«Цены ниже глобальных на 40%». Машинкам в Рф предсказали подорожание (Autonews.ru) | новости на nalogi-vychety

В 2021 году новейшие авто продолжат дорожать. Цены будут зависеть от курса рубля, вероятных ограничений и господдержки. Производители предупреждают: стоимость машин занижена, а дилеры рекомендуют приглядеться к б/у.

В 2021 году новейшие машинки продолжат дорожать – к такому выводу пришли в Ассоциации русские авто дилеры (РОАД). Содействовать этому будет нестабильный курс рубля – согласно данным ЦБ, за 2020 год русская валюта подешевела по отношению к евро на 30,8%. Нехорошую роль для покупателей сыграет недостаток неких фаворитных моделей, с которым столкнулись фактически все производители. С таковым прогнозом согласны и автокомпании. Не считая того, подтвердились планы правительства поднять утилизационный сбор на авто на 25%.

Недостаток и падение рубля: чем это угрожает

Откладывать запланированную покупку кара в надежде на снижение цен либо наиболее прибыльные предложения недозволено. О этом заявил глава РОАД Вячеслав Зубарев, отвечая на вопросец корреспондента Autonews.ru. «Ожидать недозволено, процесс роста цен будет длиться, – произнес Зубарев. – У почти всех производителей по итогам 2020 года были огромные убытки из-за курсовой различия. Если же подходящей модели не оказалось на складе, а охото приобрести конкретно ее, можно столкнуться с тем, что заказанный кар подорожал. Естественно, это дело выбора – если все-же нужна определенная модель и есть возможность приобрести ее чуток дороже, можно подождать».

По оценке Зубарева, в 2021 году решающим фактором, который будет влиять на цены, станет курс рубля по отношению к баксу и евро. «Что касается запланированного увеличения утилизационного сбора, то я не думаю, что этот фактор очень воздействует на рост цен, быть может, лишь на 1% от цены кара. При всем этом собранные средства издержут на поддержку рынка и каров, которые выполняются на местности Рф. Это нерадостная новость для любителей зарубежных моделей, но идет некоторое перераспределение. Этот сбор будет иметь мотивированной нрав и поддерживать ветвь», – отметил Зубарев.

В свою очередь, вице-президент ассоциации РОАД Светлана Виноградова предупредила: недостаток фаворитных моделей наблюдается у большинства автокомпаний. По ее словам, предпосылкой стала ситуация с ограничением работы заводов по производству автокомпонентов в Европе, США и азиатских странах во время пандемии коронавируса – нехороший эффект от локдауна работает до сего времени.

«Даже с учетом высочайшей толики локализации производства русским заводам все равно необходимы зарубежные комплектующие, – растолковала Виноградова. – Недостаток будет длиться весь 1-ый квартал. Нет брендов, которым удалось бы этого избежать. В выигрыше окажутся те, кто отыщет возможность резвее поставить на рынок дефицитные версии».

Автомобилистам, которые не сумеют в наиблежайшее время получить подходящую модель, Виноградова порекомендовала направить внимание на вторичный рынок. «Официальные дилеры продают б/у авто с гарантией и они могут стать неплохой кандидатурой», – отметила представительница РОАД.

Цены будут идти ввысь плавненько

По оценкам самих производителей, цены на авто будут расти равномерно, как и в 2020 году. Компании обещают действовать осторожно и не переписывать ценники пропорционально падению курса рубля, так как это угрожает потерей клиентов. Например президент BMW Group Наша родина Штефан Тойхерт на вопросец корреспондента Autonews.ru о политике цен компании дал ответ, что от идеи стремительно адаптировать цены к новеньким реалиям в русском консульстве, невзирая на давление из головного кабинета, отказались. Он напомнил, во время пандемии цены на авто в Рф держались на 20% ниже, чем в Европе. При всем этом цены на BMW по итогам года выросли в Рф на 18,6%.

«Мы осознаем, что в 2021 году мы, как и в 2020 году, будем обязаны подымать цены, – признался Тойхерт. – Но как и в прошедший раз мы будем действовать осторожно. В 2020 году мы дали нашим клиентам возможность около 3 месяцев брать авто по старенькым ценам. На данный момент из-за падения курса рубля цены на авто в евро приблизительно на 40% ниже глобальных, но мы этого не делаем. Так, если обновлять цены всякий раз на 10-15% вослед за рынком, мы можем утратить клиентов, у каких заработная плата так стремительно не вырастает».

