1-ый русский электромобиль переработают в грузовик («Газеты.Ru») | новости на nalogi-vychety

Уже в этом году в Рф будут представлены проекты грузовика и седана на базе электрокара, разработанного Санкт-Петербургским политехническим институтом (СПбПУ) вместе с компанией «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab). «КамАЗ» сказал «Газете.Ru», что рассчитывает создать на базе этого электромобиля свою линейку легких коммерческих машин. Вообщем, определенных планов даже по старту производства нет, как нет и потенциального спроса на российские электрокары, молвят специалисты.

В конце 2020 года петербургская компания «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab), сотрудники которой соединены с СПбПУ, представила в столичном «Экспоцентре» электромобиль «Кама-1». Свою разработку она именовала «первым русским электронным смарт-кроссовером».

Та машинка был хетчбэком, а на данный момент у CompMechLab в разработке седан и грузовик «Кама-1», докладывает ТАСС, ссылаясь на пресс-службу «Платформы Государственной технологической инициативы» (НТИ), которая выступила в роли напарника проекта.

«Кар «Кама-1» – это не одиночный проект, это проект-платформа, на которой в течение 2021 года будут показаны различные типы каров, включая седаны, включая грузовые варианты, которые будут реализовываться уже с различными авто производителями, как русскими, так и забугорными», – цитирует агентство пресс-службу.

В НТИ уточнили, что пока идет речь не о настоящем воплощении седана и грузовика «Кама-1» в ходовой макет или предсерийный макет, а о компьютерном проектировании и моделировании. Все будет зависеть от того, получится ли отыскать для этих машин заказчика.

«Мы желали бы, чтобы в этом году у нас возникли в продолжение проекта новейшие кузовы данной нам модели. Соответственно, вопросец в партнере, – поведал «Газете.Ru» управляющий пресс-службы НТИ Юрий Сушинов. – Есть кар «Кама-1», который сотворен по заказу промышленного напарника «КамАЗа».

Эталон передается, и партнер выпускает либо не выпускает его – на свое усмотрение. Соответственно, у седанов и грузовиков тоже должны быть промышленные партнеры, будет это «КамАЗ», русская либо забугорная компания, мы сказать не можем».

Собеседник отметил, что в роли напарника может выступить и хоть какой зарубежный заказчик (китайская, германская либо южноамериканская автокомпании). В этом году седаны и грузовики на базе «Камы-1» будут реализованы как «демонстрация работы инженерной мысли, но не живого готового эталона», увидел Сушинов.

В пресс-службе компании «КамАЗ», которая выступает в роли заказчика разработки «смарт-кроссовера» сказали, что уповают на базе «Кама-1» сделать свою линейку легких коммерческих каров (LCV).

Вообщем, определенных планов по реализации этого проекта пока нет, уточнил в общении с «Газетой.Ru» управляющий пресс-службы завода Олег Афанасьев. Гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин гласил журналистам, что создание электромобилей начнется не ранее 2023-2024 года.

Представляя свою разработку, основной конструктор «Кама-1» и управляющий Центра Научно-технологической инициативы СПбПУ Олег Клявин докладывал, что этот «смарт-кроссовер» – итог работы с «КамАЗом» и Минобрнауки и все решения в нем только российские.

По инфы газеты «Авторевю», на проект электромобиля уже выделено 210 млн рублей, из их 150 млн рублей – грант Министерства образования, а оставшиеся 60 млн рублей – вклад «КамАЗа».

Электрокар спроектирован на модульной платформе, с несущим кузовом, каркасной надстройкой и пластмассовыми внешними панелями. В машине предусмотрены две подушечки сохранности, при этом водительская смонтирована не в руле, как у всех каров, а в крыше. В центре же управляющего колеса размещается планшет борткомпьютера.

В движение машинку приводит электродвигатель мощностью 109 лошадиных сил, смонтированный на задней оси. Припаса литий-ионной тяговой батареи емкостью 33 кВт∙ч, по уверениям создателей электрокара, хватит на 300 км пробега в безупречных критериях и на 200 км – в обыденных. Наибольшая скорость машинки – 150 км/ч.

Все эти свойства – теоретические, считает авто эксперт Сергей Ифанов. Для поддержания определенных компетенций в области инжиниринга, прототипирования, 3D-моделирования, проектно-сметной работы в русских университетах такие экспериментальные авто – неплохой путь, но ничего сурового исходя из убеждений автопрома в этом нет, отмечает он.

«Кар состоит из 10-ов тыщ деталей. Чтоб его спроектировать, необходимо соединить в сжатый отрезок времени около сотки узеньких инженеров и профессионалов в одном конструкторском бюро. Например, кузовщик должен вести взаимодействие с интерьерщиком, программист-математик – с разрабом ПО, и они все должны учесть согласованные с заводом чертежи», – разъясняет автоэксперт.

По его словам, под кар уже обязана быть готова целая номенклатура автокомпонентов, которую обсчитали экономисты с учетом сотки входящих качеств. Часть инжиниринговых работ будут на аутсорсинге, он приводит в пример марку Aurus, для которой на стороне могло быть заказано до 70% изысканий на шаге НИОКР.

«Если всего этого нет, то не надо заблуждаться и гласить, что кто-то сделал 1-ый русский электромобиль. Есть проектная работа, которая пока ничем наиболее масштабным, нежели ходовой макет, не увенчалась, – гласит Ифанов. – И здесь, естественно, логичный вопросец: Мы вправду создаем кар либо балуемся, растрачивая немалые средства?»

Спроса на электромобили в Рф пока тоже нет. По данным агентства JATO Dynamics, за 11 месяцев прошедшего года рынок электрокаров хоть и возрос на 72% к аналогичному периоду 2019 года, но в абсолютных значениях числа все еще незначимые – 524 новейших электромобиля.

Компания CompMechLab не ответила оперативно на вопросцы «Газеты.Ru» о планах на 2021 год.

Bit News
Добавить комментарий