Какие пользующиеся популярностью массовые авто могут признать роскошью («Прайм») | новости на nalogi-vychety

С марта 2021 года в перечень каров, облагающихся «налогом на роскошь» по завышенной ставке, могут попасть массовые марки и модели, которые совсем не относятся к группы люкс. Опрошенные «Прайм» специалисты считают, что это никак не отразится на продажах дорогих авто, но в очередной раз оголит несовершенство и несправедливость данного закона.

Согласно действующему законодательству, обладатели авто стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,1 до того времени, пока с момента выпуска машинки прошло не наиболее 3 лет. При всем этом обладатели машин дороже 5 млн рублей и не старше 5 лет платят налог в двойном размере, на авто ценником выше 10 млн рублей и возрастом до 10 лет – в тройном.

Применение повышающих коэффициентов осуществляется по списку Министерства индустрии и торговли, который ведомство обязано обновлять любой год. На данный момент в список легковых каров, облагаемых налогом на роскошь, включены модели почти всех фаворитных брендов, которые издавна не являются шикарными, к примеру, KIA либо Хэндэ.

НЕ ТОЛЬКО PORSCHE

Так именуемый «налог на роскошь» был принят в Рф в 2014 году, за несколько месяцев до обвала рубля по отношению к баксу. Тогда 3 миллиона рублей были суровой суммой – эквивалентны практически 100 тыщам баксов, сейчас же это меньше 50 тыщ баксов.

По старенькым ценам с данной для нас суммы вправду начинались премиальные авто в неплохой комплектации, такие как BMW X5, Range Rover Vogue либо Porsche Macan.

«Сейчас же под транспортный налог с коэффициентом 1,1 подпадают и всераспространенные огромные вседорожники, которые совершенно не роскошь, а средство передвижения, также почти все седаны бизнес-класса. Другими словами этот налог уже не является справедливым», – считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

ЧТО СТАНЕТ РОСКОШЬЮ 

В ситуации сегодняшнего падения рубля к главным валютам производители, естественно, опять начнут пересматривать рекомендованные розничные цены на авто в огромную сторону. Это означает, что в перечень шикарных каров потенциально могут попасть верхние комплектации самых фаворитных марок и моделей.

По воззрению профессионалов, если порог налога остается на уровне сегодняшних 3 миллионов рублей, шикарными признают фактически все массовые группы каров не считая самого низшего сектора.

«При текущем курсе валюты и динамике роста цен на авто, можно представить, что в перечень войдут массовые группы авто, которые никак не относятся к сектору роскоши», – считает исполнительный директор СберАвто Роман Абрамов.

 В перечне от февраля 2020 года уже были Субару, Kia, Honda, потому что даже у массового сектора есть модели в дорогой комплектации. Также попали некие модели каров и дорогие комплектации марок Honda, Мазда, Chrysler, Volkswagen, Nissan, Тойота. «К примеру, VW Touareg и Ауди Q5 уже были в перечне, а Ауди Q3 попадала в него лишь в определенной комплектации. Может быть, в освеженный список войдет Volkswagen Tiguan в каком-то виде, а вот Ауди Q3 будет находиться там уже достаточно уверенно», – отмечает Абрамов.

И только стопроцентные массовые марки ― Lada, Хэндэ, Renault ― мы навряд ли увидим в перечне претендентов на роскошь эталона 2021 года, добавляет он. Но это лишь временно – на фоне роста цен и они могут отчасти перескочить священную границу в 3 миллиона рублей.

НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ ЗАКОНА

При всем этом закон, в противовес обыкновенной юридической практике, имеет оборотную силу. В случае, если приобретенный ранее кар с 2021 года окажется в перечне шикарных, обладателю придется оплачивать налог, пока машине не исполнится три года либо продавать ее. Хотя, по воззрению гендиректора сети автомобильных салонах Fresh Auto Дениса Мигаля, логичнее было бы не распространять налог на авто, которые не входили в перечень на момент покупки.

Он считает, что налог на шикарные авто стал экономически придуманным и неэффективным. По его воззрению, нецивилизованно именовать роскошью то, что может стремительно утратить в стоимости. При всем этом рубль дешевеет, а налоговая ставка остаётся прежней.

«За 1-ые два года остаточная стоимость кара может составить немногим больше половины начальной цены. Не совершенно верно именовать роскошью, машинку, которую клиент купил за 3 миллиона, если спустя некое время ее стоимость равна 1,5 миллионам», – объяснил Мигаль.

Недочетом является и то, что этот налог считается не от настоящей цены, которая зафиксирована в договоре купли-продажи, а от рекомендованной розничной цены, которая часто может различаться до 20% от настоящей сделки, добавляет он.

Если вы планируете приобрести неплохой кар, но не готовы в один момент попасть с ним в перечень роскоши в последующем году, специалисты рекомендуют брать модификацию по стоимости не наиболее 2,7 миллиона рублей.

Вообщем, специалисты не ждут понижения продаж в данной группы. Люди, которые готовы приобрести кар стоимостью выше 3 миллионов рублей, обычно все-же безбедные и понимают сумму налога, которую придется оплачивать раз в год, считает Моржаретто. По его воззрению, этот налог быстрее откажет давление на покупателей, которые уделяют свое внимание на мощность мотора.

Добавить комментарий