Млрд на гранты: в иномарки добавят русских деталей («Газета.Ru») | новости на nalogi-vychety

Российские и зарубежные производители автокомпонентов в первый раз получат из русской казны гранты, которые пойдут на локализацию в стране принципиальных для автопрома деталей, сказал Минпромторг. Представители автокомпаний обрадовались данной анонсы, но в тоже время огорчились из-за того, что дадут всего 1 миллиардов руб. – это как минимум в 15 раз меньше того, что необходимо, соглашаются специалисты.

Минпромторг вместе с Фондом развития индустрии хочет уже в последующем году запустить программку грантов, которые будут выдаваться производителям авто компонент.

«В 2021 году вместе с Фондом развития индустрии мы запустим программку предоставления грантов на реализацию инвестпроектов по локализации производства автокомпонентов, – сказал (цитата по ТАСС) директор департамента авто индустрии Денис Пак в процессе совещания по автопрому с главой министерства Денисом Мантуровым. – Мы уже заложили 1 миллиардов рублей [на гранты]. Это новенькая мера, которую мы со последующего года запустим».

Пак обозначил и перспективы экспортного потенциала русских деталей по балльной системе, которую создаст министерство. Она «дозволит производителям, также компаниям смежных отраслей включиться в глобальные цепочки поставок глобальных автопроизводителей», уповает бюрократ.

Идею поддержки производителей автокомпонентов приветствовали во французском концерне Groupe PSA, у которого есть авто завод в Калуге. От развития и роста данной отрасли зависят способности самих автокомпаний в части локализации производства, напомнили в концерне.

«Представляется, что обозначенного размера поддержки может оказаться недостаточно, но тут необходимо рассматривать характеристики программки», – произнес «Газете.Ru» официальный дилер концерна, уточнив, что схожую инициативу нужно для проработки вынести на обсуждение с промышленными игроками и всеми автопроизводителями. От страны пока что приглашения к дискуссии не было, уточнил в PSA.

Неувязка локализации критически принципиальных компонент автопрома в Рф стала в особенности тривиальная для правительства опосля того, как минфин США ввел санкции против 1-го из главных активов русского предпринимателя Олега Дерипаски – российского фаворита рынка коммерческих каров «Группы ГАЗ». С 2018 года завод испытывает трудности с поставщиками, например, сначала октября глава МИДа Сергей Лавров гласил, что шведский партнер Quintus Technologies не предоставил «ГАЗу» детали для пресса гидроэластичной штамповки. Невзирая на трудности завод находит выходы из сложный ситуации.

 

В беседе с «Газетой.Ru» представители Горьковского автозавода отмечают, что сейчас ни один кар в Рф, даже самый локализованный, недозволено произвести без привезенных из других стран компонент. Неких критически принципиальных систем – тормозных, управляющих, компонент коробки и так дальше – в Рф просто нет, компетенции утеряны, с сожалением констатируют в компании.

«Остро стоит неувязка даже с наиболее ординарными деталями: резинотехническими изделиями, современными подшипниками. Другими словами если мы говорим о настоящей работе над данной неувязкой, то идет речь о восстановлении автокомпонентной отрасли в Рф», – обозначил масштаб препядствия представитель «ГАЗа».

В компании Sollers (обладает заводом УАЗ и производит Ford Transit) рассчитывают, что механизм выделения грантов поможет достигнуть синергии: консолидировать зарубежный и русский бизнес вокруг более конкурентоспособных смежников, которые будут поставлять свою продукцию сразу иноземцам и россиянам.

«Гранты дозволят повысить привлекательность инвестиций в автокомпонентные проекты в Рф, которые на данный момент имеют низкие характеристики окупаемости из-за ограниченных размеров рынка», – произнесла корреспонденту «Газеты.Ru» заместитель генерального директора Sollers Зоя Каика.

Поддержку инициативе правительства выразили и в «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (завод Хэндэ в Санкт-Петербурге), в компании уже даже рассчитывают, что грант получит один из их поставщиков – компания Hyundi Wia, которая в последующем году откроет завод движков в Рф. Корейцы уповают, что «сумма поддержки будет, по способности, увеличена».

Ведущие игроки рынка сходятся во мировоззрении, что 1-го млрд рублей недостаточно для реализации этого проекта. Чтоб оценить нужный примерный размер финансирования для решения таковой масштабной задачки, в «Группе ГАЗ» приводят собственный пример сотворения новейшего литейного производства для линейки современных движков.

«Размер инвестиций в этот проект составляет 3 миллиардов рублей. А чтоб закрыть хотя бы самые критичные «дыры» в автокомпонентной отрасли, по всей стране обязано показаться несколько 10-ов новейших компонентных производств», – увидел представитель «ГАЗа».

Авто, которые собираются в Рф, на данный момент можно именовать русскими с определенными допущениями, отмечает независящий эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев. В почти всех моделях русских заводов локализация не добивается и 50%, отмечает он. Для начала формирования настоящей отрасли автокомпонентов в Рф, нужно выделять, как минимум, 15 миллиардов рублей раз в год, убежден Бургазлиев.

«В Рф отсутствуют ряд главных автокомпонентных производств на современном уровне, потому иноземцы обязаны привозить сюда свои компании. У их и глобальные договоры с этими поставщиками, вприбавок, русские компании просто не вытягивают эту работу по качеству», – произнес эксперт.

Собеседник отмечает, что рентабельность производства авто компонент низкая – около 5-6%. На первых порах разумно гранты давать на углубление локализации имеющихся проектов, поэтому что часто для сотворения 1-го условно русского узла либо агрегата употребляются завезенные из других стран детали от поставщиков второго, третьего и 4-ого уровней, заключил эксперт.

Ещё новости

Добавить комментарий