Реализации каров в Рф возвратились в сентябре к росту («Ведомости») | новости на nalogi-vychety

Реализации легковых и легких коммерческих каров в сентябре выросли на 3,4% по сопоставлению с аналогичном периодом прошедшего года до 154 409 шт., говорится в сообщении Ассоциации евро бизнеса (АЕБ).

В этом году положительные результаты продаж каров были только в январе (+1,8%), марте (+4%) и июне (+6,8%). В другие месяцы наблюдалось падение, наибольшее -72,4% в апреле. Самыми продаваемыми в сентябре остались бренды «Автоваза» Lada (рост продаж на 12%), также Kia (6%), Хэндэ (15%), Renault (5%) и Volkswagen (12%). 

Сентябрь обычно успешный месяц для авторынка, объясняет Томас Штэрцель, председатель комитета автопроизводителей АЕБ. В первый раз в этом году наикрупнейшие игроки смогли показать результаты выше средних по рынку, продолжает он: падение в годичном выражении оказалось наименее значимым и составило 13,9% по итогам третьего квартала. По воззрению Штэрцеля, на рост рынка воздействовал ряд причин: отложенный спрос, ослабление рубля, понижение туристской активности россиян и меры гос поддержки автопрома.

Ограничения в туризме на фоне пандемии коронавируса вправду подтолкнули почти всех россиян издержать средства, отложенные на поездку, на кар, согласна управляющий авто сектора Deloitte Татьяна Кофанова. Суммы в 100 000 – 200 000 руб полностью бы хватило на 1-ый взнос за кар в кредит, гласит она. Личный кар на данный момент воспринимается как неопасная возможность доехать до магазина, работы, перевезти деток, продолжает эксперт.

На рост продаж больше воздействовало понижение курса рубля, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: по отношению к евро рубль подешевел на 16% с 1 июля по 1 октября, в том числе на 5% в сентябре. Авто скупали, боясь увеличения цен, считает он.

Рост продаж каров с сентябре подтверждают автодилеры. В сентябре были поставки новейших каров и были выдачи каров, законтрактованных в июле-августе, потому что авто фабрики возобновили работу опосля пандемии, объяснил Денис Петрунин, генеральный директор ГК «Автоспеццентр». Но реализации сдерживает недостаток, он есть по всем брендам, добавил он: наиболее положительная ситуация по Skoda, Kia и Хэндэ – машинки этих марок пришли в крайних числах сентября и склады начали наполняться.

Реализации выросли на фоне обеспокоенности покупателей из-за колебаний денежных курсов, гласит председатель правления группы «Авилон» Андрей Павлович. По его словам, массовом секторе рост продаж брендов Хэндэ и Volkswagen обеспечили госпрограммы «1-ый и домашний кар».

Возрос энтузиазм покупателей к китайским брендам, добавлил Петрунин: к примеру, по бренду Haval отмечается рост на 66% по итогам 9 месяцев по отношению к аналогичному периоду прошедшего года. Спрос разъясняется доступной ценовой политикой, продолжает он: стоимость кроссовера Haval начинается от 1,15 млн руб.

АЕБ 2-ой раз за год пересмотрел собственный прогноз продаж каров в Росси на наиболее положительный. По итогам 2020 г реализации новейших легковых и легких коммерческих каров снизятся на 13,5%, либо до 1 552 000 штук.

В январе АЕБ допускал падение авторынка на 2,1% по сопоставлению с 2019 г. ‒ приблизительно до 1,72 млн машин. Но в июле прогноз был пересмотрен на наиболее нехороший: предполагалось, что реализации свалятся на 23,9%, либо до 1,3 млн каров.

На данный момент ассоциация подразумевает, что положение рынка в четвертом квартале будет относительно размеренным, и уповает на отсутствие суровых ограничений деловой активности, невзирая на ухудшение эпидемиологической ситуации в стране.

Прогноз по итогам года создать проблемно, так как нереально представить развитие ситуации с коронавирусом, но можно утверждать, что падение рынка составит не наименее 15-20%, гласит Кофанова. Прогноз «ВТБ Капитала» консервативен и пока пересматривается не будет – минус 18%, гласит Беспалов.

Bit News
Добавить комментарий