Налоговый случай. Когда ваше авто могут признать роскошью и как это оспорить («Прайм») | новости на nalogi-vychety

Повышающие коэффициенты на транспортный налог для хозяев дорогих каров либо так именуемый «налог на роскошь» заработал в 2014 году. Тогда за три миллиона рублей можно было вправду приобрести шикарный кар премиального бренда, а машинки среднего сектора стоили намного дешевле. C ростом цен на авто под действие завышенного транспортного налога стали подпадать и массовые марки.

Рассчитывая стоимость налога, ФНС берет за базу не рыночную стоимость кара, а информацию о средней цены соответственной марки. Потому, даже если кар с учетом скидки обошелся для вас дешевле 3-х миллионов, налог придется платить по завышенному коэффициенту. Вкупе с тем, если вашей машинки в перечне Минпромторга нет, и она куплена за наименьшую сумму, не стоит соглашаться с завышенными налоговыми притязаниями.  Для урегулирования этого вопросца имеет смысл обратиться в ФНС, убеждены специалисты, опрошенные агентством «Прайм».

Минпромторг раз в год обновляет список подпадающих под завышенные налоги машин. Сначала ноября ряд СМИ сказал о типо неправильном расчете требуемых платежей из-за сбоя в системе ФНС: извещения с завышенным налогом автовладельцы получали даже в этом случае, если в договоре о покупке машинки фигурировала стоимость ниже 3 миллионов рублей.

КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ НАЛОГ

Расчёт налога на шикарные авто ведется так: обыденный транспортный налог множат на коэффициент, который зависит от цены на машинку и её возраста –  в итоге выходит сумма налога, который придется заплатить за так именуемый шикарный кар. При всем этом шикарной признаётся машинка средней стоимостью от 3-х миллионов рублей.

«Отныне начинаются детали, которые по сути почти все путают, но в каких всё и заключается», – ведает заведующий филиалом столичной коллегии адвокатов «Защита» Анатолий Миронов. – «Дело в том, что в 2014 году три миллиона рублей были очень впечатляющей суммой – машинки среднего ценового сектора в то время стоили очень дешевле. На данный момент это уже стоимость не Maybach, а народного кара, потому всё больше людей получают из налоговой инспекции требования о уплате завышенного транспортного налога».

В документах ФНС бытует термин «средняя стоимость». Эту величину налоговая служба берёт из перечня Минпромторга. Министерство же исходит из требований закона, устанавливающего базисную стоимость конкретно 3 миллиона рублей как стоимость шикарного кара и соотносит эту цифру, до этого всего, с рекомендованной ценой автопроизводителя. Если стоимость превосходит три миллиона рублей, то машинка автоматом попадает в перечень шикарных. Не включить такую машинку в перечень Минпромторг не может, ведь это требование закона.

В итоге вероятна таковая ситуация, когда машинка куплена со скидками, в договоре купли-продажи стоимость – ниже 3-х миллионов рублей, а стоимость, рассчитанная Минпромторгом, – выше. Быстрее всего, таковой автовладелец получит требование ФНС уплатить налог на роскошь, и оспорить его будет очень тяжело.

«В любом случае, если вы получили требование о уплате транспортного налога с применением повышающего коэффициента, поначалу проверьте, есть ли кар конкретно в вашей комплектации в перечне Минпромторга, а если есть, то борьбу с данными требованиями лучше вести с привлечением обученных юристов, с пониманием неопределённости конечного финала спора либо не начинать совсем, оплатив приобретенный счёт», – рекомендует Миронов.

Даже если кар по факту стоил меньше 3 млн рублей с учетом скидки, новейший обладатель будет платить налог на роскошь по завышенному коэффициенту. В ФНС употребляют последующую методику расчета: за базу берется не рыночная стоимость либо стоимость сделки при продаже техники, а информация о средней цены соответственной марки (модели, версии) кара, продолжает 1-ый вице-президент «Опоры Рф» Павел Сигал.

«Принципиально осознавать, что стоимость модели может различаться из-за комплектации, потому в расчетах берут конкретно среднее значение», – гласит он.

КАК ОСПОРИТЬ НАЛОГ

Если обладателям каров, не находящихся в перечне Минпромторга и приобретенных наименее чем за три миллиона рублей, приходит требование произвести оплату завышенный налог, соглашаться с сиим не стоит, уверен Миронов.

Через личный кабинет налогоплательщика либо в письме с извещением о вручении нужно выслать в инспекцию возражение, указав, что машинка не заходит в перечень Минпромторга и приобреталась по стоимости ниже 3 миллиона рублей. В этом случае ФНС откажется от нелегальных притязаний, считает юрист.

При воззвании в ФНС нужно предоставить пакет документов на покупку кара, попросить разобрать ваш вариант и отменить взыскание, добавляет Сигал.

Один из примеров неверного начисления налога – это когда налоговая неверно берет для расчета «среднюю стоимость» модели, при всем этом стоимость ее комплектаций может критично различаться в границах 1- 2 миллионов рублей. «Сведения о карах берутся из базы ГИБДД, где быть может не обозначено заглавие комплектации, отсюда и возникает ошибка», – подразумевает ведущий юрисконсульт КСК групп Ира Михеева.

В этом случае автовладельцу нужно предоставить в налоговую контракт купли-продажи машинки, и ФНС обязана перечесть налог.

АВТОМОБИЛЬ – НЕ РОСКОШЬ

«Еще небезызвестный герой романа Ильфа и Петрова утверждал, что кар не роскошь, а средство передвижения – и это во времена, когда нечасто удавалась узреть машинку на дороге. В наши деньки кар стал массовым и, чудилось бы, легкодоступным средством передвижения. Пока налог на роскошь затрагивал хозяев космически дорогих каров, трудности не было – ведь, если человек так богат, что может приобрести для себя эксклюзивно драгоценное авто, то, наверное, он готов и к тому, чтоб платить за него завышенный налог», – рассуждает авто эксперт Егор Васильев.

Но рост цен на авто приводит к тому, что под действие завышенного транспортного налога начинают попадать и авто массового сектора. «Государству следует все таки учесть таковой рост цен на авто массовой группы и подходящим образом увеличивать порог, с которого кар начинает относится к группы роскоши», – резюмирует эксперт.

Ещё новости

Добавить комментарий