«Остановка отгрузок даже 1-го забугорного поставщика может обездвиживать ГАЗ» («Газета.Ru») | новости на nalogi-vychety

Русская авто ветвь не имеет кандидатуры по критически весомым компонентам, а меры поддержки, намеченные Минпромторгом РФ на 2021 год, быстрее нацелены на решение иной задачки и не ведут к понижению импортозависимости, заявила вице-президент Группы ГАЗ Лена Матвеева на состоявшемся 12 ноября круглом столе комитета Совета Федерации по экономической политике, посвященном мерам поддержки развития авто индустрии. Одной из главных тем обсуждения с ролью представителей Министерства индустрии и торговли РФ, Счетной палаты, автопроизводителей и ассоциаций участников авторынка стал вопросец реализации задачки увеличения локализации в отрасли.

С 2005 года в Рф действует режим так именуемой «промышленной сборки». В рамках этого режима зарубежным инвесторам в авто индустрии русское правительство предоставляло поддержку в обмен на обязательства по созданию на местности страны производственных мощностей. Вкупе с тем обязанностями по локализации были очень и очень несущественны.

Почти все признаются, что «промсборка» решила задачку вербования в Россию зарубежных производителей, но вкупе с тем вышло вытеснение с рынка русских платформ, а из-за этого в свою очередь пострадала российская ветвь компонентного производства.

Критичные производства свернуты

«Эта трансформация не прошла безо всяких следов для нашей компонентной отрасли, — отметила вице-президент Группы ГАЗ Лена Матвеева. — Производители компонент, потерявшие объемы, нужные для освоения новейших товаров, свернули свои производства и в итоге у нас отсутствует кандидатура по критически весомым компонентам».

«У нас нет управляющих и тормозных систем, компонент топливной аппаратуры, коробки, качественных резинотехнических изделий, нормалей и много другого», — выделила она.

Группа ГАЗ, которая два года вспять попала под санкции США, полностью испытала на для себя все опасности, связанные с отсутствием русских производств главных компонент, даже при том, что компания является одним из самых высоколокализованных русских производителей.

«У нас из порядка 370 зарубежных поставщиков к санкциям сходу присоединились 49 компаний и еще 121 поставщик оказался в зоне высочайшего риска. На сей день мы существуем в ситуации, когда остановка отгрузок лишь 1-го поставщика может стопроцентно обездвиживать работу ГАЗа», — отмечают в Группе ГАЗ.

Угроза всем русским автопроизводителям

В случае же распространения подобных санкций на всю ветвь отсутствие собственных компонент может заблокировать работу всех русских авто производств. Решение данной для нас задачи как бы двинулось с мертвой точки. Министерство индустрии и торговли РФ представило на круглом столе комитета планируемую с 2021 года программку локализации, которая будет работать в виде грантов для производителей, инвестирующих в компонентные производства. Но в автопроме считают, что в существующем виде эта мера не решает делему импортозамещения.

Как уже ранее говорилось, по плану Минпромторга, основную поддержку получат разработки систем и технологий для электротранспорта, каров, работающих на водороде и беспилотников.

«Мы работаем над многообещающими технологиями, выпускаем электротранспорт и у нас есть проект по водородной технике, но поддержка этих направлений никак не связана с локализацией, — отмечают в Группе ГАЗ. — Это новейшие многообещающие сверхтехнологичные направления, которые, непременно, необходимы. Но в отрасли есть задачи с целым рядом компонент, которые составляют базу кара».

Вывод очевиден — программку локализации необходимо сфокусировать на критически принципиальных системах для авто техники. При всем этом специалисты отмечают, что почти все составляющие для каров с движками внутреннего сгорания, в каких нуждается ветвь – к примеру, мосты и карданные передачи, управляющее управление и тормозная система, элементы подвески, детали интерьера, климатические системы и почти все другое — будут также нужны и для транспорта грядущего, работающего на других видах горючего.

На круглом столе Совета Федерации также прозвучало, что подобная неувязка санкционных угроз существует и в сфере авто сервиса, обслуживающего иномарки. Так, председатель правления «Союза автосервисов» Александр Пахомов сказал, что с 2016 года европейские автопроизводители закрыли доступ с местности Рф к технической инфы, нужной для обслуживания каров. В итоге независящие автосервисы в нашей стране не могут получить такую информацию даже за средства.

Хотя и в ЕС, и в США на законодательном уровне существует непременное требование к автопроизводителям предоставлять независящим сервисам в этих странах на коммерческой базе не только лишь аннотации по ремонтам, да и техно документацию, нужную для локальных производителей запасных частей, изготовителей специального инструмента, средств программирования авто систем и разных аксессуаров.

Недостаток русских техрегламентов

В русских же технических регламентах таковой нормы до сего времени не существует. «В критериях экономических санкций со стороны западных государств не введение таковой нормы в Рф эквивалентно доп добровольческим санкциям, накладываемым на самих себя», – констатировал управляющий автосервисной ассоциации Рф.

По словам Пахомова, представители зарубежных производителей и их официальные дилеры всем нужным снабжены. «Но в добровольческом порядке делиться информацией они не собираются», — увидел глава правления «Союза автосервисов».

В целом же участники круглого стола согласились с тем, что реализация задачки увеличения локализации в отрасли стала вопросцем обеспечения государственной сохранности Русской Федерации.

Добавить комментарий