Хмуриться не нужно: россияне интенсивно приобретают новейшие авто («Известия») | новости на nalogi-vychety

Реализации новейших каров в Рф продолжают расти – вообщем, как и цены на их. Специалисты рынка проявляют сдержанный оптимизм, но уделяют свое внимание на фактор недостатка продукции на фоне завышенного спроса. Что происходить с рынком легковых каров в стране, разбирались «Известия».

Повинны недостаток и рубль

В ноябре реализации новейших каров опять проявили рост. Согласно статистике Ассоциации евро бизнеса (АЕБ), в ноябре 2020 года было реализовано 157 580 новейших каров. Это на 5,9%, либо на 8 725 штук больше, чем за соответственный период прошедшего года.

«Начавшееся в летнюю пору падение курса рубля провоцирует потребительский спрос и, соответственно, рост продаж. Сезон предновогодних акций распродажи также уже начался, и ожидаемые корректировки цен производителями делают доп стимул к резвому принятию решений о покупке», – откомментировал данные председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Свою роль в формировании ажиотажного спроса играет и очевидная нехватка машин в салонах, считает директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.

«Недостаток также подогревает энтузиазм клиентов – они торопятся приобрести интересующие модели, пока они в наличии», – сказал «Известиям» Каменский. Он также отметил очередной фактор роста продаж в прошедшем месяце – окончание программ льготного кредитования: люди старались успеть с покупкой кара в ноябре.

Зал ожидания

 «У Kia длительно ожидать Seltos и новейший Sorrento. У BMW – модели Х5, Х6, Х7 месяца два ожидать. VW, Тойота, Lexus, Porsche, Land Rover, Ауди и у остальных брендов тоже по почти всем моделям ожидание 2-3 месяца. У Мерседес-Benz на ряд моделей срок поставки – 3-6 месяцев. Хэндэ Santa Fe и Мазда CX-5 тоже в недостатке», – сказал «Известиям» генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Сергей Баранов из аналитической компании JATO Dynamics отмечает, что в статистике по итогам месяца можно узреть четкую градацию производителей на тех, которые испытывают недостаток и трудности с поставками, и тех, которые способные удовлетворить спрос. Посреди крайних, к примеру, российский гигант АвтоВАЗ.

Продукция под маркой Lada заняла первую строку статистики. Реализации в сопоставлении с прошедшим ноябрем выросли на 22% и достигнули 38 064 машин. Итог ноября в компании именуют рекордным – такового спроса не было с октября 2014 года. У Kia и Хэндэ, занявших вторую и третью позиции, рост скромнее – по 7%.

«Рекордные характеристики продаж каров Lada в ноябре стали вероятными благодаря действию муниципальных и собственных программ, также запуску продаж особых серий наших фаворитных моделей. Воздействие на рост продаж оказали и поставки каров в рамках программ опережающих госзакупок», – растолковал фуррор «Лады» исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа».Оливье Морне.

Китай наступает

Рекордсменами по росту стали китайские автопроизводители. Черри окончила месяц увеличив реализации на 147%, Geely – на126%, а Changan – на 84%. Специалисты считают, что еще совершенно не так давно малознакомые российскему пользователю бренды продолжат экспансию на нашем рынке.

«Более интенсивно употребляют ситуацию китайские марки. В рейтинге пассажирских моделей (без учета LCV) Geely уже впритирку приближается к топ-10. В то же время Haval практически достигнул наибольшего потенциала с учетом имеющегося модельного ряда, потому в крайние месяцы рост реализации не превосходит 10%. Суммарная толика китайских брендов в крайние месяцы превосходит 4% (годом ранее была меньше 3%)», – объяснил «Известиям» Сергей Баранов.

Как поменялись цены

Согласно мониторингу, проводимому аналитиками веб-сайта «Стоимость Авто», поменялись цены на 24 из 49 представленных в секторе легковых каров на русском рынке марок.

Lada подняла цены на свои модели приблизительно на 0,7-1,5%. Kia – на 0,7-2,5%, Renault – на 1,7-3%. Стоимость машин Тойота выросла на 0,8-4,9%, у УАЗ – 0,9-1,6%. Митсубиси повысили цены на 0,7-4,1%, а Honda – на 2,0-3,1%.

Не отстают китайские производители: Geely подняла цены на свои модели на 06,-2,3%, Черри – на 1,1-2% и Haval – на 3,5-4%.

Больший разброс в динамике подорожания показали премиальные марки авто. Так, различные модели BMW стали дороже в спектре от 0,4 до 9,2% от старенькой цены, а продукция Ауди прибавила от 0,4 до 4%.

Некие бренды все таки снизили цены, но лишь на отдельные комплектации. А именно, Lexus LX с бензиновым 5,7-литровым движком в версии Luxury 21+ подешевел на 2,3-3,4%, а Citroen C4 Sedan с бензиновым 1,6-литровым мотором в комплектации Feel свалился в стоимости на 1,4%.

«Цены вырастают вослед за баксом и евро. Валюты с весны выросли на 10-20%. Авто, даже собранные в Рф, имеют огромную денежную составляющую. На фоне завышенного спроса подымать цены просто», – откомментировал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Размеренный декабрь

Декабрь начался тихо, в автосалонах уже нет прежнего ажиотажа. Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин считает, что причина такового спада в том, что почти все потенциальные клиенты хворают либо боятся инфекции.

Меж тем, игроки рынка склонны ждать отличные результаты и от декабря. Директор по маркетингу АГ «АВИЛОН» Андрей Каменский отметил, что в январе произойдет обычная индексация цен и покупатели постараются приобрести кар в наиблежайшее время.

Цены возрастут, реализации свалятся

Последующий год может стать сложным для авто отрасли. В январе цены возрастут на 2-5% из-за увеличения размера утильсбора и роста себестоимости каров. Не считая того, отмечает Денис Петрунин, рубль становится наиболее стабилен, а процесс стабилизации государственной валюты, обычно, ведет к понижению потребительского спроса.

«Невзирая на радужные характеристики второго полугодия, размер рынка новейших каров за 11 месяцев на 10% сократился в сопоставлении с аналогичным периодом прошедшего года. В последующем году, с учетом исчезновения отложенного спроса и существенного роста цен на новейшие авто, есть риск спада покупательской активности и затоваривания складов», – сказал Сергей Баранов.

Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков считает, что рынок уже в первом квартале «съежится» на 10 процентов. Во 2-м квартале стоит ожидать значимый рост по отношению к тому же периоду 2020-го – эффект «низкой базы». Что касается 2-ой половины года, то для нее есть два сценария.

«Если удачно победим коронавирус и экономика заживет, то рост продолжится. И год можем закрыть в плюсе, процентов на 5-10. Если же вакцины окажутся не настолько действенными и эпидемия будет протекать и далее, то по последующему году не исключаю падения рынка до 10%», – считает Целиков.

«АвтоВАЗ» с начала последующего года планирует ввести режим неполной 4-дневной рабочей недельки на срок до 6 месяцев. Нововведение не коснется только полосы B0 и ряда дочерних обществ концерна. Причина – нехороший прогноз развития русского авторынка.

«Мы пристально отслеживаем рыночную обстановку и прогнозы независящих знатных профессионалов. По их данным, рынок в 2021 году может сократиться относительно результатов 2020 года», – сказал «Известиям» представитель ПАО «АвтоВАЗ».

Bit News
Добавить комментарий