«Бег по граблям»: что не так с русским электрокаром («Газета.Ru») | новости на nalogi-vychety

В Рф возник очередной проект электромобиля – городской кроссовер «Кама-1», разработанный Санкт-Петербургским политехническим институтом. На разработку машинки Минобрнауки и «КамАЗ» выделили 210 млн руб. Но «КамАЗ» пока даже не разглядывал воплощение этого кара в жизнь. И хотя создатели электрокара молвят о «готовом продукте», на его разработку будет нужно еще как минимум $500 млн, при том, что спроса на электрокары в Рф нет, констатируют специалисты.

В четверг в столичном «Экспоцентре» на щите Санкт-Петербургского политехнического института Петра Величавого (СПбПУ) свершилась презентация электрокара «Кама-1». В официальном релизе создатели – «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab) – именуют собственный электрокар «первым русским электронным смарт-кроссовером».

Показанная машинка представляет из себя 3-х дверный хэтчбек длиною 3,7 м (по габаритам чуток больше Kia Picanto). Электрокар сотворен на модульной платформе, что гласит о возможном увеличении модификаций в рамках одной модели. В базе кузова – несущее основание с каркасной надстройкой и пластмассовыми внешними панелями. В машине есть две подушечки сохранности, при этом та, что для водителя размещена не в руле, как обычно, а на потолке. А по центру управляющего колеса находится мини-планшет бортового компа.

На задней оси «Камы» установлен электродвигатель мощностью в 109 лошадиных сил. Припаса литий-ионной тяговой батареи емкостью 33 кВт∙ч, по заявлениям разрабов, хватит на 300 км пробега в безупречных критериях и на 200 км – в обыденных. При всем этом электрокар может развить наивысшую скорость в 150 км/ч.

Короткое резюме по идеологии этого продукта отдал его основной конструктор и управляющий Центра Научно-технологической инициативы СпбПУ Олег Клявин. По его словам, «Кама-1» – большенный итог работы с «КамАЗом» и Минобрнауки и все решения в нем только российские. По данным газеты «Авторевю», на создание машинки было выделено 210 млн рублей, из их 150 млн рублей – грант Министерства образования, а оставшиеся 60 млн рублей – вклад «КамАЗа».

«Этот кар – головной эталон, на него сотворена вся конструкторская документация. Он не заимствует готовых решений, это на сто процентов российская разработка по всем системам. Разрабатывали мы его как базу городского транспорта. Большая часть людей живут в огромных городках, и хотелось бы, чтоб это были незапятнанные городка, незапятнанный воздух и экологичный транспорт», – цитирует пресс-служба CompMechLab выступление Клявина на презентации кара.

Не наименее оптимистично настроены относительно грядущего «Камы» и в Минобрнауки, глава министерства Валерий Фальков на презентации именовал этот проект «неповторимым в силу почти всех обстоятельств».

«В протяжении 20-30 лет идет большая дискуссия, веровать либо не веровать в русское образование и науку, в русский автопром. Мне кажется, для людей, стоящих тут, ответ предельно ясен: естественно, нужно веровать, беря во внимание славные традиции и коллективы и их желание двигаться вперед!» – выразил надежду министр.

Ранее в СМИ говорилось, что новейший электрокар планируется создавать на мощностях «КамАЗа». Расчетный размер выпуска – около 20 тыс. машин в год, при том что розничная стоимость электромобиля составит 1-1,3 млн рублей.

 

Глава «КамАЗа» Сергей Когогин на презентации именовал машинку «законченным продуктом» и попросил оценить эту работу. Создатели в свою очередь сказали, что это даже не макет, а промышленный предсерийный эталон, прошедший тесты и сертификацию.

Вообщем, о определенных планах выпуска «Камы» пока не может сказать ни один из участников этого проекта. В компании ООО Лаборатория «Вычислительная механика» (бренд CompMechLab) на вопросцы «Газеты.Ru» о настоящих сроках и шагах реализации этого проекта не ответили. Оставили эти вопросцы без объяснений и в Минобрнауки.

Наиболее того, и сам «КамАЗ» пока не готов сделать выпуск этого электромобиля. Как сказал «Газете.Ru» глава пресс-службы «КамАЗа» Олег Афанасьев, в целом русский фаворит по производству грузовиков оценивает потенциал российского рынка электромобилей, как многообещающий.

