Автокредиты в Рф. Главные тренды 2020 года («АВТОСТАТ») | новости на nalogi-vychety

Ситуация с коронавирусом, которая совпала с ухудшением финансово-экономического положения в стране, существенно повлияла на состояние авто рынка в Рф в 2020 году. Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» вместе с ОТП Банком, который вышел на рынок автокредитования в конце 2018 года, решили поглядеть, как ситуация на этом рынке (с учетом вешнего закрытия автомобильных салонах, предстоящей денежной непостоянности в стране, падения курса рубля по отношению к мировым валютам, роста цен на авто и пр.) отразилась на таком принципиальном секторе бизнеса, как автокредитование.

С данной для нас целью в конце ноября – начале декабря сегодняшнего года спецами агентства был проведен онлайн-опрос. Мотивированная аудитория – 3 тыщи человек, которые заполучили авто (новейшие и с пробегом) в 2019 – 2020 гг.

Анализ результатов опроса показал, что толика каров, обретенных при помощи заемных средств, в 2020 году практически осталась на прошлогоднем уровне: россияне заполучили в кредит около 60% новейших каров и около 32% – подержанных.

Таблица 1. Покупка кара с внедрением заемных средств (в кредит), %

В котором банке лучше взять автокредит?

Специалисты решили поглядеть, какими аспектами руководствуются россияне, выбирая банк для получения автокредита. Судя по результатам опроса, самым основным аргументом для клиентов была и остается величина процентной ставки. Данный аспект поставили себе на 1-ое пространство и те, кто брал новейший кар (43% от полного количества), и те, кто приобретал машинку с пробегом (46% либо практически любой 2-ой). В этом году почти все банки сделали симпатичные предложения для тех, кто желал бы приобрести кар в кредит. А именно, ОТП уравнял проценты по кредитам для новейших и подержанных каров.

На втором месте по степени значимости для клиента оказался также «денежный аргумент» – размер каждомесячного платежа по кредиту. На 3-ем (этот пункт животрепещущ в главном для новейших каров) – роль банка в особых программках с автопроизводителями и муниципальных программках приобретения каров, а соответственно наличие либо возможность сберечь на кредитных выплатах.

Быстроту дизайна кредита и отсутствие очередей респонденты по степени значимости поставили на 4-ое пространство. Отметим, что этот аспект для их оказался даже важнее, чем стиль и репутация банка (которые – на пятой позиции).

Также не наименее интересно, что, судя по статистике, быстрота дизайна для покупателей каров с пробегом – даже наиболее принципиальна, чем при покупке новейших (36,5% против 24%). А сравнив результаты опроса покупателей по 2019 и 2020 годам, можно сказать, что значимость данного аспекта за год заполучила даже огромную актуальность, чем ранее (см. таблицу). В ОТП по этому поводу отметили, что опосля подачи заявки на кредит на веб-сайте, в случае положительного решения и при наличии кара в салоне, клиент может уехать из салона на авто уже на последующий рабочий денек.

Таблица 2. Информация, на которую ориентируются при выбирании банка для дизайна кредита на кар, % (* — респонденты могли избрать несколько вариантов ответов)

Оказалось, что практически всякого 5-ого заемщика тревожит возможность оформить кредит без доказательства доходов, другими словами, обойтись при оформлении минимумом документов. А вот такие вещи, как возможность не страховать кар по КАСКО – тревожат только 10 – 13%. На крайнем месте в данной для нас 10-ке принципиальных критериев оказалась развитая сеть кабинетов и банкоматов. Разумеется, на данном шаге широкого развития в стране платежных систем и мобильных форм платежей этот пункт для русских автовладельцев уже не так животрепещущ.

Какие автокредиты предпочитают в Рф?

Анализируя ответы респондентов, специалисты также нашли, что новейшие авто приобретались в большей степени с внедрением такового банковского продукта, как традиционный автокредит: 58% заемщиков в 2019 году и наиболее 62% в 2020 году пользовались конкретно сиим предложением денежных учреждений.

Из увлекательных трендов на рынке новейших каров: клиенты стали почаще воспользоваться традиционными автокредитами, но пореже выбирать таковой продукт, как кредит с остаточным платежом – Buy-Back (когда автосалон по истечении заблаговременно обсужденного периода времени выкупает проданный кар назад, избавляя обладателя от морок, связанных с продажей).

