За 2020 год в нашей стране, по данным АЕБ, было реализовано практически 1,6 млн новейших легковых каров и LCV. Это на 9,1% меньше, чем в 2019 году.
Лидерство на русском рынке обычно держит российская марка LADA – за год ее реализации составили 343,5 тыс. единиц, снизившись на 5,2%. Таковым образом, ее толика оказалась равной 21,5%.
Дальше в рейтинге следуют корейские бренды KIA (201,7 тыс. шт.) и Хэндэ (163,2 тыс. шт.), которые также показывают падение (на 10,7% и 8,7% соответственно). В ТОП-10 марок большая часть демонстрируют рыночное падение, исключение составили лишь Skoda (+6,8%) и BMW (+2,9%). Наибольшее падение – у российского GAZ (-19,9%).
В модельной структуре русского рынка 1-ые две строки занимают представители LADA. Фаворитом остается Granta: за январь – декабрь она разошлась тиражом в 126,1 тыс. единиц, что на 7,2% меньше, чем в 2019 году. На втором месте – Vesta, реализации которой сократились на 3,7% до 107,3 тыс. машин. Звание наилучшей иномарки как и раньше сохраняет KIA Rio: в 2020 году реализация каров этого семейства составила 88,1 тыс. единиц (-4,8%). В первой пятерке также оказались Хэндэ Creta (73,5 тыс. шт.; +2,9%) и Volkswagen Polo (58,5 тыс. шт.; +4,2%).
Лучшую динамику продаж указывает новейший Тойота RAV4, находящийся на 8-й позиции рейтинга. Невзирая на общее падение рынка, его реализация выросла на 19% до 36,4 тыс. штук. Специалисты отмечают, что в ТОП-20 всего три модели демонстрируют положительную динамику: кроме Тойота RAV4, это Volkswagen Polo (+4,2%) и Хэндэ Creta (+2,9%). А вот самое глубочайшее падение зафиксировано у Skoda Octavia (-20,4%).
Все эти авто можно отыскать в салонах испытанных дилеров.