Готовность к потрясениям: автопроизводители подытожили года («Известия») | новости на nalogi-vychety

Реализации новейших каров в 2020 году снизились меньше, чем предсказывали специалисты, – всего на 9,1%, сказала Ассоциация евро бизнеса (АЕБ). Меж тем возрастающий неплохими темпами рынок в декабре показал плохой результат. Какие авто воспользовались большим спросом, как автопроизводители боролись за покупателей и каковы прогнозы профессионалов на будущий год, разбирались «Известия».

Самый непростой год

Предновогодняя гонка в сентябре-ноябре сменилась падением продаж в декабре – 160 707 штук, минус 2,1% в сопоставлении с прошедшим годом.

«Недавнешний рост, вызванный девальвацией рубля, последствиями локдауна и возросшим на фоне ожидаемой адаптации цен спросом, закончился. Его сменили стабилизация и понижение рыночного спроса», – сказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ доктор Томас Штэрцель.

При всем этом 2020 год завершился не так плохо, как подразумевали специалисты, дававшие цифру минус 13–15%. Согласно данным комитета автопроизводителей АЕБ, к концу года реализации новейших легковых и коммерческих каров составили 1 598 825 штук. Это всего на 9,1% меньше, чем в 2019 году. Из их в декабре было реализовано 166,7 тыс. машин – на 2% меньше, чем год назад.

Специалисты и игроки рынка молвят о том, что 2020 год оказался чуть ли не самым сложным для русского авто рынка – падение курса рубля, а потом закрытие автомобильных салонах и остановка заводов из-за эпидемии COVID-19. Меж тем опосля снятия ограничений реализации каров пошли в рост. По динамике продаж в 2020 году Наша родина показала один из наилучших результатов посреди больших авто рынков мира, а в Европе вышла на 4-ое пространство.

«Трудности 2020 года проявили абсолютную готовность и наших дилеров, и производителей к потрясениям», – отметил управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.

Без поддержки никак

Автопроизводители как могли старались соответствовать условиям рынка, пытаясь развивать онлайн-продажи и предлагая прибыльные денежные программки. Но рынок удалось спасти почти во всем за счет поддержки страны, считают специалисты.

«Правительство услышало глас профессионалов и бизнеса в весеннюю пору 2020 года и вовремя в нужном объеме оказало поддержку рынку методом спецпрограмм кредитования, лизинга, стимулированием приобретения газомоторной техники и иными. Эти меры как минимум дозволили воплотить 200–250 тыс. каров, и что даже наиболее значимо, не допустили массовых банкротств дилерских компаний», – откомментировал ситуацию независящий эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.

Согласно его расчетам, если б не своевременная господдержка, то до конца года не дожила бы как минимум четверть дилеров, а легковой сектор рынка чуть ли превысил бы 1,1–1,15 млн штук.

Могли реализовать больше

Результаты могли оказаться лучше, если б не недостаток каров по почти всем брендам, связанный с резким выходом из локдауна. При всем этом у почти всех производителей был скорректирован план производства. К примеру, русский завод Nissan перебежал на работу в одну смену. Потому, чтоб удовлетворить спрос, предприятию приходилось пару раз работать сверхурочно в выходные.

В то же время русский рынок пострадал меньше остальных европейских рынков от недостатка, связанного с приостановкой работы производственных компаний, вызванной пандемией, считает управляющий директор «Киа Моторс Наша родина и СНГ» Александр Мигаль.

Фавориты и аутсайдеры

Первую строку обычно занимает «АвтоВАЗ» c результатом 343 512 каров, что на 5% ниже, чем в 2019-м. Granta, Vesta и Largus – всё еще бестселлеры, невзирая на то что просели в сопоставлении с прошедшим годом. Наибольшее падение у семейства Xray – минус 32%.

Kia сохранила звание самого пользующегося популярностью зарубежного производителя, хотя и просела ниже рынка – минус 11%, 201 727 каров. Kia Rio – всё еще самая пользующаяся популярностью иномарка, 88 064 штуки, при этом приподнятый хэтчбек X-Line догнал седан, на его долю приходится половина проданных машин. Больший рост в модельной линейке показал седан Cerato 4-ого поколения – плюс 18,5% (11 561 штука). Из бессчетных новинок, представленных компанией в течение года, уверенно «выстрелил» седан K5 – 8126 за четыре месяца. В ноябре он даже стал самым пользующимся популярностью каром бизнес-класса, обойдя Тойота Camry.

Хэндэ занимает третье пространство в перечне самых фаворитных марок на русском рынке – 163 244 машинки, минус 9%. Ее блокбастер Creta (73 527 штук) даже показал рост продаж в сопоставлении с 2019-м и всё остается самым пользующимся популярностью кроссовером на рынке. Седан Solaris, напротив, теряет популярность. При этом в Хэндэ не оценивают результаты продаж данной для нас модели как проседание, потому что она уже длительное время не является главный.

