Могут и не прокатить («Русская газета») | новости на nalogi-vychety

Недостаток каров опосля взрывного роста продаж в 2020 году длится. Покупатели, опасаясь удорожания, сметают и премиальные, и массовые модели. Автодилеры удовлетворить спрос пока не в состоянии.

Главный недостаток легковых каров, сложившийся на рынке, по прогнозам автодилеров, пропадет уже к концу первого квартала 2021 года, но по ряду марок и комплектаций он может сохраниться и до конца года. Может затянуться ожидание неких моделей Ауди, 3 месяца придется подождать Skoda, 5-6 месяцев — Volkswagen, до 7 месяцев BMW забугорной сборки. Больше всего шансов стремительно получить русскую Lada, также Хэндэ и Kia русской сборки. Недочет каров сохраняется по всем секторам и фактически во всех брендах на те либо другие модели, гласит президент ассоциации «Русские авто дилеры» (РОАД) Вячеслав Зубарев. По его словам, такое положение продлится весь 1-ый квартал.

«Недостаток каров мы смотрим со 2-ой половины 2020-го. Сокращение размеров производств автопроизводителей и девайсов плюс завышенный спрос начиная с озари привели к полупустым складам дилеров к концу года», — отмечает Зубарев.

Автодилеры убеждают, что авто в салонах есть, и при желании их можно приобрести, не вставая в лист ожидания. «В неких брендах неувязка недостатка товарных каров сохраняет свою актуальность, но речь не идет о том, что дилерский центр работает только по предзаказу. Если клиент желает подобрать кар из наличия, обычно, удается это создать, но выбор имеющихся в наличии вариантов цветов и комплектаций ограничен», — поведали в «Рольфе» (реализует Ауди, BMW, Хэндэ, Тойота и остальные марки).

В авто группе «Авилон» в премиум-сегменте в достатке моделей Ауди и BMW в наибольшей комплектации, а вот более пользующиеся популярностью вседорожники как и раньше в недостатке. «Недостаток каров все еще сохраняется по почти всем брендам, он будет животрепещущ как минимум в течение первого квартала 2021 года», — уверен директор по маркетингу «Авилона» Андрей Каменский.

В массовом секторе в наличии Volkswagen Polo. «Другие модификации нужно подождать — к примеру, новейший Tiguan с двухлитровым мотором — наиболее месяца, моделей Touareg нет совершенно, ожидание этих каров под заказ в среднем может составить около 5-6 месяцев. Сроки поставок по BMW составляют приблизительно от 1 до 7 месяцев, зависимо от страны производства и модели», — уточняет Каменский.

Сроки ожидания зависят от целого ряда причин — страны и сроков производства машинки и девайсов, размера продаж и т.п. В январе на ситуацию с созданием и поставками новейших каров воздействовал недостаток компьютерных чипов. Из-за нехватки микросхем для авто микроэлектроники о сокращении производства объявили Volkswagen, Ford, Тойота, Honda, Chrysler, Nissan и остальные автопроизводители.

«Авто есть в наличии в дилерских центрах, но в связи со сбоями в поставках — нарушение сроков, размеров, вариативности — ассортимент ограничен. Но при желании клиент постоянно сумеет отыскать пригодный кар», — добавляет генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Больше шансов, отмечают автодилеры, приобрести кар русского производства, при этом чем выше степень локализации машинки, тем резвее она придет к покупателю. Нет заморочек с российскей Lada, также Хэндэ и Kia русской сборки. Не очень длительно придется ожидать Nissan и Renault. «Сроки ожидания кара, непременно, различные, но не наименее 2-ух месяцев, если заказывать «свою» комплектацию. Это при условии русской сборки. Срок поставки каров зарубежной сборки может достигать 4-5 месяцев», — ведает гендиректор «АвтоDOMа» Андрей Ольховский.

Сейчас 12 заводов, расположенных в Рф, занимаются сборкой каров зарубежных брендов. По данным аналитического агентства «Автостат», на начало 2020 года в стране было записанно 11,5 млн каров локальной сборки, что составляет четвертую часть всего русского автопарка. В Рф выпускаются наиболее 70 моделей зарубежных брендов (с учетом грузовых и легких коммерческих иномарок) от Kia, Renault и Тойота до BMW и Мерседес.

Даже при условии высочайшей степени локализации зарубежных авто, отмечают в дилерских центрах, сбой в логистических цепочках поставок девайсов из-за ограничений, вызванных пандемией, даже опосля отмены ограничений придется устранять около 3-х месяцев. «Сроки ожидания каров возросли также из-за нарушений логистических цепочек. По различным брендам это различный период, к примеру, по Volkswagen ожидание составляет 2-3 месяца», — отмечает Денис Петрунин. Таковая ситуация, по его словам, продлится минимум до конца первого квартала.

По воззрению профессионалов «Рольфа», недостаток на рынке может сохраниться и во 2-м квартале — рынок остается под действием недостатка. Вкупе с тем цены на авто будут и далее тяготеть к росту, поддерживая спрос на их. Некие нерадивые дилеры направили недостаток для себя на пользу и продают имеющиеся в наличии каров «с перегрузкой». К примеру, устанавливают на кар доп девайсы либо оборудование и отрешаются продавать машинку без их. Это может обойтись покупателю еще в 200-300 тыщ рублей. Не считая того, некие торговцы, получив прайс-листы на авто 2021 года выпуска (+ 3-5% к ценам 2020-го), по ним продают авто, выпущенные еще в прошедшем году.

По прогнозам РОАД, увеличение цен в 2021 году составит в среднем 2-3%. Почти все автодилеры отыграли ослабление рубля в 2020 году, когда машинки подорожали на 4-15%.

Фото: iStock

Грамотно

Специалисты считают, что в недостатке машин повинет отложенный спрос, появившийся во время самоизоляции. Но предрекают, что уже в весеннюю пору машин в автосалонах будет в достаточном количестве.

— Из-за режима самоизоляции, когда были закрыты автомобильные салоны, закончились и поставки каров, — объясняет автообозреватель «Вести FM» Игорь Моржаретто. — В июле люди пошли в автомобильные салоны, но машин на всех не хватило. В осеннюю пору отчасти поставки наладились. Задачи остались лишь с поставками из-за рубежа. Из-за пандемии на данный момент осложнена логистика. Уверен, недостаток пропадет к апрелю.

— У нас сформировался отложенный спрос за время режима самоизоляции, — объясняет управляющий пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов. — Производители корректировали план поставок. В итоге появился недостаток, который проявился в осеннюю пору и дает о для себя знать в зимнюю пору. К марту отложенный спрос исчерпается. Были трудности в поставках конкретно ходовых моделей. Но это не будет масштабным явлением. Если человеку срочно нужно приобрести кар, то он пойдет и купит. Пусть не той марки, которую желал вначале, но машинки на рынке есть.

Добавить комментарий