Гид по зарплатам на автозаводах Рф: где платят ₽95 тыс. за месяц (Autonews.ru) | новости на nalogi-vychety

Чем недовольны корейцы, как сокращения воздействовали на индексацию зарплат у германцев и почему за сборку Lada получают по-разному – сравниваем заработной платы на российских предприятиях и зарубежных.

Один из профсоюзов работников южнокорейского концерна Kia собирался объявить стачку с 24 по 27 ноября с требованием роста заработных плат. Но обсуждение вызвал не сам факт бойкота, а уровень текущих окладов на предприятии. Выяснилось, что средняя заработная плата занятых на производстве служащих за 2019 г. составила 86 миллионов вон. В пересчете на рубли по текущему курсу это 5,9 млн руб. в год либо 490 тыс. руб. за месяц. В баксах, соответственно, – $77,6 тыс. и $6,5 тыс.

Рабочие добивались не столько роста зарплаты, сколько гарантий ее сохранения на текущем уровне, также гарантий сохранения собственных рабочих мест. Дело в том, что они все работают на предприятии, на котором на данный момент собирают седаны Kia K7 и K9. С июля 2021 года предприятие освоит сборку новейшего электромобиля Kia. При этом сборка электромобилей просит приблизительно на 30% меньше труда, чем создание каров с классическими движками внутреннего сгорания. Соответственно, оно просит меньше деталей и меньше технологических действий, что, по воззрению профсоюза, может привести к сокращению рабочих мест и понижению уровня оплаты труда.

Принципиально учитывать, что цены на продукты питания, предметы первой необходимости и коммунальные услуги в Южной Корее очень высоки. С иной стороны, зарплата на уровне 7 166 670 вон за месяц – не самая малая в Южной Корее. Для сопоставления, средняя зарплата в республике составляет 3 541 984 вон, что в пересчете на рубли составляет 242 тыс.

Открытой инфы по начисленным заработным платам русские авто компании, обычно, не публикуют. Потому мы обратились к членам профсоюзных организаций, также к данным сервисов по поиску персонала и работы hh.ru и superjob.ru. Выяснилось, что уровень дохода служащих русских авто заводов, обычно, соответствует либо даже превосходит среднюю зарплату по регионам.

Завод Toyotа в Шушарах: 50-70 тыс. руб.

Под Санкт-Петербургом сотворен целый автопроизводственный кластер. Кроме завода японского автогиганта, тут размещаются сборочные компании Nissan и корейского концерна Хэндэ-Kia, где собирают модели Solaris и Rio. Наиболее того, под Северной столицей также нах одится завод General Motors, а в маленьком городе Всеволожск Ленинградской области до недавнешнего времени действовал завод Ford.

Конкретно южноамериканские компании длительное время числились самым вожделенным местом работы для людей, задействованных в автоиндустрии, так как кроме высочайшего оклада там давали сотрудникам неплохой соцпакет. Но эти компании сейчас законсервированы и бездействуют, а одним из самых симпатичных работодателей осталась Тойота. Зарплата профессионалов со средним особым образованием, задействованных на конвейерной полосы, также в сварочном и покрасочном цехах колеблется в вилке от 50 тыс. до 70 тыс. руб.

Для сопоставления, средняя зарплата в Ленинградской области в 2019 году составляла 46 562 руб., а в Санкт-Петербурге – 60 437 руб.

Завод Хэндэ и Kia под Петербургом: 50-95 тыс. руб.

Мы уже знаем о средних доходах корейских работников Kia. А вот о зарплатах на русских заводах корейского концерна понятно не весьма много. На большинстве рекрутинговых веб-сайтов и сервисов по поиску работы и служащих, вакансии завода Хэндэ-Kia под Питером расположены без указания уровня зарплаты. Тем не наименее, кое-где схожая информация проскальзывает, а в неких вариантах с нами ею поделились сами сотрудники на критериях анонимности.