Хороший итог показал и VW: падение меньше рынка – минус 4%, а возникновение новейшей генерации Polo воскресило энтузиазм к данной для нас модели. Партнер VW по альянсу чешская Skoda ощущала себя в прошедшем году более уверенно, она единственная посреди топ-10 массовых брендов показала уверенный рост – 94 632 кара, плюс 7%.

«Главными факторами фуррора стал ряд премьер русского рынка: давно ожидаемого Karoq, новейшего Rapid и 4-ого поколения Octavia, которая возникла в продаже в конце года», – сказал «Известиям» управляющий PR-направления марки Skoda Тимур Алиев.

Тойота смогла прирастить реализации RAV4, сейчас это самый пользующийся популярностью кроссовер в Рф опосля Хэндэ Creta. Остальные пользующиеся популярностью модели в секторе проявили падение продаж. Экономные Renalt Duster и Kaptur – не исключение.

Больший рост из массовых марок показал Опель – целых 4369%. Но количественный итог умеренный – всего 581 кар, кроссовер Grandland X возник на русском рынке не так издавна, а дилерская сеть марки всё еще умеренная. Фаворит по падению посреди массовых брендов – Митсубиси. Меж тем ее Аутлендер всё еще заходит в топ-25.

«Было принято решение уменьшить производственные заказы. И это решение нам отозвалось в октябре, когда мы столкнулись с тем, что число желающих приобрести кар сделалось очень превосходить наши способности. Спрос очень превосходил предложение. Недостаток ощущался по почти всем нашим моделям – сказал «Известиям» директор по маркетингу и PR «ММС Рус» Илья Никоноров.

Китайцы завоевывают симпатии

У китайских производителей оформилась новенькая тройка фаворитов. 1-ое пространство занял Haval с результатом 17 381 кар, рост на 41%. Таковых фурроров удалось достигнуть, благодаря спросу на семейство кроссоверов F7. На втором месте Geely c результатом 15 475 машин (+61%), а на 3-ем Черри c результатом 11 452 машинки (+80%). В минусе терпящий денежные трудности Lifan и малоизвестные в Рф марки вроде Zotye и DFM.

«Китайские марки проявили себя не как условные противники, как полноправные участники рынка, которые благодаря грамотному управлению, умению «услышать рынок» и стремительно и гибко отреагировать на запросы, также современному дизайну, качеству сборки и материалов, разумеется, потеснили почти всех игроков», – отметил Сергей Бургазлиев.

По воззрению профессионала, в отличие от европейских брендов китайские коллеги планомерно наращивают модельные ряды, делают достойные внимания комплектации, вводят передовые цифровые решения в свои авто в средне-бюджетном и среднем ценовом секторе.

Премиум со знаком минус

Премиум-марки также испытывали недостаток каров и показали понижение продаж в сопоставлении с 2020-м, не считая Cadillac (+46%) и BMW (+3%). Если успехи южноамериканского топ-бренда в количественном выражении умеренны (1424 кара) и соединены с пуском новейших кроссоверов, то итог BMW вызван несколькими факторами.

«Главный рост в Рф мы связываем с падением рубля и повышением цены каров. Но если гласить про премиальный сектор, тут люди имеют возможность выбирать средства передвижения и опосля пандемии значение личного транспорта подросло существенно. У нас некое время, как и у почти всех, не работали центральные фабрики. Соответственно, если б они работали, мы могли бы привезти в РФ больше каров и больше бы продали. Модельный ряд BMW весьма юный, в премиум-сегменте у нас он самый юный – как в карах, так и в байках, что тоже благоприятно влияет на итог», – сказал «Известиям» директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Russia Василий Мельников.

Цены и прогнозы

По данным Росстата, новейшие авто в Рф в прошедшем году дорожали вдвое резвее инфляции. Стоимость новейших каров русского производства выросла на 9,4%, привезенных из других стран – на 10,3%. Эта тенденция сохранится, говорят в Росстате.

«Все автопроизводители заинтересованы очень сдерживать рост цен. Но есть причины, от нас не зависящие. Мы находимся в весьма суровой связке с международными операциями. В нашей цепочке находятся поставщики из различных государств. Курс весьма влияет на ценообразование», – отметил Алексей Калицев.

В Ассоциации евро бизнеса считают, что восстановление рынка в 2021 году будет очень зависеть от стойкости спроса. У дилеров есть маленькой задел, который поможет им приспособиться к условиям наступившего года. Не считая того, в АЕБ заявили о вероятном расширении мер господдержки.

«Мы за расширение мер господдержки и работаем над сиим вопросцем с надлежащими органами», – заявил на онлайн-конференции Томас Штэрцель.

По его словам, ожидаемый рост рынка составит 2,1%, другими словами будет продано всего на 33 000 больше новейших легковых и легких коммерческих каров. Либо в совокупы 1 632 000 тс.

Bit News
Добавить комментарий