Александр Михайлов, генеральный директор компании «Европлан» («Автостат») | новости на nalogi-vychety

«Ничего не мешает развитию продукта, полезного бизнесу»

Компания «Европлан» сейчас является одним из фаворитов на рынке автолизинга в Рф. О том, как на лизинге сказалась ситуация с коронавирусом, за счет что фаворитам данного сектора удается не только лишь выживать, да и развиваться, в интервью агентству «АВТОСТАТ» поведал генеральный директор компании Александр Михайлов.

— Какие главные тренды в русском автолизинге вы отмечаете в крайние годы? Что изменяется на рынке этих услуг?

— Думаю, что основной тренд – это наращивание толики лизинга как метода приобретения автотранспорта. Компании, предприниматели и, частично, физические лица больше пользуются лизингом, а реализации неких марок уже нереально и представить без этого вида финансирования.

Иной тренд (общий и для легковых, и коммерческих каров) – переход на лизинг как ответ на растущие цены и осознание того, что общая стоимость владения каром также вырастает, если не управлять ею интенсивно. Отраслевой тренд – приход на рынок автолизинга неспециализированных компаний, в особенности связанных с банками.

Ну и, естественно, общее упрощение и автоматизация сделок лизинга и мониторинга предметов лизинга.

— Какое воздействие на автолизинг оказала эпидемия коронавируса? Понятно, что отрицательное, но можно подробнее?

— На рынке автолизинга работают три типа лизингодателей. 1-ый – это банковские компании, которые не акцентируются на авто лизинге. 2-ой – компании при автопроизводителях, не зависимые от банков и определенных марок. 3-ий – спец лизинговые компании.

У всех реакция различная. Банковские лизинговые компании показали грозное понижение размеров новейших сделок и испытали суровые вызовы, так как их лизинговые ранцы сконцентрированы на больших корпоративных секторах.

Некие лизинговые компании при автопроизводителях также очень снизили размер сделок, т.к. вопросцы производства машин стали важнее их финансирования. А вот независящие, специализирующиеся на лизинге каров компании, показали рост и очень посодействовали восстановлению продаж каров.

При всем этом никакой помощи эти компании не получали: предоставили отсрочки платежей лизингополучателям за собственный счет, поддержали тех, кто радиво исполнял свои обязательства. Умопомрачительно, но, по статистике Центробанка, конкретно наикрупнейшие игроки рынка лизинга, в главном при муниципальных банках, получили льготы по реструктуризации собственных кредитов. Многомиллиардное льготное финансирование, направленное на стимулирование лизинга для МСБ приблизительно под 2% годичных, получили те же большие компании, которые даже не лидируют в лизинге для малого бизнеса.

А вот Минпромторг был на высоте с программкой стимулирования спроса через лизинг неких видов коммерческой техники.

В целом, ситуацию можно именовать экстраординарной: автопроизводители останавливали сборочные потоки, сокращали создание (даже выпускали мед приборы). А опосля девальвации рубля и снятия ограничений мы столкнулись с отложенным спросом, который привел к недостатку каров и росту цен на их. Подорожание и недоступность подходящих каров, понижение доходов бизнеса, ухудшение платежной дисциплины – стали, наверняка, худшим последствием пандемии.

— Какова текущая ситуация в стране с автолизингом для физических лиц? Можно ли ее уже ассоциировать с тем, как развиваются эти услуги для корпоративных клиентов (юрлиц)?

— Можно сказать, что лизинг для юрлиц еще наиболее развит и разнообразен, чем для физлиц, который в Рф все еще находится сначала пути. Но вопросец о нем своевременный. В этом году разные компании и автопроизводители сделали шаг вперед в деле популяризации услуги «Подписка на авто», которая в нашей стране стала гибридом аренды и операционного лизинга. Эта услуга возникла у почти всех автопроизводителей, при этом различных ценовых частей. «Европлан» также предложил своим клиентам аренду через подписку – личным лицам на премиальные авто. И к этому продукту есть определенный энтузиазм, т.к. в связи с кризисными явлениями люди пересматривают модели владения каром, ну и доступность автокредитов снизилась. Ожидаем, что новейший шаг развития лизинга для физических лиц наступит, когда муниципальная программка «Доступная аренда» в конце концов будет увлекательна не только лишь каршерингу, да и бессчетным представителям малого бизнеса на УСН, самозанятым и обычным гражданам. Это дозволит людям оформлять авто в лизинг, получая субсидию 25%.

