«Это безизбежно». Автокомпании готовятся к резкому увеличению цен (Autonews.ru) | новости на nalogi-vychety

О планах правительства повысить утилизационный сбор на 25% поведали производители. Участники рынка убеждены: это приведет к росту цен на 3-5% и больше затронет импорт. В Минпромторге молвят, что пока решение не принято.

Автопроизводители в Рф готовятся к увеличению утилизационного сбора в 2021 году. Источники Autonews.ru в больших концернах говорят: в Минпромторге дискуссируют возможность осознать таковой сбор на 25%. К данной для нас идее в правительстве возвратились в тот момент, когда курс евро превысил 91 рубль.

«Менее локализованные бренды будут обязаны восполнить доп расходы за счет увеличения цен, это безизбежно, – сказал один из источников. – Цены будут расти, если повысится утильсбор, и в случае, если курс вновь свалится до 91 рубля за евро».

При всем этом в крайний раз правительство индексировало размер утилизационного сбора совершенно не так давно – сначала 2020 года – конфигурации оказались очень значительными для участников отрасли. Сначала увеличение ставок задело сектора легковых каров, среднее изменение для которых составило 110,7%. При всем этом для машин с движком до 1 л утильсбор возрос на 46,1%, тогда как для каров с движком от 3,5 л – на 145%.

В самом массовом секторе машин с агрегатами рабочим объемом от 1,0 до 2,0 л повышение утилизационного сбора составило 112,4%. В Ассоциации русских авто дилеров (РОАД) тогда даже обращались в правительство с просьбой не наращивать сбор, который, по их оценке, был должен привести к значительному росту цен и закрытию 200-300 дилерских центров из-за их нерентабельности.

Сокращение модельного ряда

Сейчас в РОАД настроены наименее критично: там считают, что увеличение утильсбора в 2021 году будет наименее значимым, чем в прошедший раз и, соответственно, наименее болезненно отразится на продажах.

«РОАД следит за ситуацией. При всем этом в совокупы всех причин, мы предполагаем суровое падение рынка в 2021 году, невзирая на ажиотаж конца 2020 года, – поведали в ассоциации. – По предшествующему опыту, увеличение утилизационного сбора неизбежно ведет к росту цен на авто. Степень локализации производств станет решающим фактором для размера получаемой господдержки в качестве компенсаторной составляющей. Как следует, у различных брендов пройдет увеличение цен на 1,5%-5%. Может быть, что мы недосчитаемся ряда привезенных из других стран моделей в 2021 году, а это обязательно скажется на всей дилерской сети Рф».

Подорожание на 3-5% лишь из-за утильсбора

В свою очередь генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин уверен: увеличение утилизационного сбора приведет к резкому росту цен на авто.

«Мы допускаем рост цен на 3-5% в 1-ые месяцы новейшего года, так как в политику цен автопроизводителей на 2021 год рост утильстбора на 25% заложен не был. Размер сборов будет перераспределен на наименьший размер продаж в связи с сокращением рынка», – считает участник рынка.

По словам Петрунина, у локализованных брендов наиболее прибыльное положение, чем у привезенных из других стран, так как правительство компенсирует им подобные издержки.

«Увеличение утильсбора еще более закроет рынок от импорта в поддержку локальных производителей. Для нишевых привезенных из других стран брендов и для привезенных из других стран брендов с маленьким объемом продаж это будет еще одним ударом», – представил Петрунин.

В свою очередь операционный директор АГ «Авилон» Олег Шамба считает, что увеличение ставки утилизационного сбора только отчасти сказывается на изменении цен на авто. Этот сбор, по оценке профессионала, играет не настолько существенную роль в формировании цены.

«Утильсбор можно именовать сопутствующим фактором, который не оказывает глобального воздействия на реализации и не отпугивает покупателя. В целом повышение цен от утильсбора будет зависеть от того, какой сценарий воспримет Минпромторг. Можно представить, что рост цены новейших каров составит от 3% до 5% зависимо от мотора. В самом большом спросе окажутся машинки с наименьшим объемом моторов», – считает Шамба.

