Эмоциональное отторжение (MotorPage.ru) | новости на nalogi-vychety

Зажегся зеленоватый свет, и голубий троллейбус двинулся пересекать Садовое кольцо. Движется медлительно, чтоб, что хорошего, на стрелках не слетели токоприемники. И водители застывших на перекрестке каров тоже лишь того и страшатся, поэтому что и так все злые и психованные из-за пробок, а здесь… Искра, треск и штанга отцепилась от провода. Все! Новейший затор. И сколько таковых случаев!

Когда троллейбус вдруг встает под мостом, как раз в зоне сужения дороги либо ввиду обрыва контактной сети, череда обездвиженных «рогатых» выстраивается по всей улице. Троллейбус издавна стал помехой движению в большенном городке, при этом не только лишь для автомобилистов.

Не так давно московские власти совсем убрали его со столичных улиц, а взамен на полосы выпустили автобусы и электробусы. И вдруг… Всколыхнулись разъяренные массы. Пустил слезу телек. Рассердился негодующий Веб. Фанаты Окуджавы закружились в грустных хороводах. Странноватая и весьма бурная реакция на логичное и закономерное решение. Так в чем причина народного гнева?

Москва стала задыхаться в пробках с конца XIX века. И задыхаться реально, в особенности в межсезонье, когда под ногами прохожих пузырилась мерзкая жижа, настоянная на лошадиной моче и навозе. Шуточка ли, на полуторамиллионный город, чуть шагнувший за границы Садового кольца, тогда приходилось 19 тыс. извозчиков. И это не считая личных выездов. Лубянскую площадь, где была биржа «ванек», прохожие старались обходить по краю, поближе к домам, чтоб не испачкаться. А какая сутолока возникала на улицах: жеребцы, люди, повозки различных мастей и размеров – городовые не управлялись. В 1875 году инженер Василий Титов предложил столичным властям 1-ый проект метро. Отклонили. Ввиду экономической нецелесообразности. А церковь предупредила, что копать дыру в преисподнюю – бесовское занятие.

А далее был империал, конка и, в конце концов, трамвай, с которым армия извозчиков повела реальную партизанскую войну. Жгли распределительные щиты, хлестали пассажиров вожжами по лицу, нанимали мальчиков, чтоб те портили токоприемники. Понятно, почему безобразничали: профессии «ваньки»-извозчика к тому времени исполнилось практически 200 лет. И трамвай своим возникновением, во-1-х, лишал их работы, а во вторых, менял обычный уклад жизни. И ведь никто из их даже не попробовал выучиться на вагоновожатого, электрика либо, к примеру, путейца.

К чему это погружение в историю? Да к тому, что сегоднящая ситуация с электробусом, как ни феноминально, весьма похожа на ту, – она меняет обычный уклад жизни общества.

Сначала XX века вся Европа поставила на авто транспорт. А Наша родина – нет. Для чего? А в 1917 году случилась заварушка, опосля которой личная собственность улетучилась. Как и средства у большинства населения, и сама возможность прикупить кар. Поэтому ставку сделали на публичный транспорт, метро и троллейбусы запустили в 1935-м. И за 80 лет русской эксплуатации «рогатого» к нему так же привыкли, как к дореволюционному «ваньке». Он плотно вошел в жизнь почти всех поколений, стал ее неотъемлемой частью, романтичным героем. Но опосля перестройки улицы заполнили личные авто, и троллейбус стал мешать движению.

Так что обвиняют электробусу недовольные элементы? 1-ое – стоимость. 2-ое – нередкие поломки, ненадежность аккумов. Третье – недостаточную локализацию девайсов. И 4-ое – амбиции столичного градоначальника.

Да, электробус в два раза дороже троллейбуса. Но в эту стоимость заходит сервисное сервис производителем и самой машинки, и всей системы ее жизнеобеспечения на 15 лет. Поломки тоже объяснимы, электробус – дело новое для всего мира. Это другая действительность, шаг в будущее. Все обучаются на ошибках, набираются опыта. Да, мосты у наших электробусов от конторы ZF, а батареи китайские. Но все другое, за редчайшим исключением, российскее, включая производственные мощности, рабочую силу и сервисные службы. А это сотки тыщ рабочих мест. Может, скоро и наши научатся созодать мосты и батареи – возникли бы средства, стимул и желание.

Что все-таки касается амбиций мэра, то кто произнес, что это плохо? На недавнешней автобусной выставке в Европе не было представлено ни 1-го… автобуса. Сплошные электробусы. Это мировой тренд. И русские электробусы там были на высоте. Может быть, в этом секторе до Китая нам далековато, но Европу мы уже «сделали». И продолжим – страна большая, одной Москвой дело не кончится.

И позже, все перечисленные вроде бы недочеты никак не касаются головного пользователя этого продукта – пассажира. Его все эти цены, комплектующие и чьи-то там амбиции совершенно не тревожут. Для него основное – впору и с уютом попасть из точки А в точку Б. И с сиим электробусы полностью управляются.

Если же вспомянуть о уехавших в историю троллейбусах… Ну да, без их уклад жизни несколько поменялся. Даже не так: пейзаж жизни. Так ведь прогресс не стоит на месте. Если разобраться, то несчастная волна негодования – это только ностальгическое нытье бывших шестидесятников и попытка отдельных хитроумных блогеров заработать лайки на примитивной критике власти. Что им порекомендовать? Не валять «ваньку».

Bit News
Добавить комментарий