Ласкаво требуют: «АвтоВАЗ» возвратился на Украину («Газета.Ru») | новости на nalogi-vychety

На Украину возвратились авто Lada: в продажу поступили собранные на Запорожском авто заводе (ЗАЗ) модели. «АвтоВАЗ» официально подтвердил поставки машинокомплектов для сборки нескольких моделей. Дешевые машинки русского бренда будут воспользоваться спросом в стране, невзирая на патриотические потребительские настроения, считают специалисты.

Авто Lada начали собирать на Запорожском авто заводе (ЗАЗ). Как сказали «Газете.Ru» в компании «АвтоВАЗ», машинокомплекты поставляются из Рф в Запорожскую область.

«Автоваз, являющийся частью Groupe Renault, поставляет комплекты неких моделей для сборки на Запорожский авто завод», – сказал директор по коммуникациям «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Собеседник не предоставил информацию о размерах поставок, определенных моделях и перспективах партнерства, но уточнил, что идет речь о моделях бренда Lada. Ранее союз Renault Nissan также наладил на «ЗАЗе» сборку модели Renault Arkana, которая делается из машинокомплектов, поставляющихся с столичного завода Renault.

Ранее в украинских СМИ возникла информация, что в Запорожскую область сначала года прибыла группа инженеров «АвтоВАЗа», которые в течение нескольких месяцев проводили обучение служащих ЗАЗа по крупноузловой сборке вазовских машин. Также на завод были поставлены машинокомплекты Lada Largus, который должен стать первой из освоенных в производстве на «ЗАЗе» тольяттинских моделей.

Решение о возвращении бренда Lada на Украину принималось не управлением «АвтоВАЗа», куда также входят представители русского муниципального «Ростеха», а управляющим менеджментом Renault, молвят близкие к «АвтоВАЗу источники «Газеты.Ru». Запорожский автозавод заходит в авто концерн «УкрАвто» украинского предпринимателя Тариела Вассадзе. Кроме авто производства его компания является эксклюзивным импортером 14 зарубежных брендов, также обладает широкой сетью автосервисов по всей Украине.

В конце сентября на официальном веб-сайте Lada на Украине (ранее «УкрАвтоВАЗ») возникли ценники на продукцию завода. В числе предложенных к покупке моделей оказались Granta, Lada Xray, Lada Largus, также Lada Vesta Sedan и SW Cross. Пока что авто предлагаются в средних или наибольших комплектациях. Например, стоимость хетчбэка Xray стартует от 300,5 грн (около 820 тыс. рублей), в Рф базисная стоимость модели составляет 642 тыс. рублей.

Официально «АвтоВАЗ» не докладывал о уходе с украинского рынка, но с 2016 года в стране были повышены таможенные ставки для каров русского производства, в итоге что реализации стали резко сокращаться.

Наиболее того, с января 2020 года вступило в силу решение правительства Украины о запрете ввоза каров с местности РФ. В украинском кабмине пояснили, что схожее решение принято «в ответ на дискриминационные и недружественные деяния в отношении Украины». Это постановление не затрагивает сборку каров из машинокомплектов.

До недавнешнего времени ЗАЗ практически простаивал. Если по итогу 2008 года завод выпустил 258 тыс. каров, то в 2019 году, по данным ассоциации «УкрАвтоПром», предприятие произвело 85 каров. В конце 2018 года Хозяйственный трибунал Запорожской области открыл функцию банкротства в отношении завода по заявлению «Факторинг Финанс». Компания-кредитор добивалась возврата долга в 3,16 млн гривен (около $120 тыс.).

Локальная сборка каров Lada поможет перезапустить Запорожский авто завод, но пока что на большенный спрос рассчитывать не стоит, считает независящий эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев. Собеседник «Газеты.Ru» считает, что с учетом емкости авторынка Украины очень можно будет создавать около 10 тыс. каров Lada. Для наилучших результатов нужно было создать ребрендинг Lada для местного рынка.

«На мой взор, ввиду особенностей политических отношений крайних лет меж странами, логичным быдло бы создать ребрендинг марки Lada для местного рынка. Например, ВАЗовские модели могли продаваться по маркой Dacia, принадлежащей концерну Renault. Ну, либо на последний вариант под брендом самого Renault. Это понизило бы недовольство патриотически настроенных возможных клиентов», – отметил Бургазлиев.

«АвтоВАЗ» сумеет занять лидирующее положение на украинском рынке, как это было и ранее, убежден авто эксперт Сергей Ифанов. Украинское правительство в крайнее время ведет активную борьбу с незаконным ввозом подержанных иномарок из Европы, что приведет в росту спроса на дешевые новейшие авто, считает он.

«Украинцы навели порядок с так именуемыми «евробляхерами» – гражданами, которые по временному ввозу эксплуатировали нерастаможенные авто. Это дозволит переориентировать часть спроса на новейшие местные авто. А так как население бедное, то авто типа Lada Granta и Niva опять будут популярны», – отметил эксперт.

Невзирая на все противоречия, на Украине достаточно значимая часть автомобилистов все еще эксплуатирует ВАЗовскую продукцию, выделил собеседник.

Добавить комментарий