Покупая новейший кар, нужно заблаговременно мыслить, как его реализовать | новости на nalogi-vychety

Южноамериканские и европейские специалисты начали проводить исследования по остаточной цены каров уже издавна. В Рф они возникли в 2014 году. По мере развития этого направления, исследования стают все поглубже и увлекательнее.

Приобретая кар, средний россиянин пока не привык думать о таком понятии, как остаточная стоимость. Большая часть из нас приобретают машинку, руководствуясь в главном чувствами – нравится кар либо не нравится, престижен он либо нет, также платежеспособностью – хватает ли средств на покупку и содержание избранной машинки. Либо напротив – на первом месте стоимость, а уже позже при имеющемся бюджете клиент начинает «примерять» на себя модельный ряд, время от времени расширяя этот «коридор» при помощи доступных кредитов.

Из истории вопросца

Мысли о том, как через пару лет с меньшими потерями реализовать машинку на вторичном рынке, в момент покупки нас обычно не посещают. Ну, в наилучшем случае мы кое-где слышали, что в 1-ые три года новейший кар теряет чуток ли не третья часть от исходной цены. И это нормально для бытового уровня.

Но спецы автобизнеса не должны мыслить таковыми личными оценками, поэтому что на понятии остаточной цены завязаны почти все расчеты и бизнес-процессы. Тут недозволено ориентироваться на ориентировочные числа, поэтому что авто теряют свою стоимость по-разному, зависимо от ряда причин. Когда одни модели теряют за 3 года 40% от начальной цены, а остальные лишь 20%, не учесть этот фактор – все равно что пускать средства на ветер.

Первыми в нашей стране, основываясь на собственных статистических данных, проводить исследования по остаточной цены начали спецы аналитического агентства «АВТОСТАТ». С 2011 года тут собирают информацию по цены новейших и подержанных каров. В 2014 году специалисты агентства в первый раз взяли цены 2011 года и соотнесли их с цифрами по 2014-му при перепродаже. На основании приобретенных результатов специалисты узнали, как ведут себя на рынке разные авто зависимо от марки, модели и комплектации. Такое исследование в агентстве «АВТОСТАТ» стали проводить раз в год и окрестили его Residual value. Позднее в расчетах стали учесть тип мотора и коробку, разновидность привода, тип кузова и даже наличие доп оборудования.

Подводя итоги исследования по вторичному рынку за 2020 год, специалисты агентства «АВТОСТАТ» учитывали цены легковых каров практически 50 брендов, около 300 моделей и наиболее чем 2000 модификаций. Подробности этого исследования будут озвучены 4 февраля в рамках 7-й каждогодней премии «Residual value – 2021». 

Кому нужнее?

1-ое время участников рынка заинтересовывали расчеты лишь по 3-х летним карам – срок сопоставимый с периодом гарантии, которую дает автопроизводитель на новейший кар. Это соединено с тем, что для неких автовладельцев принципно принципиально ездить на каре, ремонт которого гарантирован производителем. Естественно, встречаются те, кто меняет машинки почаще либо пореже. Есть еще банки и лизинговые компании, для которых данные по остаточной цены важны для четкой разработки кредитных и лизинговых программ.

Сейчас в агентстве «АВТОСТАТ» делают расчеты по годовалым, 3-х летним и пятилетним карам. Крайний расчет весьма комфортен к тому же поэтому, что некие производители предоставляют пятилетнюю гарантию на свои авто.

Аспекты рейтинга. Как это считают

В исследовании «Residual value» для корректной оценки остаточной цены в процессе расчета из общего массива данных, обычно, исключают модификации с низким уровнем предложений на вторичном рынке. Не считая того, специалисты не учитывают авто, требующие кузовного ремонта и не надлежащие по году выпуска справочным значениям исследуемых моделей. Также не берутся в расчет авто, имеющие расхождения в стоимости на 50% и наиболее от среднего значения по выборке для определенной модели. В общем, процесс подготовительной подборки довольно глубок.

