Оптимизация поисковых машин для официальных автодилеров постоянно просит особенного подхода. Дилеры изредка проводят работы по SEO, поэтому что для действенной оптимизации в критериях ограничений импортера уже на шаге старта работ необходимо не только лишь знать о их, но иметь соответственный опыт их использования и быть готовыми к специфичным сокрытым трудностям. Схожих агентств на рынке — единицы.
Наталья Шкута, управляющий отдела SEO Tandem Group, поведала, как за год работы над проектом удалось в 3 раза прирастить посещаемость.
О клиенте
Клиент — официальный представитель KIA Motors в Санкт-Петербурге.
В рамках работы над оптимизацией нам нужно было учесть ограничения импортера (они есть для всех официальных дилеров бренда), вот их часть:
● Возможность поменять контент на посадочных страничках ограничена имеющимися блоками, добавить новейшие нереально;
● Добавление новейших страничек может быть в ограниченном количестве и в определенных разделах;
● Создавать новейшие разделы нереально;
● Поменять дизайн и структуру нереально;
● Править код нереально, доступ к правкам существует на уровне административной панели, которая имеет ограниченный функционал.
Задачка, которая стояла перед нами
Беря во внимание ограничения импортера, продвинуть веб-сайт в органической выдаче по сервису и продаже новейших каров KIA.
Как работали
Аудит проекта
Мы начали работу над проектом в августе — июле 2019 года. На шаге подготовительного аудита мы нашли стагнацию трафика и нулевую видимость веб-сайта по коммерческим запросам.
С начала 2019 года популярность веб-сайта была около 1200 визитов за месяц из поисковых машин, динамика отсутствовала
В июле 2019 года у веб-сайта была нулевая видимость
Кроме ограничений импортера, о которых нам было понятно по опыту работу с иными автодилерами, мы столкнулись с рядом осложнений — результатом плохой оптимизации проекта:
● Низкое свойство ссылочного профиля — большая часть определялась как SEO-ссылки. Это приводило к пессимизации веб-сайта в органической выдаче и угрожало наложением фильтра.;
● На веб-сайте была произведена базисная оптимизация, но оказалось, что она была перенесена с другого, ранее применяемого домена, потому почти все правки были устаревшими и неактуальными;
● В технических файлах были обнаружены упоминания и отсылки на старенькый домен.
Шаг I: базисная оптимизация для роста видимости
В процессе работы над веб-сайтом, кроме главных страничек модельного ряда, были зафиксированы разделы, развивая которые мы могли привести на веб-сайт доп трафик – это «Сервис», который вначале был в перечне задач, и раздел «Анонсы». Мы не могли поменять структуру веб-сайта, создать ее наиболее разветвленной, беря во внимание ограничения импортера, вот что мы сделали для роста видимости:
1. Расположили неповторимые тексты для модельных страничек в редактируемые блоки. Таковым образом, была повышена неповторимость контента по сопоставлению с иными подобными дилерскими веб-сайтами.
2. Улучшали файл robots.txt. Закрыли от индексации технические странички: полные дубли, странички форм, странички для печати и проч.
3. Поправили ошибки дизайна мета-тегов. Для индексируемых страничек (наиболее 500) прописали новейшие мета-теги с учетом семантического ядра. При любом изменении перечня запросов, раз в 3 — 4 месяца, для главных страничек, которые генерируют главный трафик, мета-теги пересмотрели и скорректировали.
4. При любом изменении в модельном ряде, возникновении новейших страничек либо удалении нами формировался и устанавливался новейший файл Sitemap.xml
5. Убрали ряд технических ошибок на веб-сайте:
● Поправили либо убрали ссылки, ведущие на странички с 404-й ошибкой.
● Поменяли рисунки в материалах и новостях, которые брались со посторониих ресурсов, на локальные.
● Поменяли ссылки в материалах и новостях, ведущие на 303-й редирект, на конечный URL.
● Скорректировали верстку в описаниях моделей для одного стиля.
