Чемпионская медаль… в обмен на поджелудочную железу

Загрузка…

Допинговый скандал бумерангом вернулся к его организаторам — нечистоплотным мировым чиновникам от спорта.

КРАХ ОРЕГОНСКОГО ПРОЕКТА

Обвинения, обрушились на президента ИААФ Себастьяна Коу. Затрещала по швам одна из лучших репутаций мирового спортивного движения.

Заключительная пресс-конференция чемпионата мира по легкой атлетике в Дохе превратилась для него в настоящую пытку.

Сперва репортер шведского телевидения, который в течение недели безуспешно добивался интервью у Коу, спросил, почему президент отказался говорить с ними на темы прав человека и допинга. На что шведу дали понять, что Себу следует задавать более позитивные вопросы.

Не стал Коу отвечать и на вопросы о разразившемся в дни чемпионата крахе Орегонского допингового проекта. Он заявил, что еще не видел полного доклада Антидопингового агентства США. А еще Коу так и не объяснил, почему чемпионат не перенесли на десять дней вперед, чтобы вывести его из-под «теплового удара» и не проводить соревнования по ходьбе и марафон ночью.

Но хуже жары ударила по соревнованиям допинговая авантюра главного тренера прославленного Орегонского тренировочного проекта компании «Найк» Альберто Салазара. Героиней чемпионата мира по легкой атлетике в Дохе стала выступающая за Нидерланды одна из участниц проекта эфиопка Сифан Хассан, которая впервые в истории победила в беге сразу на 1500 и 10 000 м. Ее бег поражал и озадачивал невесть откуда взявшейся мощью, а результаты были на уровне тех, что показывались в пору допингового разгула в женском беге. Это сразу связали с ошеломительным допинговым скандалом в беговом Орегонском центре, и вместо поздравлений она услышала от журналистов вопросы о допинге.

В ходе чемпионата было объявлено, что Антидопинговое агентство США на четыре года дисквалифицировало главного тренера и вдохновителя проекта Альберто Салазара и врача-эндокринолога Джеффри Брауна, ставшего личным доктором ряда бегунов. Но это были только первые жертвы разбирательства, которое затронуло десятки лучших бегунов из США и Европы, проходивших подготовку в центре, где посредственные бегуны быстро становились звездами спорта.

«Лучший в мире тренер», находившийся под надежной защитой глобальной корпорации и президента ИААФ, оказался одержим применением запрещенных стимуляторов. Салазар испытывал стимуляторы даже на своих двух сыновьях. Он делал атлетам инъекции запредельных доз помогающего перерабатывать жир в энергию карнитина, что намного превышало дозволенный уровень использования этого препарата в спорте. Атлетам было приказано держать в тайне эти инъекции.

Доктор Браун специализировался на применении в качестве допинга гормональной заместительной терапии, используемой при отказе щитовидной железы. Атлеты становились калеками, некоторые из них убили «терапией Брауна» свою поджелудочную железу и будут вынуждены до конца жизни принимать препарат «Тираксонол».

ДОПИНГОВЫЙ КОШМАР

Но если Салазар, как указывается в докладе Антидопингового агентства США, распространял разные виды допинга среди атлетов, то почему не названы имена спорт­сменов, пользовавшихся его фармакологическими услугами? Американские репортеры уверены, что спонсорские миллиарды уже противостоят расследованию и заставят спустить дело на тормозах, а через два года Салазара восстановят в праве тренировать, и он получит аккредитацию на чемпионате мира в Юджине в Орегоне в 2021 году. У «Найка» огромный 26-летний контракт с федерацией легкой атлетики США на 460 миллионов долларов.

В решении американского антидопингового агентства говорится, что Салазар руководил распространением запрещенных допинговых субстанций, будучи главным тренером тренировочного лагеря «Найка». Отмечается, что он занимался доставкой допинговых субстанций и тестостерона множеству атлетов. Салазар также влиял или пытался влиять на процесс допинг-контроля.