«Мы рассматриваем (вопросец производства – «Газета.Ru»), но решение не принято, наша позиция не поменялась в этом. Это была наша совместная разработка по нашему заказу. Мы вправду на данный момент отыскиваем новейшие направления, в том числе в электротранспорте, но в реальный момент вопросец о организации производства еще не рассматривался», – сказал «Газете.Ru» Олег Афанасьев.

Бег по граблям

Утверждения о «готовом продукте» и предсерийном образчике по отношению к разработке инженеров CompMechLab вызвали сомнения у независящего консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева. Он напомнил, что до этого, чем кар можно было бы именовать предсерийным этому предшествует, как минимум выполнение ходовых испытаний и тестов на сохранность в согласовании с правилами ЕК ООН – русское надзорное законодательство в этом вопросце гармонизировано с европейским.

О схожих тестах не говорилось. Не считая того, у профессионала вызывают сомнения заверения в готовности к производству электромобиля при том, что на него израсходовано, как заявлялось, всего 210 млн рублей (около $2,9 млн). По словам Бургазлиева, за эти средства может быть сделать лишь ходовой макет, концепт.

Создание настоящего малогабаритного электромобиля со всей проектной документацией под будущую оснастку (о том какая она будет необходимо осознавать на уровне рабочего «мула»), номенклатурой компонентной базы при уже имеющихся договоренностях с поставщиками будущих узлов и агрегатов востребует приблизительно $500 млн и наиболее. В больших глобальных автокомпаниях на платформу с учетом запланированной будущей модельной палитры издержки составляют в среднем $3-6 миллиардов.

«У нас есть таковая государственная забава – бег по граблям. Мы проектируем спортивные автомобили Marussia, «Ё-мобиль» заместо того чтоб попробовать создать что-то обычное. Например, легкий в производстве, но реально доступный для людей газомоторный кар. Напомню, что президент Владимир Путин не единожды просил автопроизводителей сдвинуть фокус внимания конкретно на это», – поделился воззрением с «Газетой.Ru» Бургазлиев.

Наша родина на данный момент просто не в состоянии без помощи других создать свой кар, поэтому что утрачены главные компетенции, и пример муниципального проекта Aurus (авто для первых лиц), где 2/3 работ были спроектированы при помощи зарубежных субподрядчиков, это обосновывает, уверен эксперт.

Спроса на электрокары в Рф тоже нет. Согласно статистике аналитического агентства «Автостат», в 2019 года было продано всего 353 электромобиля. И хотя в сопоставлении с 2018 годом рост составил 145%, надбавка в абсолютных цифрах (144 шт.) гласит, что для подавляющего числа россиян – это пока неинтересные машинки, считает авто эксперт Сергей Ифанов.

«На данный момент спроектировать электромобиль из китайских девайсов – очень незамудреная затея на пару месяцев работы дружного коллектива. Просто обязано быть постыдно трубить о этом с помпезностью. А самое основное здесь ничего новейшего недозволено придумать. Разве в Рф на данный момент поновой изобрели электромотор, генератор, тяговую батарею либо прирастили их КПД? Нет, естественно. Открыли залежи лития? Нет. Ведь основной вопросец не отчитаться о разработке электромобиля, а создать его конкурентоспособным, ведь в мире эта техника уже издавна продается. «КамАЗ» не будет в это инвестировать, поэтому что там работают штатные экономисты, которые на раз-два просчитают тривиальные опасности», – убежден эксперт.

Проект «Кама-1» – не наиболее, чем декларативная форма инжиниринговых способностей, считает Бургазлиев. В каршеринге, как убеждали создатели, эта машинка тоже не сумеет реализоваться. На данный момент в Рф емкость рынка поминутной аренды каров составляет не наиболее 50 тыс. машин. Сам рынок перенасыщен и новейшие авто там еще нескоро пригодятся.

«Для малогабаритного электромобиля необходимы городка с теплым климатом, неплохими дорогами и развитой инфраструктурой. Ничего из этого не считая относительной теплого атмосферного климата в 2-3 регионах страны в Рф пока нет», – увидел Бургазлиев.

Специалисты сходятся во мировоззрении, что «Кама-1» последует по пути таковых же не состоявшихся российских проектов, как Marussia, «Ё-мобиль», Matrёshka и Monarch.

Bit News
Добавить комментарий