Подвижный ОСАГО: какие инициативы готовят в сфере автогражданки

В конце августа в России должен был быть расширен коридор тарифов ОСАГО. Затем это решение отложили до осени, а сейчас речь идёт уже о 2019 годе. Какие нововведения могут ждать автовладельцев и как это отразится на цене полиса?

1. Первые изменения

Предполагается, что реформа ОСАГО пройдёт в несколько этапов. По инициативе ЦБ может быть расширен на 20% в обе стороны тарифный коридор. Кроме того, будет реформирован коэффициент КВС (возраста и стажа). Однако сроки утверждения этих изменений пока не ясны.

Пока коридор базового тарифа ОСАГО составляет 3432–4118 ₽. А стоимость полиса определяется умножением базового тарифа на коэффициенты: стаж водителя, возраст, регион его регистрации и мощность двигателя машины. Учитывается также период использования автомобиля и скидка за безаварийность.

До сентября 2019 года основным фактором, влияющим на цену полиса, будет оставаться фактор территории: на данный момент страховщики выделяют 16 так называемых «токсичных» территорий — областей, где зафиксирована повышенная аварийность. «Сейчас мы не можем снизить тариф в “хороших” регионах, поскольку они должны компенсировать убытки “токсичных”», — рассказывает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалев.

«В начале [реформы] поменяются только коэффициенты КВС, то есть как раз те, которые отражают опыт водителя и количество ДТП, если он был в них виноват, — рассказывает директор розничного бизнеса компании “Ингосстрах” Виталий Княгиничев. — Эти коэффициенты станут более дробными».

Такая шкала позволит подбирать более индивидуальные тарифы. «Молодые люди, скорее всего, будут платить больше и будут дольше оставаться “дорогими” водителями, — рассказывает заместитель генерального директора “РЕСО-Гарантия” Игорь Иванов. — Если сейчас работает один порог отсечения (22 года), то там будет более подробная шкала с несколькими “отсечками”. Люди старшего возраста и с большим опытом вождения будут получать скидки. Сейчас табличка КВС в ОСАГО абсолютно некорректная».

«Предполагается, что тариф на обязательную “автогражданку” станет более справедливым для автовладельцев, — рассказал Сравни.ру представитель Российского союза автостраховщиков (РСА). — Для начинающих водителей стоимость полиса повысится, для опытных — понизится. По нашим оценкам, около 80% водителей получат коэффициент лучше, чем сейчас».

В результате же расширения тарифного коридора, по оценкам СК «Согласие», примерно для 10% клиентов тариф ОСАГО вырастет, для 25% — снизится, а для остальных останется на текущем уровне.

Выбрать полис ОСАГО

Калькулятор Сравни.ру

2. Мощность не засчитается

Более глобальные изменения в тарификации ждут автомобилистов после 1 сентября 2019 года, а затем ещё через год. Соответствующие поправки внёс в российское правительство Минфин. Так, к осени следующего года, возможно, будет расширен базовый тарифный коридор на 30% вверх и вниз и будет отменён коэффициент мощности автомобиля, используемый при расчёте стоимости полиса.

«Могу предположить, что некоторое облегчение почувствуют люди, которые ездили и ездят на дорогих и более мощных машинах, — отмечает Игорь Иванов из “РЕСО-Гарантия”. —  Скорее всего, для них полис подешевеет. При этом, поскольку будет действовать фактор расширения тарифного коридора, пока непонятно, какой будет цена в итоге».  

Руководитель портала «Антистраховщик.РФ» Илья Афанасьев оценивает эти изменения положительно. «Сейчас коэффициент мощности себя не оправдывает абсолютно, потому что сломать забор или разбить машину можно как на легковушке, так и на джипе, — рассуждает Афанасьев. — Всё зависит от того, как они будут ехать. Я эти изменения приветствую, потому что они логичны. В идеале страховку нужно привязывать не к машине, а к водителю».

При этом Илья Афанасьев замечает, что на любые изменения ОСАГО страховщики обычно реагируют только повышением тарифов. «Коридор тарифов расширится, но страховщики будут пользоваться только возможностью увеличения в большую сторону, — предполагает он. — Крупные страховщики из топ-10 всегда друг с другом договорятся и примут единый знаменатель по ценам». По мнению Афанасьева, цена полиса ОСАГО вырастет минимум на 20%.

Читайте по теме: 10 фактов об ОСАГО, которые вы могли не знать

3. Последний этап

Наконец, предполагается, что с 1 сентября 2020 года будет отменён региональный коэффициент, а тарифный коридор расширится уже на 40%.

Вместо территориального коэффицента появится коэффициент нарушений и коэффициент стиля вождения. «Последний коэффициент должен базироваться на данных телематических устройств, установленных на автомобиле. Я в эту историю не верю — там слишком много неясностей, чтобы предметно её обсуждать», — отмечает Виталий Княгиничев.

Игорь Иванов также отмечает, что невозможно рассматривать влияние отдельно взятого коэффициента и точно сказать, как и для кого в итоге изменятся тарифы. «Возможно, для водителя на маломощной машине удешевление по этому коэффициенту будет компенсировано тем, что в конкретном регионе мы предложим ему чуть более дорогой полис, — рассуждает эксперт. — А возможно, он выиграет вдвойне».

Автор:

Екатерина Аликина

Источник: sravni.ru

Bit News
Добавить комментарий