Новенькая система прохождение техосмотра заработает с 1 марта. Но специалисты уже предсказывают кризис на станциях и массовый отказ водителей от ОСАГО.
Порядок прохождения техосмотра (это необходимо в том числе для дизайна полиса ОСАГО) совершенно скоро поменяется. Уже с 1 марта процедура усложнится: введут неотклонимую фотосъемку кара при заезде и выезде из технического сервиса, а еще начнут фиксировать геолокации в момент фото. Вся информация вкупе со сведениями о техническом состоянии машинки будут занесены в электрическую базу данных ЕАИС ТО, которая находится под контролем МВД. Конкретно это ведомство также будет проводить контроль и наказывать нарушителей – за выдачу диагностической карты без прохождения техосмотра по новенькому закону предусмотрены большие штрафы и даже уголовное преследование.
Уже понятно, что диагностическая карта будет электрической, на ней также будет стоять электрическая подпись технического профессионала, проводившего диагностику. Как пояснили корреспонденту Autonews.ru в Русском союзе автостраховщиков (РСА), картонный аналог будут выдавать по запросу, он может пригодиться лишь при выезде машинки за границы Рф. Данные диагностической карты будут хранить в базе МВД не наименее 5 лет. Страховая компания сумеет по запросу получать информацию о наличии техосмотра и лишь опосля этого сумеет выдать клиенту полис ОСАГО.
К истинному техосмотру уже все готово
На нынешний денек по всей Рф 5300 пт технического осмотра, которые прошли подготовительную сертификацию от страховщиков. О этом в Autonews.ru поведал заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.
«Пункты осмотра есть, они работают, и они настоящи. Другое дело, что к 1 марта, быть может, часть из их не сумеет начать работу, не успеет привести в порядок техно составляющую по оборудованию, потому что это требуют закон и подзаконные акты. У нас вправду есть таковая озабоченность. Потому мы уже разослали всем губернаторам во все регионы письма с указанием заморочек, на которые стоит направить внимание», – растолковал Ефремов.
Эксперт добавил, что конкретно местные власти на местах отвечают за то, чтоб к моменту пуска новейшей системы техосмотра на пт не было очередей. В собственных воззваниях к региональным властям страховщики указали, сколько пт в любом регионе и на какие трудности следует направить внимание. При всем этом представитель РСА допускает, что у каких-либо регионов может сложиться ситуация, что пт будет не хватать.
«Пока мы работаем в этом направлении. К 1 марта люди должны придти к мысли о том, что нужно проходить техосмотр. Наши водители к этому еще не привыкли. Естественно, им проще заплатить посреднику и без техосмотра получить диагностическую карту для дизайна полиса. Но у нас большая часть машин в стране старше 10 лет, и такие авто должны проходить техосмотр по регламентам сохранности. Мы проводили анкетирование, делали запросы всем операторам техосмотра, нам ответили лишь 50%. Но даже так мы лицезреем, что основная масса пт ТО готова к проведению техосмотра. Наверняка, будет и те, кто-то в крайний момент очнется», – уточнил Ефремов.
Почти все автомобилисты опосля ознакомления с новеньким порядком техосмотра возмутились ограничением пропускной возможности техцентров. Любому пт обозначают количество машин, которое он может продиагностировать в день зависимо от числа линий и профессионалов. Правда, представитель РСА отметил, что сервис при желании может прирастить количество линий и принимать больше машин.
«Недозволено сказать, что битый час будет проводиться техосмотр одной машинки. Для легкового кара регламентировано полчаса. Час по регламенту нужен для грузового транспорта. Мы возлагаем надежды, что количество операторов к марту возрастет. Да и те, что уже есть, могут прирастить количество линий и профессионалов тогда и пропускная способность пт будет расти. Основное для всех, чтоб человек приехал на пункт и прошел техосмотр», – добавил представитель РСА Сергей Ефремов.
Избрать ближний пункт осмотра автомобилисты могут из реестра операторов техосмотра от РСА – это открытая информация, которая есть на веб-сайте РСА. А вот база исследовательских карт находится у МВД. Страховщик получает лишь финишную информацию о том, что техосмотр пройдет.