Так, старший, наиболее квалифицированный персонал, занятый конкретно на производстве (вроде техников по контролю и обслуживанию оборудования, операторов производственной полосы, наладчиков автоматики и механиков), получают зарплату в вилке от 70 тыс. до 95 тыс. руб. Слесари механосборочных работ, работники сварочных и лакокрасочных цехов зарабатывают от 50 тыс. до 65 тыс. руб. за месяц. В этом плане корейцы ничем не уступают японскому производителю по соседству.

Завод Volkswagen в Калуге: 55-65 тыс. руб.

Еще в мае работники неких подразделений калужского завода Volkswagen готовились к стачке на фоне сокращений штата. Схожее решение было принято управлением компании из-за резкого уменьшения размеров производства, вызванного первой волной пандемии коронавируса. Сама компания предлагала сотрудникам расторгнуть трудовые контракта с выплатой компенсаций в размере 6 окладов.

По сообщениям паблика профсоюза АСМ завода Фольксваген Груп Рус, огромное число работников согласились уйти за 6 окладов. В одном из подразделений количество служащих, подавших заявления о расторжении трудовых договоров за 6 окладов, оказалось больше, чем вначале планировали уменьшить. Схожая реакция была вызвана тем, что заработные платы почти всех служащих были высоки на фоне доходов остального населения Калужской области.

Вообщем, так было не постоянно и не у всех. Еще в весеннюю пору 2019 года рабочие завода готовились к стачке из-за низкой оплаты труда и добивались проиндексировать свои заработные платы. Тогда средняя зарплата на заводе, по словам председателя калужского отделения МПРА Дмитрия Трудового, составляла порядка 38 тыс. руб. Хотя сами представители Volkswagen утверждали, что работники производства в среднем на руки получают порядка 50 тыс. руб.

Сумма разнилась, так как в отличие от Трудового, менеджмент Volkswagen в свои расчеты включал не только лишь оклады служащих, да и призы, также годичные премии. Беря во внимание практику каждогодней индексации заработных плат германцами, также увеличение окладов служащих сначала июня опосля майских сокращений, можно представить, что средний заработок служащих завода Фольксваген Груп Рус составляет порядка 55 тыс. – 65 тыс. руб. При всем этом в самой Калуге и области средняя зарплата по итогам 2019 составила 45 379 рублей и 40 334 рубля соответственно.

Завод ГАЗ в Нижнем Новгороде: 25-60 тыс. руб.

Наистарейшем авто завод в стране, как досадно бы это не звучало, не может повытрепываться завидными заработными платами. Но необходимо подчеркнуть, что доходы работников полностью соизмеримы с экономическими показателями нижегородской области. Так, резчик сплава на ножницах и прессах получает в среднем от 26 тыс. до 29 тыс. руб., штамповщик на ГАЗе может рассчитывать на оклад от 29 тыс. до 34 тыс. руб., станочник широкого профиля на сумму от 28 тыс. до 32 тыс. руб. за месяц, а токарь – на зарплату от 33 тыс. руб. и выше зависимо от разряда и размера выполняемых работ. Шофер погрузчика получает в среднем до 35 тыс. руб., электросварщик – от 30 тыс. до 45 тыс. руб., а слесарь механосборочных работ – от 31 тыс. до 34 тыс. рублей.

Профильные спецы с наиболее высочайшей квалификацией вроде наладчика автоматических линий и агрегатных станков либо наладчика автоматов и полуавтоматов могут рассчитывать на чуток наиболее высочайший оклад – от 36 тыс. до 40 тыс. рублей.

Инженерный состав, естественно, получает наиболее высшую зарплату. К примеру, прямо на данный момент на заводе открыта вакансия на должность ведущего инженера по гидравлическому оборудованию и гидропневмоаппаратуре, где зарплата составляет от 45 тыс. до 60 тыс. руб. за месяц до вычета налогов.