Потом все модели, участвующие в исследовании, ранжируются с учетом ценового позиционирования и делятся на два класса – STANDART и PREMIUM. И уже позже берется стоимость, рассчитанная с учетом веса модификации в общем объеме реализации модели на рынке, и стоимость ее перепродажи (оба показателя – в рублевом эквиваленте). Так, методом сложных и беспристрастных расчетов возникают индексы остаточной цены и формируется рейтинг моделей по секторам.

Какие бренды держат стоимость лучше

Лет 15 – 20 вспять ориентироваться на авторынке было проще. Поэтому что, кроме цены и чувств, у русских автолюбителей был очередной ориентир при покупке кара – географическая принадлежность бренда покупаемого кара, поточнее, стиль производителя и некоторая история бренда. Так, на фоне бедных комплектаций и среднего свойства сборки товаров российского либо китайского автопрома предложения германских и японских автопроизводителей выглядели солиднее и красивее для возможных покупателей.

Сейчас, как и много годов назад, почти все продолжают считают Тойота и Мерседес-Benz надежными брендами, и за счет таковой преемственности и такового стиля авто этих марок и на данный момент отлично сохраняют свою стоимость. Но за крайние пару лет свою остаточную стоимость смогли поднять и остальные производители. К примеру, исходя из убеждений технологий, свойства, оснащения, соотношения «стоимость – свойство» и хорошо выстроенного маркетинга в фаворитах этого рейтинга часто возникают корейские авто.

В собственной ценовой группы на рынке возникли достойные внимания исходя из убеждений конкурентоспособности предложения и у представителей китайского автопрома. Это дозволяет отдельным моделям из Поднебесной тоже попадать в фавориты рейтинга по остаточной цены, а соответственно резвее и с большей выгодой продаваться на вторичном рынке. Так, в рейтинге фаворитов «Residual value» уже побывали представители брендов Черри (в каком интенсивно занимаются маркетингом и продвижением собственной продукции), Great Wall Hover (в классе огромных SUV в секторе STANDART), Geely (с моделью Emgrand). Другими словами, мы лицезреем, что прежние ориентиры, основанные чисто на имиджевой привлекательности, на современном шаге развития русского рынка уже не так важны. Новейший аспект – остаточная стоимость – работает наиболее отлично.

Что еще имеет значение?

Какие еще индивидуальности могут влиять на продажу кара с пробегом? Естественно же, количество хозяев, история машинки (может быть, она работала в такси либо каршеринге, интенсивно эксплуатировалась на развозке пиццы либо почты), пробег, состояние кара – все это сохраняет свое значение при покупке/продаже. Необходимо держать в голове, что время от времени влияет рестайлинг – и подождать с покупкой новейшего кара либо, напротив, убыстрить ее.

Поэтому что благодаря выходу на рынок наиболее дорогой комплектации предшествующая, обычно, резко падает в стоимости на вторичном рынке. Но бывает, напротив, когда она поднимается в стоимости, и обладатели, проездив на машине два – три года, позже могут реализовать ее фактически по стоимости покупки. И такие примеры на русском рынке уже были. А фактически все, что не укладывается в эти аспекты, дает нам индекс остаточной цены, методику расчетов которого специалисты, естественно, будут улучшать и далее.

«Исследование «Residual value» несет практическую пользу, как для продавцов, так и для покупателей каров, позволяя получить представление о том, как определенная модель теряет в стоимости по истечении определенного периода времени», – отмечает Дмитрий Ярыгин, заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ».

Наиболее тщательно выяснить о том, как принципиальна тема остаточной цены для производителей, дилеров и остальных участников авторынка, можно в процессе 7-й каждогодней премии «Residual value – 2021», которая пройдет в режиме онлайн 4 февраля. Ее устроителем выступает аналитическое агентство «АВТОСТАТ», а генеральным информационным партнером – Авто Mail.ru.

Роль в мероприятии – бесплатное. Зарегистрироваться можно тут.

Фото: 1 – LADA; 2, 3, 4 – АВТОСТАТ

Bit News
Добавить комментарий