Швейцарский авто рынок — один из самых размеренных в мире: реализации легковых каров за крайнее десятилетие тут находились в спектре от 293 тыщ (в 2010 году) до 329 тыщ (уровень, достигнутый в 2012 году). В 2018 году реализовано мало меньше 300 тыщ каров (2-ой самый маленький уровень продаж за десятилетие). Но, в 2019 году размер рынка отчасти восстановился, улучшившись на 3,9% по сопоставлению с предшествующим годом.
1-ые два месяца 2020 года, согласно данным, размещенным Ассоциацией местных авто импортеров, этот рынок начал отрицательным трендом: в январе-феврале зарегистрирвоано 37 901 кар (-12%).
В марте, как и в большинстве европейских государств, швейцарское правительство ввело ограничительные меры, чтоб замедлить распространение коронавируса. С 16 марта по всей стране были закрыты школы, а с 20 марта — остановлено большая часть несущественных компаний и запрещены собрания наиболее 5 человек в публичных местах.
В итоге автомобильные салоны пришлось закрыть и авторынок свалился на 39,3% до 17 577 каров. Итог первого квартала — 55 478 шт. (-23%). В апреле рынок свалился на 67,2% до 9 378 шт., в мае положение ненамного стало лучше (-50,5%), реализовано 13 270 каров.
В июне рынок сказал о значимом улучшении (-12,6%), что привело к росту продаж в первом полугодии до 96 266 каров (-34,2% по сопоставлению с прошедшим годом). В июле рынок снизился до 21 283 шт. (-12,1%). В целом с начала года реализации составили 119 767 каров, что на 31,1% меньше, чем в прошедшем году.
В августе понижение размеров продаж продолжилось: записанно 16 260 каров (-16,3%), в октябре продано 20 975 шт. (-19,6%).
Швейцарский авторынок показал существенное улучшение в ноябре, но он как и раньше «в минусе», уже 11-й месяц попорядку. Фактические реализации в ноябре составили 22 846 каров (-5,7%). В целом за 11 месяцев зафиксирован размер продаж 207 467 каров, что на 25% меньше, чем в прошедшем году.
Фаворит рынка Volkswagen прирастил реализации на 3,9%. Наилучшую динамику показала Ауди (+20,8%), худшие характеристики в группе фаворитов — у Skoda, реализации которой свалились на 21,6%.
По материалам focus2move
Фото: diary.ru