Китайский авто рынок начал снижать темпы роста с 2016 года, достигнув 30% глобальных продаж. Разумеется, что будущее развитие авторынка в данной для нас стране в основном зависит от решения 2-ух главных заморочек, появившихся в итоге «авто бума» крайнего десятилетия — загрязнение окружающей среды и пробки на дорогах.
Чтоб решить их, китайское правительство переключило свое внимание с общего размера продаж машин на высококачественный состав автопарка. Оно равномерно делает стимулы для маленьких и низкоэмиссионных каров, поддерживая инвестиции в AFV (авто на другом горючем), основным образом электронные. Для развития этого направления в январе 2017 года были повышены пошлины на тс с объёмом мотора выше 1,6 л (с 5% до 7,5%).
В течение 2017 года объём продаж в стране составил 28,2 млн каров., что было на 0,9% больше, чем в прошлом году. В 2018 и 2019 гг. китайский рынок равномерно рос, но сначала 2020 года — упал из-за Covid-19.
Опосля 20%-ного понижения размеров продаж в январе, реализация каров в феврале из-за остановки автопроизводств свалилась на 76,2%. В марте — падение рынка замедлилось (-39,3%), в апреле положение еще мало стало лучше (-10,9%), а потом начался период восстановления.
В августе китайский авторынок показал 4-ый попорядку месяц роста, показывая, что стопроцентно восстановился и продолжил расти далее: в этом месяце было продано практически 2,1 млн каров, что на 5% больше, чем в прошедшем году. В целом за восемь месяцев в стране реализовано порядка 14 млн каров (-12,9%).
Фаворит китайского рынка Volkswagen, занимающий на китайском рынке долю наиболее 12%, в августе растерял 20,7% размера продаж, и это самое огромное падение в ТОП-10 марок. Меж тем, в 10-ку фаворитов смог войти BMW, реализация каров которого, напротив, выросла на 5,5%.
По материалам focus2move