По словам Тойхерта, чтоб удержать клиентов, в BMW адаптировали набор опций для русских моделей и сделали процесс конфигурации подходящей версии очень комфортным и понятным. Не считая того, новейшие цены сейчас включают сервисное сервис в течение 3-х лет с учетом нужных запчастей. Чтоб поддержать энтузиазм к марке, BMW планирует запустить в мире и в Рф 10 новейших моделей. В числе их электронные модели i4 и iX. Около 50% всех продаваемых моделей в Рф компания локализует в Калининграде.

В свою очередь, генеральный директор Renault в Рф Ян Птачек поведал, что в 2020 году цены на авто в среднем по рынку выросли на 10% и на столько же – у самого производителя. Он предсказывает, что в 2021 году рост цен продолжится и будет постепенным. «Не думаю, что будут какие-то резкие движения исходя из убеждений ценовой политики, – произнес он. – Если это созодать сходу, это будет неприятно для клиентов, дилеров и в итоге неприятно и для самих производителей». По его словам, Renault тоже будет стараться увеличивать цены «по немножко», чтоб сохранить долю на рынке.

Дорожать далее уже некуда

Эксперт брокерской компании Alpari Александр Лосев считает, что главные бренды в 2021 году уже подняли цены. По его оценке, недостаток модельного ряда нивелируется низкой покупательской способностью россиян. «Рост цен составил около 3%, что полностью нормально. Но подымать цены далее уже некуда: даже при условии низких ставок по автокредитам платежеспособность населения этого не вытянет, – произнес Лосев в беседе с Autonews.ru. – Дозволить для себя поднять цены могут премиальные бренды, так как их мотивированная аудитория наиболее терпима к этому. Бренды, опирающиеся на массовый спрос, этого уже созодать не будут, растеряют клиентов».

Чем значит увеличение утилизационного сбора

Как отмечают участники рынка, запланированное увеличение утильсбора на 25% также может отразиться на ценах. По планам Минпромторга базисная ставка для легковых машин возрастет с 20 тыс. руб. до 25 тыс. руб., а для грузовых машин – со 150 тыс. руб. до 187,5 тыс. руб. Утильсбор на новейшие машинки, ввозимые в Россию физлицами для личного использования, составит не наиболее 4,5 тыс. руб. Для подержанных каров ставка не будет превосходить 6,5 тыс. руб.

«Считается, что толика утилизационного сбора в цены иномарки не наиболее 5%. Означает, текущее увеличение утильсбора может поднять цены на авто на величину от 4 до 6% в среднем. Наиболее приметный размер увеличения отсечет ряд покупателей, поэтому что цены на машинки вырастают безостановочно», – уверен аналитик Лосев.

При всем этом в Минпромторге с опасениями производителей и профессионалов не согласны. По словам чиновников, собранные средства отчасти идут на программки господдержки отрасли, которые и возместят производителям эти расходы. Как поведали Autonews.ru в ведомстве, в 2021 году на поддержку автокомпаний направят наиболее 16 миллиардов руб., которые будут распределены по разным программкам.

К примеру, в 2021 году для физических лиц работает программка льготного автокредитования, на нее выделено 8,87 миллиардов рублей. Она подразумевает скидку в 10% на уплату первого взноса на кар, а для обитателей Дальневосточного федерального окрестность скидка составляет 25%. На роль в ней могут претендовать люди, приобретающие 1-ый кар, семьи с одним ребенком и наиболее, работники муниципальных мед учреждений. Скидку можно получить и при сдаче в trade-in старенького авто старше 6 лет при условии владения им как минимум 1 год. Стоимость новейшего кара не обязана превосходить 1,5 млн руб.

В программке льготного автокредитования участвуют УАЗ Пикап, Профи, Патриот, Хантер, модели 3303, 3741, 3909, 3962, 2206 и их модификации, Lada 4х4, Granta, Largus, XRay, Vesta; ГАЗ Соболь, GAZelle Бизнес, GAZelle Next, Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Arkana, Lada Niva, Kia Rio, Хэндэ Creta, Solaris, Datsun On-Do, mi-Do.

Фото: Shutterstock

Bit News
Добавить комментарий