— Как идет развитие автолизинга в регионах?

— Мы усилили наши позиции на региональных рынках в 2020 году: лицезреем устойчивый спрос на лизинг, и по итогам 9 месяцев уходящего года являемся фаворитами автолизинга в Центральном, Приволжском, Северо-Кавказском и Уральском федеральных окрестностях (по данным агентства «Эксперт»). Отмечу, что в регионах есть спрос на новинки, на дорогие и необыкновенные авто. Много передач электромобилей происходит в регионах, а не в столице. Либо, к примеру, сначала декабря мы одной из первых лизинговых компаний Рф выдали новинку этого сезона – Porsche Taycan – в Краснодарском крае, а не в Москве. И к примеру, конкретно со стороны регионов поступает больше запросов на новейший продукт «Подписка для физлиц» – это увлекательная тенденция.

— В весеннюю пору ваша компания отмечала денек собственного рождения – 21 год присутствия на рынке. Оглядываясь вспять, какие вехи (годы) в развитии «Европлана» вы считаете в особенности необходимыми для компании?

— Я думаю, главным можно именовать наше решение сконцентрироваться на рынке лизинга автотранспорта, которое и позволило нам стать теми, кем мы являемся сейчас: компанией, которая очень стремительно приспосабливается к изменениям, первой выводит на рынок новейшие продукты (к примеру, лизинговые предложения по программке «Доступная аренда» в этом году), которая сама себя обеспечивает и помогает своим клиентам развиваться.

— Как вы считаете, что в основном мешает предстоящему развитию автолизинговых услуг в Рф – законодательство, финансовая ситуация в стране, наш склад ума?

— Ничего не мешает развитию продукта, полезного бизнесу, но необходимо отметить, как принципиальна здоровая рыночная конкурентность. С одной стороны, разумеется, что «Европлан» является флагманом рынка и выигрывает у гигантов, которые располагают поддержкой страны, почти во всем благодаря тому, что мы действуем, делая упор лишь на свои силы. Но, с иной стороны, описанная выше ситуация с получением разных льгот игроками рынка в период ограничений – гласит сама за себя.

Мы считаем, что государственное регулирование нашего рынка поможет достижению обещанных целей. В этом году процесс вышел на новейший уровень, когда Трибунал Евразийского экономического союза (ЕАЭС) подтвердил возможность пруденциального регулирования лизинговой отрасли. На наш взор, регулирование поможет оградить людей от жульнических действий псевдолизинговых компаний, которые именуют кредитование под залог каров «возвратимым лизингом физлицам».

Возлагаем надежды, что с достижением целей регулирования правительство увидит и решит делему обложения НДС дохода лизинговой компании при финансовом лизинге физическим лицам. Это одно из событий, препятствующих развитию этого сектора.

— С какими плодами «Европлан» завершает 2020 год?

— Согласно крайнему в этом году рэнкингу агентства «Эксперт», который подводит итоги работы лизинговой отрасли за 9 месяцев 2020 года, «Европлан» подтвердил свое лидерство по целому ряду направлений.

Во-1-х, в секторе легкового транспорта – по размеру ранца и размеру новейшего бизнеса. Во-2-х, по размеру новейшего бизнеса в секторе грузового транспорта. В-3-х, по числу заключенных сделок, также по размеру новейшего бизнеса с клиентами МСБ.

По состоянию на 30 сентября 2020 года лизинговый портфель «Европлана» превысил 117 миллиардов рублей. Толика компании возросла во всех секторах.

Bit News
Добавить комментарий