Год Китая в Рф. Как автопром Поднебесной меняет авторынок РФ («Русская газета») | новости на nalogi-vychety

Китайские авто в Рф — эта фраза звучит еще не гордо, но совершенно по другому, нежели несколько годов назад. Не много того, что вырастает толика этих машин на российском авторынке. Так еще у их возникают и свои искренние фанаты! Они соединяются воединыжды в клубы, делают паблики в соцсетях и готовы к горячим обсуждениям с так именуемыми хейтерами, как и раньше рассуждающими о автопроме Поднебесной категориями, показавшимися совместно с несчастными «Амулетами» и «Отаками». И самое увлекательное — на китайские авто пересаживаются уже не только лишь с русских машин, да и понемногу с корейских, японских, германских. Проект «Автопарк», подводя итоги 2020 года, ведает, как и почему автопром Поднебесной воздействовал на весь авторынок РФ.

Пошли в рост

Декабрьские реализации новейших легковых каров в Рф могут слегка скрасить общую картину, но понятно, что общий размер реализации в 2020 году ушел в минус. Если брать данные с января по ноябрь, то идет речь о падении на 10,3% относительно результата 2019-го. Обстоятельств тому огромное количество, и «РГ» в их уже разбиралась. Но результат мог быть еще плачевнее, если б… не китайские авто.

Судите сами. Редчайшие бренды смогли в этом году остаться в плюсе. Скажем, в топ-30 всех марок лишь Skoda за счет обновления линейки ухитрилась прибавить 7% продаж, а Suzuki — 8%. На этом фоне ряд китайских компаний показал просто взрывную динамику: Haval — плюс 49%, Geely и Сhery — по 69%, FAW — 92%. Ну а рекордсменом в этом смысле стал Changan — плюс 196% проданных машин. И не стоит гласить о низкой базе. Это более-менее справедливо в отношении FAW и Changan. Но Haval, Geely и Сhery из аутсайдеров рынка выросли в крепких середняков еще в 2019 году.

Общая толика «китайцев» на рынке новейших легковых каров в РФ возросла практически в два раза — до 3,7%. Но это очевидно не предел. Пока заявления автопроизводителей из Поднебесной о том, что они готовы без помощи других занять 5% рынка (а минимум две компании такие планы обнародовали — GAC и Haval), кажутся доверчивыми. Но нужно признать, что динамика роста в этом секторе впечатляет — и чем она ограничена, никто не понимает.

Выстроили сети

Три основных сейчас сомнения в перспективах китайских каров в Рф соединены с качеством самих машин, их ликвидностью на вторичном рынке и дилерским обслуживанием. Фавориты сектора с этими вопросцами равномерно разбираются.

«Geely и Haval весьма требовательны к собственной дилерской сети и на нынешний денек подтягиваются в механизмах работы с дилерами к производителям-лидерам рынка. [Они] совсем верно смогли занять высвобождающиеся шоурумы марки Ford, сохранив проф команды продавцов, которые весьма стремительно переквалифицировались с продаж «Форда» на реализации марок Haval и Geely», — ранее сказал «РГ» коммерческий директор ГК «Автомир» Алексей Савостин.

Нужно отметить, что схожее наблюдение почти во всем применимо и в отношении, к примеру, Черри с Changan. За крайние два года обе марки серьезно пересмотрели дела с дилерами, перетряхнули сети и сейчас фактически сформировали их поновой. Так, в Changan в 2021 году уже не планируют серьезно увеличивать число точек продаж и обслуживания, сделав упор на высококачественных показателях.

Фактически, с количеством дилеров и их географией трудности остаются лишь у китайских брендов-середнячков и аутсайдеров. В том числе поэтому, что часть их партнеров решила сосредоточиться на работе с ведущими марками, интенсивно уходившими от сотрудничества с мультибрендовыми автосалонами.

В целом за 10 лет число дилерских центров китайских автокомпаний подросло, по данным «Автостата», на 10% от их общего числа — с 10,5 до 20,5%. За этот же период укрепили свои сети продаж лишь жители страны восходящего солнца — с 16,6 до 22,1%. В других секторах динамика отрицательная. Иными словами, осталось подтянуть свойство обслуживания в шоурумах и сервисных центрах.

Поставили на фабрики

Огромным резервом для роста в секторе китайских каров стала локализация производства. Сначала это касается, естественно, Haval с его заводом в Тульской области. Компания поочередно довела производственную линейку до 4 моделей и готова ее расширять и далее. Наиболее того, в согласовании с заключенным с правительством РФ специнвестконтрактом (к слову, первым для китайских компаний СПИКом — и это {само по себе} признание) консульство начало строить к тому же моторный завод.

