Для владельца интернет магазина вопрос ценообразования является весьма важным. Так как популярность покупок в сети растет, все больше предпринимателей переводят бизнес в интернет. Покупать в сети удобно, представляется широкий ассортимент, тратится минимальное время на выбор и заказ нужного товара. Кроме того, цены в сети по сравнению с обычными магазинами, как правило, ниже.
Формирование цен в интернет магазинах осуществляется согласно бизнес целям. Для этого разрабатываются разные стратегии в зависимости от категории комплектующих и репутации производителей. По вопросу с производителями поможет разобраться обзор самых распространенных брендов в автомобильной промышленности.
Правила для бизнеса
Каждая компания разрабатывает свою стратегию. Но некоторые правила актуальны для всех.
- Интернет магазин должен приносить прибыль. Когда точка начинает работать с убытком, то через короткое время владелец лишается оборотных средств;
Наличие гибкости. Если акцент делается исключительно на затраты, можно прийти к тому, что будет делаться акцент только на покрытие издержек. В то же время, гибкое отношение к ценообразованию помогает повысить объем продаж, не забывая о затратах. Это приводит владельца магазина к большим объемам, а значит, к увеличению прибыли;
Ценность. Существует распространенная практика, когда владелец, стремясь привлечь покупателя, устанавливает низкие цены. Магазин ориентируется на цену, которую готов заплатить покупатель, независимо от того, какова реальная ценность товара на рынке. Такая практика может вызвать недоверие покупателя, и, в конечном счете, к противоположному результату, когда объем продаж не увеличится, а снизится;
Наличие конкуренции. Любому предпринимателю не стоит забывать о том, что он не единственный на рынке. Чтобы контролировать свой бизнес нужно отслеживать наличие объемов товара и цены у конкурентов, реагировать на изменения рынка. Не рекомендуется в качестве меры привлечения внимания использовать демпинг;
Анализ. Даже при наличии очень маленького бизнеса необходим тщательный анализ. Правильная оценка ситуации и планирование помогают сокращать расходы, оптимизировать цены. Есть множество стратегий, помогающих разрешить задачу правильного ценообразования. И тут единого решения для всех не существует.
Как работают маркетплейсы?
Электронные площадки по сравнению с интернет магазинами являются более конкурентоспособными и в большей мере охватывают рынок. Какие преимущества можно назвать?
- Удобная система поиска. Покупатели могут находить самые приемлемые результаты. Новым магазинам, присоединившимся к площадке не нужно разрабатывать свой поиск, так как существует единая программа;
Конкуренция между продавцами. Так как на площадке много магазинов, им приходится конкурировать между собой, параллельно улучшая сервис, расширяя ассортимент и снижая цены;
Лучшая цена для покупателя. Покупателям представлен широкий ассортимент и лучшие цены, так как продавцы площадки осуществляют закупки деталей без посредников, что существенно снижает цену товаров.
Сохранить и поделиться:
Источник: