Группа Renault представила свою еще одну стратегию работы под заглавием Renaulution (другими словами «революция Renault»). Чудилось бы, прежний план был принят меньше года вспять, но в июле 2020-го у компании сменился управляющий: в должность вступил Лука де Мео, перешедший из компании Seat. Как понятно, новенькая метла заного метет.
В стратегии Renaulution много увлекательных моментов, но для нас более любопытны планы, которые касаются АВТОВАЗа и бренда Лада (они входят в Группу Renault). И тут буквально намечается малая революция: в иерархии концерна Лада будет объединена с румынской маркой Dacia. Идеологически они близки и на данный момент (оба бренда выпускают обыкновенные и дешевые авто), а впереди у их полная техно унификация.
На данный момент Лада и Dacia употребляют четыре платформы на двоих. Все Дачии построены на телеге B0 (и ее производных), а у Лады также есть платформы Гранты, Весты и Нивы. При всем этом на Ладу приходится только четверть совокупного размера выпуска этих 2-ух брендов. Впереди – оптимизация. По плану, к 2025 году обе марки вполне перейдут на модульную платформу CMF-B, которая уже применена для новейших моделей Dacia Logan/Sandero. Полное количество моделей и типов кузова будет сокращено с 18 до 11, а совокупный размер производства превзойдет один миллион машин в год.
Что это означает для АВТОВАЗа? Через четыре года в Лету канут не только лишь устаревшие Гранта и две Нивы, да и в целом успешная Веста. А свой инжиниринг будет сводиться только к созданию новейших «надстроек» для платформы CMF-B и адаптации машин для русских критерий эксплуатации. К слову, в плане Группы Renault марка Лада характеризуется как Rough & Tough («грозная и крепкая»).
Согласно плану Renaulution, в 2021 и 2022 годах АВТОВАЗ не представит ни одной вполне новейшей модели. Наиблежайшие премьеры назначены на 2023 год – это две модели B-сегмента (видимо, новенькая Гранта в 2-ух вариантах). Еще одна B-машина запланирована на 2024 год: официально доказано, что это новенькая Нива, плюс показан новейший рендер, который приметно различается от концепт-кара 3-х летней давности. А в 2025-м обязана показаться Лада класса C – кроссовер. Напомним, они все будут сделаны на единой реношной платформе.
Что касается марки Dacia, то в этом году на рынок выйдет серийный электромобиль Spring, по одной модели B-класса запланировано на 2022 и 2024 годы. А в 2025-м обязана выйти 1-ая Dacia класса C – тоже кроссовер. Общая цель союза Лада-Dacia – повышение прибыли с 3-х до 5 млрд евро к 2025 году.