Показательно, что его мощность соответствует мощности автопроизводства — 80 тыщ единиц в год. Другими словами, в компании серьезно хотят рано либо поздно выйти на эти, вначале казавшиеся невообразимыми объемы.

«Стройку местного завода по производству движков, с одной стороны, показывает нашу приверженность российскому рынку и помогает компании получить достоинства от программки СПИК. С иной стороны, наши инженеры сумеют получать отзывы из первых рук, что дозволит компании лучше осознавать и резвее реагировать на запросы клиентов», — заявил в интервью «РГ» исполнительный директор консульства Haval Жером Этого.

Но китайская компания уже столкнулась в Рф с некими трудностями. В конце года создание машин очевидно не поспевало за спросом, и отдельные комплектации фаворитных моделей людям приходится ожидать по несколько месяцев. Неувязка не только лишь в логистике, усложненной коронавирусом, да и в кадровом недостатке. Удаленность завода Haval от крупных городов и даже Тулы сказывается на выборе персонала. При всем этом потребность в расширении штата будет лишь расти.

Еще несколько китайских компаний имеют фабрики на местности Таможенного союза. У JAC производственная база расположена в казахстанском Костанае, Changan ведет сборку неких моделей на предприятии «Юнисон» в пригороде Минска, а Geely издавна и серьезно основалась в Борисовском районе Минской области. Вообщем, у крайней из-за роста спроса на машинки назревают очевидные трудности. Предприятие рассчитано на выпуск лишь 3-х моделей сразу. А с расширением линейки Geely в Беларуси и Рф выбирать авто для сборочного потока становится все сложнее. И недаром часть продукции компания ввозит в РФ впрямую из КНР. Вообщем, пока инфы о том, что Geely планирует приобрести либо выстроить завод в Рф, нет.

Добавим, что Черри в 2020 году тоже отчасти разбавляла импорт из Поднебесной машинками, собранными на калининградском «Автоторе». А еще появлялась информация о интересе Dongfeng к тому же «Юнисону» и далекоидущих планах по локализации производства GAC Motor. Пожалуй, пример Haval и Geely в этом смысле стал для почти всех китайских брендов заразным.

Обновили линейки

Ну а что касается свойства китайских каров и — как его следствие — роста их ликвидности, то и тут работа в самом разгаре. В 2020 году практически все ведущие марки серьезно обновили модельные линейки и задали новейший тренд: сейчас к нам из Поднебесной везут не только лишь и не столько доступные машинки, сколько очень свежайшие и отлично снаряженные.

Фаворит в этом плане — Черри. Уже пару раз компания начинает сертификацию в Рф той либо другой модели еще до того, как она вышла на рынок Китая. В итоге разница меж дебютами в КНР и РФ сокращается до минимума. Так было, к примеру, с новенькими комплектациями Черри Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro. Так на данный момент происходит с рестайлинговыми Tiggo 4 Pro и 8 Pro, которые покажутся в 2021 году.

Не считая того, конкретно Черри первой рискнула вывести на наш рынок премиальный суббренд. Кроссоверы CheryExeed TXL за 2,4 млн рублей пока продаются в тех же автосалонах через перегородку от «обыденных» моделей. Но судя по планам расширить линейку, весьма скоро дело дойдет и до открытия монобрендовых шоурумов. И понятно, что за опытом коллег на данный момент пристально смотрят в том же Great Wall, готовые в хоть какой момент начать реализации премиум-марки Wey.

На определенный риск пошли и в Geely, запросив за новейший купе-кроссовер Tugella 2,5 млн рублей. Это совершенно собственного рода вызов рынку — бросить машине с купеобразным кузовом безальтернативные 238-сильный мотор (и не «душить» его до налогоемкой числа) и полный привод. Грубо говоря, в компании вначале согласились на то, что кар не станет блокбастером, но даст приятное представление о том, каким быть может современный Geely. Ну а за рост продаж пусть отвечают чуток наиболее умеренные Coolray и Atlas.

Еще ранее ценами изумили в GAC Motor — собственный минивэн компания выставила за 3,5 млн рублей. Ну а почему бы и нет, если это экономный соперник Тойота Alphard, собравший внутри себя практически все наилучшее, на что способна китайская марка.

К слову, в последующем году эта тенденция получит развитие. При этом она затронет и другие бренды. Так, Changan планирует привезти в Россию большенный и ультрасовременный кроссовер Uni-K, JAC очень подымет планку с выводом модели S7, а FAW — с T77. Это машинки полностью другого уровня — и по дизайну, и по оснащению, и по стоимости.

Добавить комментарий