При всем этом эксперт направляет внимание: цены увеличатся не только лишь на только завезенные из других стран позиции, да и на локализованные авто. Он разъясняет это тем, что автоконцерны импортом возместят часть собственных расходов на русское создание, а компенсацию за утилизационный сбор они получают от страны не впрямую, а через промышленные субсидии.

«Предстоящее понижение толики привезенных из других стран каров продолжит содействовать уходу с авторынка монобрендовых дилерских структур. Большие же дилерские холдинги с широкой линейкой марок будут более устойчивыми в данной для нас ситуации», – подытожил участник рынка.

Покупатели премиальных каров не так чувствительны к росту цен

В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов уверен, что обычное увеличение цен сначала года произойдет и в январе 2021 года вне зависимости от того, вырастет утильсбор либо нет.

«Резких скачков не будет, но надбавку в 1-2% в январе мы буквально увидим, – считает Беспалов. – Все будет зависеть от особенностей работы всякого производителя, но общий тренд наверное будет наиболее плавным. Крайние месяцы по продажам были весьма неплохими, поэтому что люди скупали авто, боясь резких повышений цен. Но, быстрее всего, этот тренд будет замедляться. Дело в том, что часть спроса оттянулась с 2021 года на конец 2020-го. Потому увеличение цен будет происходить, но лишь растянуто – производители безизбежно будут перекладывать свои издержки на потребителей, терять маржу на данный момент никто не захотит. Но недавнешнее укрепление рубля может сдержать резвое подорожание каров».

По оценке профессионала, вероятное увеличение утильсбора посильнее всего затронет сектор привезенных из других стран каров. «Никаких льгот такие компании не получают, и эффект от доп сборов скажется немедленно, – рассуждает Беспалов. – Но импортируются в Россию обычно авто почаще всего премиальных частей, где покупатели наименее чувствителен к ценам, чем покупатели в экономных секторах».

Беспалов напомнил, что тренд на локализацию и поддержку только моделей местного производства в Рф действует уже издавна. Введение утильсбора сделалось одним из инструментов стимулирования производителей инвестировать в развитие собственных компаний в Рф.

«Локализованные модели будут наиболее презентабельны для покупателей, так как цены на их будет ниже. На данный момент не много кому захочется заморачиваться поиском редчайшей ввезенной модели, которая будет стоить приметно дороже. Если же захочется чего-то необыкновенного, придется смириться и платить больше», – подытожил эксперт.

Что молвят в Минпромторге

В самом Минпромторге Autonews.ru сказали, что решение о изменении ставок утилизационного сбора правительством на нынешний денек не принималось. По словам чиновников, почти все будет зависеть от итоговых результатов в промышленной сфере.

«Минпромторг вместе с Минфином, Минэкономразвития, ФНС и ФТС раз в год производит мониторинг и анализ размеров, также размеров начисления и уплаты акцизов, таможенных пошлин, утилизационного и других сборов, влияющих на достижение главных экономических характеристик отраслей индустрии Рф, в том числе с учетом конфигурации курсовой цены рубля, уровня инфляции и динамики рынка», – сказали в Минпромторге в ответ на запрос Autonews.ru.

При всем этом еще в конце 2019 года Минпромторг сходу опосля объявления о повышении ставки предупреждал: у ведомства есть планы вновь повысить ставки уже в 2021–2022 годах. О этом говорил глава ведомства Денис Мантуров. По его словам, такие меры нужны для поддержки локализации.

«Через некое время – с 2021 либо с 2022 года – будет проиндексирован утилизационный сбор. Динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, который согласован с ВТО. Тут вопросец мотивации. Мы, со собственной стороны, попытаемся запустить доп механизмы поддержки инвестиций, и компании это знают», – заявлял бюрократ.

При всем этом Мантуров не исключил тогда ухода неких компаний с русского рынка опосля таковых мер. Бюрократ порекомендовал автопроизводителям не затягивать с локализацией производства.

«Мы не знаем бедных компаний, которые расположили тут свое создание. Мы знаем компании, которые в основном вложили в локализацию и будут продолжать вкладывать. Знаем тех, кто относится к нашему рынку наименее серьезно. Крайних мы не можем держать – в любом случае, они сами определяют свою политику в отношении тех либо других рынков», – объяснил глава ведомства.

Bit News
Добавить комментарий