Некорректные диагностические карты аннулируют
Конкретно МВД будет надзирать систему, технические пункты техосмотра и инспектировать информацию в исследовательских картах. Если правоохранительные органы увидит ошибки и нарушения, то диагностическая карты будет аннулирована, а виноватые понесут наказание прямо до уголовного.
Согласно регламенту, диагностическая карта быть может аннулирована, если будет установлено, что технический осмотр не проводился, если при проведении техосмотра выявлено несоответствие неотклонимым требованиям сохранности кара, также если выяснится, что техосмотр поводился с нарушениями, к примеру, не испытаны все нужные узлы кара. МВД может провести проверку и спустя полгода опосля выписки диагностической карты и покупки полиса ОСАГО. В этом случае, по данным РСА, правоохранительные органы должна проинформировать страховщиков о аннулировании карты.
«В автоматическом режиме страховщики будут получать всю информацию о исследовательских картах. Если через некое время окажется, что техосмотр аннулирован, поэтому что пройден с нарушениями, то эта информация также поступит к страховщику. И крайний должен будет обратиться в трибунал, чтоб по собственной инициативе расторгнуть контракт», – растолковали в РСА.
Не считая того, с 1 марта 2022 года покажутся и новейшие штрафы для водителей за отсутствие техосмотра – наказание для физических лиц составит 2 тыщи рублей.
На станциях техосмотра ожидают кризис
Новейшие нормы прохождения техосмотра уже интенсивно критикуют в соц сетях. Специалисты считают, что ветвь просто не готова к реформе, технических центров на всех не хватит, и люди будут массово ездить без ОСАГО из-за отсутствия способности впору пройти техосмотр. Эту позицию поддерживает и президент Государственного авто союза Антон Шапарин.
«Населенных пт у нас в стране еще больше, чем 5300. И районов еще больше. Основная задачка на данный момент отдать всем людям возможность создать техосмотр. Чтоб они смогли выполнить свои обязательства и оформит ОСАГО. Система обязана быть таковой, чтоб у всех был этот шанс – и у водителей из Нерюнгри, и из Лабытнанги, и из Ставрополя. А такового количества сертифицированных центров в Рф к марту просто не наберется», – уверен Шапарин.
Дело в том, что для работы пт техосмотра необходимо особенное оборудование. И большая часть этих систем импортируются и не имеют аналогов на русском рынке. По словам профессионала, оборудование нужно будет закупать и ожидать, когда оно придет. Очередной неувязкой новейшей системы техосмотра, по воззрению Шапарина, является предельный тариф.
«Установленная на данный момент предельная сумма в 800 рублей весьма мала. Посчитайте сами, это час работы драгоценного оборудования и профессионалов, аренда и так дальше – бизнесу это не постоянно прибыльно, потому бизнес будет стараться заработать больше и будет навязывать водителям доп услуги. Для техцентров работа с техосмотром – длительно окупаемая история. Почти все предприниматели уповают, что будет повышен тариф. Но я твердо уверен, что с 1 марта в малочисленных авторизованных техцентрах будут очереди и будет куча негативных публикаций по этому поводу», – объяснил собеседник Autonews.ru.
Будут ездить без ОСАГО
Наиболее того, Шапарин уверен, что новенькому техосмотру дадут еще одну отсрочку. Напомним, что система обязана была заработать в летнюю пору 2020 года, но пуск реформы перенесли на март 2021-го из-за пандемии коронавируса. Новенькая отсрочка, по воззрению профессионала, угрожает техосмотру уже из-за неготовности.
«Подозреваю, что будет отсрочка на год. На данный момент РСА может гласить все, что угодно, а позже, когда люди не сумеют создать техосмотр и не пойдут к ним брать ОСАГО, РСА заговорит по другому», – считает эксперт.
Проблемным может стать и контроль со стороны МВД. «Инспекторы будут ходить и все инспектировать и даже использовать санкции. А наибольшие санкции по техосмотру – это уголовное наказание, хоть и маленькое. Сейчас на дорогах страны уже около 10% автомобилистов ездят без работающих полисов ОСАГО, и таковых водителей с марта станет больше. Я думаю, что все пройдет весьма болезненно», – объяснил Шапарин.
Фото: Егор Алеев / ТАСС