В 2019 году схожим предложением пользовались практически 14% автовладельцев из числа участников опроса, а в 2020-м – лишь 9%. Специалисты разъясняют это тем, что рост цен на вторичном рынке открывает новейшие способности для автовладельцев, чтоб реализовать собственный кар дороже, чем может предложить автосалон по договору.

Что касается каров с пробегом, тут специалисты отметили остальные тенденции. Так, большая часть из тех, кто при покупке кара прибег к заемным средствам, избрали для себя в помощь потребительский кредит и в наименьшей степени воспользовались «классикой». При всем этом традиционными автокредитами, покупая подержанный кар, воспользовались в основном те автовладельцы, кто брал машинку не «с рук», а у официального представителя.

И, как увидели специалисты, у данной для нас группы покупателей при покупке через автосалон в 2019 году — традиционными автокредитами воспользовался только любой 5-ый клиент авто с пробегом, в 2020-ом их процент вырос до 26% –другими словами, уже фактически любой 4-ый. В ОТП также подтвердили этот тренд, отметив, что спрос на автокредиты на подержанные авто вырос на 7% (с 56% до 63%) в сопоставлении с 2019 годом.

Таблица 3. Вид кредита, применяемого при покупке кара, %

Судя по результатам опроса, можно представить, что рост цен на авто воздействовал и на психологию заемщиков. А именно, в 2020 году выросла сумма заемных средств, которые берутся для покупки кара.

И хотя, как и в прошедшем году, в 2020-м как и раньше самой пользующейся популярностью группой остаются автовладельцы, взявшие автокредит на сумму до 1 млн рублей, но можно констатировать и новейшую тенденцию. Так, в 2019 году на автокредиты по новеньким карам с суммой кредита в 1 млн рублей и выше приходилось лишь 26% от общего числа, а в 2020-м – уже около 33%.

Таблица 4. Сумма кредита (по автокредиту на новейший кар), %

Подобная картина с тенденцией к повышению суммы заемных средств наблюдается и по кредитам на наиболее дорогие авто с пробегом.

Таблица 5. Сумма кредита (по потребительскому кредиту на кар с пробегом), %

Из остальных трендов: в 2020 году россияне стали почаще воспользоваться возможностью преждевременного погашения кредита, взятого на покупку авто. Энтузиазм к способности преждевременного погашения кредита за год вырос: по новеньким карам – с 81 до 85%, по карам с пробегом – с 67 до 71%. Таковой рост, возможно, гласит, о некоторой неуверенности людей в завтрашнем деньке, отсутствии способности точного планирования собственного бюджета.

Таблица 6. Возможность преждевременного погашения, %

Судя по данным опроса, большая часть респондентов также показали энтузиазм к наиболее маленьким автокредитам: самый пользующийся популярностью срок, на который в 2020 году брались автокредиты – от 1 до 2 лет. По новеньким карам желающих уложиться в такие сроки набралось около 49% от общего числа, по карам с пробегом – 54%. Для сопоставления: на 3 – 4 года ввязались в кредитные обязательства только 5% из числа хозяев новейших каров и 8% – из тех, кто заполучили в кредит подержанные машинки.

Таблица 7. Планируемый срок преждевременного погашения, %

Анализируя результаты опроса, специалисты также отметили, что большая часть респондентов (около 40%) планирует эксплуатировать обретенный при помощи кредита кар 5 лет и наиболее.

А что все-таки далее?

Проводя данный опрос, аналитики не ставили целью предсказывать ситуацию на будущее, их задачей было только изучить нынешний спрос и актуальность предложений по автокредитованию. Тем не наименее, с большенный толикой убежденности можно представить, что по мере понижения платежеспособности населения и росте цен на авто в нашей стране – потребность в автокредитах будет расти.

В особенности, если она будет поддержана государством при помощи доп субсидирования, при помощи льготных ставок. Другими словами, почти все будет зависеть как от финансово-экономической ситуации в стране и платежеспособности населения, так и от дела страны к данной отрасли.

А вот что касается банковских программ, связанных с автокредитованием – ряд профессионалов сейчас высказывает предположение, что эти программки в высококонкурентной среде станут наиболее гибкими и различными, они в основном будут учесть как личные потребности, так и личный рейтинг клиентов.

Bit News
Добавить комментарий