В прошлом году реализации новейших легковых каров в Рф составили 1 млн 486,5 тыс. единиц, что на 8,9% меньше по сопоставлению с результатом 2019 года. Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что во всех представленных в инфографике секторах рынка наблюдается отрицательная динамика.
Обычно самым большим сектором русского рынка остается SUV. Так, за прошедший год было продано 720,8 тыс. кроссоверов и джипов (-4%), что составляет 48,5% от полного количества реализованных легковушек в Рф. Лидерство тут держит Хэндэ Creta (73,5 тыс. шт.; +2,9%), за которым следуют Тойота RAV4 (36,4 тыс. шт.; +19%) и Volkswagen Tiguan (33 тыс. шт.; -11,4%).
На втором месте находится сектор В, толика которого за прошедший год составила 37,6%. Авто этого класса в январе – декабре 2020 года разошлись тиражом в 558,9 тыс. экземпляров (-8,3%). Лидирует тут российская LADA Granta (126,1 тыс. шт.; -7,2%). На втором месте по размерам продаж находится LADA Vesta (107,3 тыс. шт.; -3,7%), а замыкает тройку фаворитов KIA Rio (88,1 тыс. шт.; -4,8%).
Дальше, с большим отставанием, следует сектор D, на долю которого в 2020 году пришлось 4,8%. Реализация машин этого класса составила 71,3 тыс. единиц, показав при всем этом падение (-22,5%). В этом секторе лидирую такие модели: Тойота Camry (27,4 тыс. шт.; -19,5%), KIA K5/Optima (19,9 тыс. шт.; -22,7%), Хэндэ Sonata (6 тыс. шт.; -17%).
Последующий по размерам продаж – сектор С, на долю которого пришлось 4%. Его размер в 2020 году составил 59,6 тыс. реализованных каров. И это соответствует падению на 30,7%, которое оказалось самым мощным на рынке. Отметим также, что толика всякого из оставшихся частей составляет наименее 3%, а в секторах PickUp и Coupe/Cabriolet она даже не дотягивает до 1%. Информация о их продажах и моделях-лидерах представлена на картинке.
Какие модели можно ожидать на русском рынке в 2021 году – смотрите в «Календаре новинок».