Шаг II: точечные доработки для усиления результата
Когда проведен главный шаг базисной оптимизации, нужно перебегать к точечным доработкам — трафик уже начал поступать, сейчас нам необходимо было усилить итог:
1. Проведены работы по оптимизации внутренней перелинковки страничек для корректного распределения веса страничек. Добавлены блоки перелинковки на странички описания моделей. Добавлены ссылки на надлежащие странички моделей, услуг сервиса в ранее размещенных новостях на веб-сайте.
2. Убраны ряд ссылок с новостей на посторонние ресурсы, ведущие на уже несуществующие странички с 404-й ошибкой.
3. Проанализированы ссылочные профили соперников и проведена работа по росту наружной ссылочной массы веб-сайта и улучшению ее свойства:
● Куплен ряд нескончаемых ссылок с написанием статей на трастовых площадках.
● Проведены работы по подмене ссылок старенького домена на новейший на посторониих ресурсах с размещением прямых ссылок взамен 301-го редиректа. Для этого были найдены веб-сайты с упоминанием старенького домена продвигаемого ресурса, велась коммуникация с техподдержкой сайтов-доноров.
● Выданы советы дилеру по исправлению упоминаний старенького домена на больших автоплощадках, где есть профили дилера для самостоятельного исправления.
● Сформированы новейшие ссылки на веб-сайт с ряда веб-сайтов SEO-анализаторов, где располагают прямые органические ссылки.
● Потому что ссылочный профиль на момент начала работ содержал огромное число SEO-ссылок, мы связывались с администрацией веб-сайтов с просьбой поменять анкоры для перевода ссылки из статуса коммерческой в органическую. Удалось поменять около 20% ранее купленных ссылок, данная работа еще ведется, потому что отклик доноров нередко происходит с большенный задержкой.
Пересмотр семантического ядра
Кроме базисных работ, которые наращивают видимость и мотивированной трафик на веб-сайт, мы обновляем семантическое ядро раз в 3 — 4 месяца по таковым принципам:
● Запросы, ставшие нулевыми либо с частотностью меньше 10, удаляются из СЯ;
● Удаленные запросы заменяются на новейшие;
● При всем этом соблюдается принцип приоритетности частоты, другими словами нулевой запрос удаляется из семантического ядра даже при ТОПовой позиции. Таковым образом, общий процент вывода не вырастает искусственно, когда продвигаются одни и те же главные слова, независимо от той полезности, которую они могут принести веб-сайту. А интервалы в 3 — 4 месяца разрешают подобрать более действенные запросы, за этот период времени происходит существенное обновление базы.
Развитие сервисного направления
Опосля того, как главный базисный блок работ был произведен и клиент узрел 1-ые результаты по направлению продаж каров, мы возвратились к развитию раздела «Сервис». Беря во внимание ограничения импортера, мы не могли очень изменять структуру веб-сайта: мы сделали новейшие странички по сервисному направлению и заполнили его неповторимым и полезным контентом. Веб-сайт получил размеренно возрастающий трафик:
Результаты
По итогам работы за период с августа 2019-го по октябрь 2020 года веб-сайт клиента получил:
1. Развитие ссылочного профиля
Мы разбавили SEO-ссылки органическими и удалили некие очевидные SEO-ссылки, хотя и на данный момент коммерческие ссылки еще находятся. Мы не стали интенсивно развивать ссылочный профиль, потому что есть риск наложения фильтра со стороны поисковых машин, беря во внимание историю веб-сайта и некачественную ссылочную массу до начала продвижения.
На графике видно проседание по числу ссылок — из-за очистки
2. Рост ИКС веб-сайта: с 0 до 230
На данный момент лишь один дилер в регионе имеет наилучшие характеристики, чем у веб-сайта клиента
3. Рост посещаемости в 3 раза
На графике видна просадка в апреле — тогда был федеральный локдаун и дилеры обязаны были остановить работу
4. Рост видимости в поисковых системах
На текущий момент СЯ состоит из 403 запросов, крайнее обновление было проведено в августе 2020 года
Предстоящая работа над проектом
Сначала 2021 года дилер перебегает на новейшую импортерскую платформу. Потому на данный момент мы продолжаем созодать то, что делали, и интенсивно участвуем в подготовке к переходу на новейшую платформу.