Невзирая на повсеместный рост цен и падение спроса на новейшие авто, рынок машин с пробегом вырастает. Какие модели пользуются спросом, стоит на данный момент находить кар на «вторичке» и как поменяются цены – в трендах рынка подержанных машин разбирались «Известия».
По итогам 2020 года размер рынка легковых каров с пробегом в Рф мало вырос, тогда как реализации новейших машин показали понижение. По данным аналитического агентства «Автостат», за 12 месяцев было продано 5 млн 496,5 тыс. подержанных машин, что на 1,7% больше, чем за аналогичный период 2019-го.
Причины роста
Еще в сентябре аналитики и специалисты боялись, что год закончится в минусе, но ситуацию выручил декабрь: в этом месяце россияне заполучили 537 тыс. каров с пробегом, обеспечив рост на 16,6%. Популярность подержанных машин разъясняют ситуацией на рынке новейших: ростом цен и недостатком машин у дилеров.
«Думаю, что ряд людей переключились с новейших каров на б/у. Цены на новейшие выросли весьма очень, и люд начал находить кандидатуру в виде подержанных машин. Если рынок новейших свалился на 9%, означает, приблизительно 100–200 тыс. человек перебежали на б/у», – откомментировал ситуацию «Известиям» глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Стоимость подержанных каров также подросла в 2020 году. Как было отмечено на конференции ассоциации «Русские авто дилеры» (РОАД), прирост цены на авто старше 10 лет составил 5–6%. Что касается подержанных машин возрастом 4–7 лет, то их стоимость подпрыгнула на 15–20%. При всем этом, по словам Целикова, размер продаж новых подержанных авто свалился на 16–17%.
«Самыми ликвидными на русском рынке являются Мазда CX-5 – за три года эксплуатации модель приблизительно оценивается в 85% цены новейшего авто. Хорошо смотрится Хэндэ Solaris – приобрести «трехлетку» можно за 80–85% ее начальной цены и модели Volkswagen – за три года они теряют всего 20–25% цены. В перечне самых прибыльных авто «помоложе» – до 3-х лет эксплуатации – Kia Rio и Skoda Rapid», – поведал директор департамента продаж каров с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.
Всё же специалисты не считают авто инвестицией. Можно реализовать кар по стоимости покупки либо чуток дороже, но это будут уже остальные средства.
«Человек купил кар годом ранее, а цены в этом году выросли, потому продавать авто можно по той же стоимости, были случаи, что и дороже. Авто возрастом 4–5 лет в неплохом состоянии к концу 2020 года стали дороже, чем в конце 2019-го», – поведал Сергей Целиков.
Фавориты вторички
Большим спросом на вторичном рынке воспользовались авто Lada. Таковых машин было продано 1 млн 283,5 тыс. На втором месте расположилась Тойота с результатом 620 тыс. каров. Третье пространство у Nissan – 315 тыс. штук.
Такие результаты объяснимы. «То, что Lada, Тойота и Nissan больше всего продаются на рынке каров с пробегом, – это полностью разумно. Во-1-х, новейшие машинки этих брендов пользуются высочайшим спросом у покупателей, соответственно, аналогичным удачным образом реализуются и подержанные авто этих марок на рынке Рф. Во-2-х, таковой итог также связан и с размерами продаж данных брендов в прошлые периоды», – разъяснил «Известиям» директор «Авилон. Авто с пробегом» Николай Баскаков.
По словам Сергея Целикова, 2-ое пространство Тойота обеспечили Далекий Восток, Сибирь, Урал: там популярность каров японской марки даже выше, чем у Lada. «Nissan в тройке фаворитов тоже за счет Далекого Востока, но там правый руль популярен – 25%. Если глядеть европейскую часть страны, то опосля «Лады» будут идти Хэндэ и Kia. Если гласить о Москве, то там «Лады» не будет даже в первой 10-ке, а будут Хэндэ, Kia, VW и Renault», – объяснил Целиков.
Cамой пользующейся популярностью моделью в б/у-сегменте в 2020 году в первый раз стал Ford Focus. Размер перепродаж кара достигнул 130,7 тыс. машин (–1,8%). На 2-ое пространство опустилась русская Lada 2114 (124,5 тыс. шт.; −8,9%), которая задерживала пальму первенства в этом секторе рынка с 2016 года. Третьим стал Хэндэ Solaris (117,9 тыс. шт.; +8,2%), следом за которым идет еще одна корейская модель – Kia Rio (117 тыс. шт.; +15,2%). Топ-5 закрыла Тойота Королла (105,4 тыс. шт.; +1,6%).
Посреди наиболее дорогих каров лидируют «немцы», поведал Баскаков: «Что касается фаворитов в б/у-сегменте по нашим продажам в 2020 году, то посреди их можно именовать Мерседес и BMW».
Брать либо повременить?
На данный момент не наилучшее время получать кар, считает эксперт: рынок обеднел, отличные машинки разобрали, выбирать не из чего же. Целиков рекомендует набраться терпения и подождать, когда в продаже в б/у-сегменте покажутся свежайшие варианты.
«Тут находится к тому же цикличность. Фаза огромного размера продаж – 2012–2014 годы, когда авто продавалось за 2,3–2,7 млн рублей. На данный момент на рынок подержанных авто выходят авто 2016–2017 годов, а в тот период размер продаж был низким, потому и на данный момент таковых предложений очень не много», – объяснил Сергей Целиков.
Что ожидать от рынка в новеньком году
Конкретно из-за недостатка рынок подержанных каров может снизиться в 2021 году, считает генеральный директор «Автостата». Конфигурации могут произойти и со структурой рынка – покажется больше «автохлама».
Независящий аналитик авторынка Сергей Бургазлиев отдал наиболее оптимистичный прогноз:
– Полагаю, что рынок б/у, при сегодняшних критериях и размерах господдержки рынка новейших каров, остается на том же уровне. Может, мало добавит (+/– 3–4%), но всё будет зависеть от сроков и фурроров борьбы с коронавирусом, цен на нефть, курса рубля.
Размеренными, по воззрению Бургазлиева останутся и цены, хотя вероятен рост на 2–3%. «Если бакс будет стоить 73–75 рублей, то на вторичном рынке огромного роста уже не будет. Поэтому что эти авто и так ушли мало вперед по стоимости», – подытожил Целиков.
Не считая того, будет расти и роль автодилеров в секторе. В 2020-м приблизительно 20% от всех продаж подержанных машин пришлось на официальных дилеров, тогда как в 2004 году эта цифра составляла всего 6%. Президент РОАД Вячеслав Зубарев отметил, что к 2022 году долю размера продаж авто с пробегом от официальных дилеров планируется поднять до 30%. Этому содействует и тот факт, что даже в непростой 2020 год число дилеров не только лишь не сократилось, да и возросло.
Фото: РИА Анонсы/Максим Богодвид