Не в пример Рф: арабы меняют нефть на электромобили («Газета.Ru») | новости на nalogi-vychety

Южноамериканская компания Lucid Motors – 1-ый суровый соперник Tesla Илона Маска – хочет выстроить в Саудовской Аравии завод по производству электромобилей. Арабы зависят от экспорта нефтепродуктов, как и Наша родина, но все таки интенсивно пробуют диверсифицировать экономику, чтоб избежать локальных кризисов из-за волатильности углеводородных цен. На их фоне Наша родина теряет государственный автопром, не провоцирует создание транспорта грядущего, и даже внедрение газомоторных каров увязло в бюрократии, считают специалисты.

О том, что южноамериканский стартап Lucid Motors ведет переговоры с муниципальным вкладывательным фондом (PIF) Саудовской Аравии по поводу строительства завода электромобилей, сказал конкретно глава суверенного фонда Ясир Аль-Румайян в интервью английскому изданию Financial Times. Потом агентство Bloomberg выяснило, что обе стороны обсуждали создание завода в Джидде на побережье Красноватого моря.

Саудовское правительство в крайние годы вносит значимые средства в диверсификацию экономики, пытаясь понизить воздействие нефтедобычи, также стремится привлечь международные компании в царство, отмечает агентство. Компания Lucid еще в 2018 году завлекла $1 миллиардов арабских инвестиций, на стройку завода в пустыне южноамериканского штата Аризона, по аналогии с гигафабрикой Tesla Илона Макса. Фактически, Lucid и позиционирует себя, как первого достойного соперника для компании южноамериканского миллиардера-новатора.

Арабский муниципальный вкладывательный фонд, управляющий вкладывательными активами в $2,5 трлн, предоставит огромную часть средств для строительства завода Lucid в особенной экономической зоне царства, отметили источники Bloomberg. В качестве потенциального адреса строительства завода также рассматривается Неом – новейший город на северо-западе страны, который саудиты возводят по принципу современного кластера, привлекающего сверхтехнологичные проекты.

В отличие от почти всех стартапов, которые объявляли себя чуть ли не «убийцами» Tesla, у Lucid уже есть настоящая производственная инфраструктура. Они даже смогли переманить к для себя бывшего головного инженера Tesla Питера Роулинсона, работавшего на гигафабрике Маска. А месяц вспять Lucid объявила о окончании строительства собственного первого завода электромобилей в США. Уже в этом году планируется начало коммерческого производства первой модели люксового седана Lucid Air в количестве 7 тыс. штук. По заверениям новоявленного автопроизводителя, на одной зарядке седан стоимостью в $170 тыс. сумеет проехать около 800 км.

В интервью репортерам Axios вице-президент Lucid Петер Хохгольдингер заявил, что они желают избежать неких ошибок Tesla, а конкретно – «производственного ада». Эту метафору выдумал Илон Маск, описывая журналистам пуск собственной первой массовой машинки – Model 3. По словам Хохгольдингера, термин полностью лаконически отражает обычные трудности стартапов, которые, имея в активе только завершенный НИОКР и предсерийный «мул» кара, сталкиваются с большим числом проблем конкретно на конвейере.

А именно, стартапы нередко «не взмывают», по словам топ-менеджера, из-за отвратительного планирования и заморочек с контролем свойства. Команда Lucid обрисовывает свою производственную стратегию как шахматную игру с огромным количеством передвигающихся фигур, где любой ход зависит от последующего. А вывод завода-изготовителя на плановую мощность в 400 тыс. машин в год они хотят производить в четыре отдельных шага при необходимости.

В квартире газ

У Рф, как и у Саудовской Аравии, доходы бюджета формируются благодаря добыче углевдородов, но в отличие от арабов мы только симулируем инвестиции в такие наукоёмкие технологии, как создание электрокаров, считает авто эксперт Сергей Ифанов. Хотя, по его воззрению, могли бы идти аналогичным методом. Собеседник перечисляет несостоявшиеся русские авто проекты электромобилей такие, как «Ёмобиль», «Матрёшка», Ellada, Zetta и Monarch. Все эти начинания соединяет воединыжды одни и те же ошибки, который Маск обрисовал, как «производственный ад». И на данный момент этот путь может повторить камазовский проект электрокара «Кама-1», считает Ифанов.

«Чем различаются подход арабов от нашего – они нацелены на итог, а не на отчет о сказочных достижениях. Муниципальный фонд Саудовской Аравии вложил в Lucid $1 миллиардов, это много и не вся часть финансирования, но зато уже есть цеха со сварочными роботами, линиями расцветки и штамповки кузовов каров. Да, они пока что раскручиваются, но у их есть самое основное – создание, которое может вырасти экспоненциально вкупе со спросом», – произнес «Газете.Ru» эксперт.

В то же время спецы рынка уделяют свое внимание на суровое понижение толики государственного производства каров в Рф в перспективе. Так, «АвтоВАЗ», согласно новейшей стратегии Renault, уже к 2025 году хочет отрешиться от разработанных в Рф платформ. Их пространство займет единая глобальная телега альянса Renault-Nissan CMF-B. В таковой ситуации русский автогигант уже не сумеет произвести кар схожий Lada Vesta, ранее отмечал в беседе с «Газетой.Ru» независящий эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев. По его воззрению, вкупе с утратой собственных государственных разработок наиболее половины сегодняшних поставщиков «АвтоВАЗа» обязаны будут закончить работу.

Для Рф это обернется риском утраты принципиальных инженерных компетенций. По инфы веб-сайта «Дром.ру», «Ульяновский авто завод» также оказался не в состоянии обновить модельный ряд из-за возросших денежных нагрузок по проекту Aurus.

«Ко всему этом можно добавить, что поставленный президентом в ценность министерствам проект перевода автопарка страны на газомоторное горючее уже издавна и уверенно забуксовал. Инфраструктура не развивается, а заместо многообещающего метана, для которого все и затевалось, частники устанавливают оборудование под неэффективный исходя из убеждений экологии и индустрии пропан, поэтому что для него хотя бы заправки есть», – резюмировал Ифанов.

Фото: Lucid Motors

Bit News
Добавить комментарий