Наименее четверти (24%) новейших каров в Англии сейчас продается с обычным ручным тормозом. Годом ранее эта цифра составляла 30%, другими словами, европейцы равномерно отрешаются от «ручника». Такие данные приводятся в исследовании, проведенном компанией CarGurus.
Англичане отметили, что почти все пользующиеся популярностью модели, к примеру, BMW 1 Series, BMW 3 Series, Peugeot 208, Nissan Juke на данный момент уже не предлагаются с традиционным ручным тормозом. А такие производители как Alfa Romeo, DS, Honda, Ягуар, Land Rover, Lexus, Мерседес, Porsche и Volvo и совсем не выпускают ни одной модели, где был бы рычаг «ручника».
Единственным брендом, сохраняющим верность традициям, остается румынская Dacia, у которой ручной стояночный тормоз предлагается для всего модельного ряда. У других производителей он доступен или для самых спортивных моделей (Мазда MX-5, BMW M2), или для совершенно дешевеньких супермини вроде Seat Ibiza.
Некие компании поменяли ручной тормоз на электрический с управлением клавишей, остальные — на ножной тормоз. Электрический комфортен тем, что отключается автоматом, когда вы трогаетесь с места, также автоматом держит машинку на уклоне. Не считая того, отказ от рычага ручного тормоза высвобождает пространство на центральной консоли, позволяя разметить доп подстаканники либо отсеки для мелочей.
Создатели исследования считают, что «ручнику» на европейском рынке осталось всего пару лет. Ситуация в Рф несколько различается. У нас на данный момент, напротив, самые массовые модели предлагаются только с «ручником». Разумеется, что, как и в случае с модой на автоматическую коробку, мы чуть-чуть отстаем от Европы, но скоро ее догоним.