На чемпионате мира наравне с Хассан успешно выступали и другие атлеты, набравшиеся скорости и выносливости в Орегонском центре, однако на них в ИААФ не собирались накладывать никаких санкций. За клиентов Салазара вступился даже президент ИААФ, обеспокоившийся их репутацией. Себастьян Коу многие годы был представителем «Найка», получая от компании немалое вознаграждение. Спонсирует «Найк» и британскую легкую атлетику. Она по-крупному втянута в скандал и в 2015 году с помощью Коу погасила скандал с разоблачениями махинаций Салазара, спасая от подозрений свою звезду — «созданного» Салазаром четырехкратного олимпийского чемпиона Мо Фару.

«Нельзя подозревать самое худшее, — говорит Коу. — Это не главная тема для людей, которые смотрят чемпионат». Тем временем президент МОК Томас Бах воспользовался скандалом, чтобы насолить своему «другу» Себастьяну. Он объявил, что его очень тревожит дисквалификация Салазара, и призвал Всемирное антидопинговое агентство присмотреться к атлетам, которые работали с опозорившимся тренером.

 

* Альберто Салазар обнимает Мо Фара и Галена Раппа. 2011 г.

 

РУСАДА НЕ СДАЕТСЯ

Соревнования в Дохе для россиян не стали настоящим мировым чемпионатом. Лишенные команды, формы и флага они воспринимали эти старты как еще одно большое коммерческое выступление, а почетный круг по стадиону проделывали, размахивая каким-нибудь, как и они сами, нейтральным предметом, для этого годилась и майка. Достаточно им было дотронуться до российского флага, как за этим последовала бы дисквалификация.

Сегодня сильнейшие атлеты России все больше опасаются, что фальсифицированные данные из переданной в ВАДА базы данных Московской антидопинговой лаборатории будут стоить им выступления на Олимпиаде в Токио, хотя наше олимпийское начальство уже приступило к приятным заботам по созданию в Токио «Русского дома». Обстановка настолько серьезная, что в дни чемпионата генеральный директор Российского антидопингового агентства Юрий Ганус опубликовал открытое письмо, в котором, в частности, говорится: «После ознакомления с документами, представленными WADA в адрес министра спорта Павла Колобкова и в мой адрес, один из ключевых выводов, который можно сделать: нас предали, у нас отняли право быть на стороне правды, отняли те, кто был ответственен за вывод спортивной организации из допингового кризиса. Сегодня спортивная организация России уже не стоит на краю пропасти, мы летим в пропасть, глубина которой сложно предсказуема».

По словам Гануса, российские атлеты продолжают соревноваться без российского флага из-за реального состояния в ВФЛА. «По мнению экспертов, характер искажений в электронной базе таков, что говорить о его случайном характере не приходится… От российских властей ждут приемлемых, внятных объяснений», — продолжает Ганус и называет происходящее внутренним заговором против нашего спорта. «Разве лица, принимающие решения изначально по изменениям базы, а потом по передаче электронной базы московской лаборатории в таком состоянии, не могли оценить возможность идентификации подобных изменений профессионалами и трагическую тяжесть последствий содеянного для нашего многострадального спорта? — спрашивает Ганус своих оппонентов. — А главное — зачем изменять базу, чтобы защитить падших спортсменов и их достижения?»

Письмо вызвало большой отклик в собравшемся в Дохе легкоатлетическом сообществе. И только ИААФ отказалась комментировать обвинения Гануса в адрес руководства ВФЛА, которая стала для международной федерации очень удобным партнером, оплачивающим, по сути, бессмысленную деятельность комиссии ИААФ, надзирающей за исполнением Россией предъявленных ей требований по борьбе с допингом. Но сейчас на фоне американского скандала абсурдность наличия на арене чемпионата в Дохе гарантированно чистых от любого допинга «нейтральных атлетов» стала еще более очевидной.

Возможно, ИААФ воспользуется предложением РУСАДА о создании международной комиссии по надзору за созданием новой легкоатлетической федерации вместо той, что уже связала себя с новыми допинговыми скандалами. Риджен считает необходимым подготовить предложения относительно россиян к очередному заседанию совета ИААФ в конце ноября этого года.

Источник: mirnov.ru

Bit News
Добавить комментарий