Не считая того, наиболее высочайшими зарплатами различаются рабочие места на ЗпПА VW/Skoda, где по договору собирают модели германского автогиганта. Но даже с учетом этих профессионалов, инженерного состава, также менеджмента компании и бэк-офиса, средняя зарплата на заводе навряд ли превосходит вилку в 35 тыс. – 40 тыс. руб. С иной стороны, в Нижнем Новгороде и Нижегородской области средняя зарплата за 2019 год составила 36 643 и 35 354 руб. соответственно.

Фабрики АвтоВАЗа в Тольятти и в Ижевске: 41 876 рублей (средняя)

В случае с АвтоВАЗом следует уточнить, что на данный момент модели Lada собирают сходу на 2-ух предприятиях: в Тольятти и Ижевске.

Русский автогигант на манер корейцев не располагает вакансии с открытыми данными о уровне зарплаты на каждой определенной позиции. Но в августе внутренняя корпоративная пресса производителя обычно напечатала информацию о средней заработной плате в компании перед коллективным договорным собранием. Исходя из расчета первого полугодия текущего года, средний заработок на производстве АвтоВАЗа составил 41 876 руб. Вообщем, младший персонал, занятый в цехах, получает оклад в вилке от 30 тыс. до 38 тыс. руб.

При всем этом ижевское предприятие Lada даже таковыми заработными платами повытрепываться не может. К примеру, оклад сварщика, слесаря механосборочных работ либо контроллера малярного цеха составляет от 27 тыс. до 30 тыс. руб., а заработная плата оператора автоматических систем начинается от 28 тыс. руб., но не превосходит 36 тыс. руб.

Средняя зарплата в Самарской области составляет 38 012 руб., а в Удмуртии – 31 144 руб.

Создание УАЗ в Ульяновске: 27-50 тыс. руб.

Тут пойдет речь о заработных платах конкретно на предприятии в Ульяновске, так как у УАЗа, входящего в SOLLERS, есть головной кабинете в Москве, где базируется высший менеджмент, департамент маркетинга, дирекция по развитию дилерской сети и еще несколько служб и подразделений.

Что все-таки касается самого компании, то штамповщики на заводе УАЗ зарабатывают в вилке от 27 тыс. до 32 тыс. руб., слесари-инструментальщики и слесари механосборочных работ – около 35 тыс. руб., токари – от 35 тыс. руб. и выше зависимо от разряда, а сварщики на агрегатах контактной сварки могут получать порядка 35-40 тыс. руб. за месяц.

Спецы с наиболее высочайшей квалификацией вроде наладчиков автоматических линий и агрегатных станков, также операторов автоматических линий, станков и установок могут рассчитывать на оклад от 40-50 тыс. руб. и выше. При всем этом по данным Росстата, средняя заработная плата в Ульяновске составляет 31 653 руб., а в области – 30 137 руб.

«Автотор» в Калиниграде: 20-60 тыс. руб.

Калининградский «Автотор» на нынешний денек собирает целую плеяду моделей зарубежных брендов, начиная с дорогих седанов и кроссоверов BMW и заканчивая массовыми и относительно доступными моделями Kia вроде хэтчбека Ceed либо кроссовера Seltos. Предприятие работает с не весьма высочайшей степенью локализации, потому более нужные сотрудники на «Автоторе» – это слесари-сборщики.

При всем этом сам производитель не раз открывал уровень доходов собственных служащих. Так, в 2017 и 2018 гг. компания объявляла, что средняя заработная плата собирателя составляет 40 тыс. руб. Но есть различия. Рабочий в цеху по сборке получает от 20 тыс. до 60 тыс. Конечная заработная плата зависит от разряда и начисляется согласно отработанным часам по определенным тарифам. Тариф возрастает на определенное количество процентов за разные награды.

В Калининградской области средняя заработная плата составляет 36 202 руб.

Bit News
Добавить комментарий