициативе «Газпрома» в Рф много лет действует программка по развитию сети газовых заправок для транспорта, работающего на сжатом либо компримированном природном газе (КПГ). А именно, автобусы в нескольких регионах переводятся на газомоторное горючее. На данный момент в Рф около 500 газозаправочных станций, их количество удвоилось с 2013 г. Сеть КПГ-заправок принадлежит «Газпрому», не считая того, для него это доп рынок сбыта газа. Единичные газозаправки разрешают заправить грузовики и СПГ-топливом.

СПГ по сопоставлению со сжатым газом наиболее продвинутая разработка. 1 л СПГ соответствует 5 куб. м газа, что дает больший эффект на единицу размера бака либо баллона, пробег с полным баком СПГ больше, чем с газовым баллоном в 2–2,5 раза, разъясняет сотрудник автоконцерна. При всем этом газовое горючее дешевле дизеля, гласит представитель «Камаза»: к примеру, пробег самосвала «Камаз-65115» при заправке на 1000 руб. природным газом составляет 130 км, а дизтопливом – 45 км. Стоимость газовых грузовиков «Камаза» выше дизельных на 10–20% зависимо от модели и эта разница возмещается наиболее низкой ценой газа за год эксплуатации, добавляет он.

3 миллиардов руб. планирует навести бюджет в 2020–2024 гг. на развитие сети криоАЗС (СПГ-заправок), согласно госпрограмме «Развитие энергетики». Средства пойдут на субсидирование строительства СПГ-заправок, на любой таковой объект инвестор получит по 60 млн руб. субсидий

«Инфраструктура СПГ-заправок может развиваться лишь при наличии некоего критичного количества каров. Без огромного автопарка снутри страны этот рынок будет стагнировать», – гласит Беспалов. «Обнуление ввозных таможенных пошлин на СПГ-транспорт обеспечит понижение их цены на внутреннем рынке и рост их доступности <…> Но мера может также ограничить способности развития российского производства такового автотранспорта», – говорится в материалах Аналитического центра при правительстве.

Единственный в Рф тягач на сжиженном газе производит «Камаз», пока выпущено только несколько штук. Обнуление пошлин и утильсбора посильнее всего стукнуло бы конкретно по «Камазу», молвят сотрудники нескольких автопроизводителей. «СПГ-тягач – полностью новейший проект, но мы готовы начать серийное создание. «Камаз» выпускает транспорт на сжатом газе больше 5 лет, выпущено выше 10 000 грузовиков и автобусов наиболее чем 40 моделей. Технологически газомоторные и СПГ-тягачи не очень различаются», – поведал представитель «Камаза». Предложение по обнулению пошлин и утильсбора он не объясняет.

Зарубежные производители не лицезреют рисков для «Камаза». «Сектор газомоторной техники (на КПГ и СПГ) пока составляет наименее 1% от всего рынка томных грузовиков в Рф. Для резвого развития сектора нужно создать газовую технику наиболее симпатичной и доступной в сопоставлении с дизельной. С целью нарастить рынок газомоторной техники, прирастить потребление природного газа в транспорте и отдать русским грузоперевозчикам возможность ощутить достоинства данной для нас техники довольно принять подобные меры на временной базе», – гласит представитель Scania в Рф. По его воззрению, таковая мера не навредит русским производителям, ведь продажа их техники субсидируется, а рост конкуренции сыграет на руку всем. «Отмена пошлины не приведет к созданию искусственного конкурентноспособного достоинства для импортеров, потому что русские грузовики на СПГ будут получать 2,5 млн руб. промсубсидии и не платят пошлину. Ценовое преимущество в любом случае будет у русской техники», – согласен представитель Volvo Trucks. Поддерживает идею обнуления пошлин и сборов и компания Iveco: инициатива дозволит расширить парк работающей на газе техники и повысить потребление газа.

Представители Минфина, Минэкономразвития, Минпромторга и компании «Газпром газомоторное горючее» не ответили на запросы «Ведомостей».

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.