Сергей Целиков: Geely Tugella — «китайский Volvo» либо «шведский Geely»? | новости на nalogi-vychety

Сходу скажу, мне лично кар весьма приглянулся. При этом понравилось в нем фактически все. И как он смотрится, и как движется, и как рулится, как уютно в нем посиживать, как тихо в салоне и как приятно звучит музыка. Недочеты у Geely Tugella тоже есть. О их чуток позднее, а пока маленькая вводная.

До того, как сесть за руль Geely Tugella, данной в зимнюю пору у меня был тестовый опыт 3-х китайских каров, вышедших на русский рынок в 2020 году — Черри Tiggo 7 Pro, Cheryexeed TXL и Geely Coolray. Я не знакомился пока лично ни с модельной линейкой Haval, ни с Changan, ни с иными, наименее продаваемыми китайскими брендами. Но из первой четверки тестированных мной китайских каров Geely Tugella совершенно точно наилучшая модель.

Я 6 лет ездил на Volvo XC60. Шведский концерн уже наиболее 10 лет принадлежит китайцам и мне издавна было любопытно, когда же покажется «китайский Volvo» либо «шведский Geely»?  В ожидании встречи с Geely Tugella поглядел несколько роликов в ютубе и почитал публикации коллег-журналистов. Так что, садясь за руль, в общих чертах уже осознавал, что меня ожидает.

Конкретно Tugella, это та модель, с которой начинается полная интеграция Geely и Volvo на общие платформы. Не исключаю, что в дальнейшем Volvo может перевоплотиться в премиальный суббренд Geely. Се ля ви, в мире все течет, все изменяется. И нужно отдавать для себя отчет, что Китай реально завоевывает мир. Поначалу через электронику и девайсы, сейчас через авто. И на этом пути Geely — одна из более удачных компаний.

Модульную платформу CMA (Compact Modular Architecture) Volvo и Geely начали вместе разрабатывать с 2013 года. Специально для этого проекта в Гётеборге было сотворено шведско-китайское СП CEVT — China Euro Vehicle Technology. Эластичная и масштабируемая архитектура CMA создана для построения достаточно широкого диапазона моделей, как малогабаритных, так и среднеразмерных. При этом на данной платформе может быть создавать и седаны, и хэтчбеки, и купе, и вседорожники, и кроссоверы.

Конкретно на платформе CMA сделаны Volvo XC40 и Geely Tugella. Общего в их довольно много. Движок, коробка, подвеска, управляющее управление и почти все остальные системы каров практически схожи. При всем этом Tugella больше (4604 мм против 4425 мм) и соотвественно тяжелее. В отличие от XC40, у кроссовера Tugella «спортивный» купеобразный кузов, которые сегодня в моде, в особенности у представителей премиальных брендов.

Мне не довелось пока поездить на Volvo XC40, но за рулем Geely Tugella меня не покидало чувство ностальгии по моей старенькой ХС60. Приличный ход кара, работа подвески, мощь и плавность убыстрений, и даже эргономичность водительского места, все это напоминало мне мою «старенькую добрую» Volvo.

Под капотом у Geely Tugella двухлитровый бензиновый 4-х цилиндровый движок Т5 мощностью 238 л.с. Он же на Volvo XC40 выдает 249 л.с., потому при желании его можно «перепрошить» и прирастить мощность. Хотя по моим ощущениям 238 «лошадок» с наибольшим вращающим моментом 350 Нм в спектре оборотов 1800 — 4500 полностью достаточны для резвой и удобной езды. Разгон от нуля до сотки составляет всего 6,9 секунды.

Движок слаженно работает с 8-ступенчатой автоматической коробкой японской компании Aisin. На трассе при скорости 90 — 100 км/ч кар выходит на обгон просто и непосредственно, по ощущениям совершенно не натуживаясь. Я проехал на Geely Tugella из Москвы до Тольятти и назад. В итоге установил собственный личный рекорд 13 часов 15 минут, при этом с пятью остановками по 10 — 15 минут. Средний расход горючего составил 8,5 литра, что достаточно близко к «паспортному» расходу в «смешанном цикле» — 8,1 литра на 100 км. В городке Geely Tugella потребляет 11 — 12 л. на 100 км, что также является весьма неплохим показателем для бензинового среднеразмерного кроссовера.

Желаю отметить комфортные сиденья с массой регулировок и запоминанием нескольких индивидуальных опций для различных водителей. Имея проблемную спину я совершенно не утомился, проведя два полных денька за рулем. А вот на заднем сиденье, по воззрению моей дочери, оказался  не совершенно удачный подголовник. Он регулируется лишь по высоте, при всем этом довольно очень выступает вперед. Регулировки наклона спинки заднего сиденья тоже нет. 

К минусам могу отнести работу климатической системы. В городке для удобной температуры в салоне я выставлял 22 градуса. Но на трассе, при данной температуре в салоне становится холодно и начинают запотевать окна. Приходится добавлять 2 — 3 градуса тепла. Как я сообразил, периодическое запотевание окон — это болезнь всех каров Geely. На тестовом Coolray с климатом совершенно была неудача. Там в салоне повсевременно было то горячо, то холодно. А окна повсевременно то замерзали, то запотевали. В «Тугелле» климатическая система работала чуток лучше, но задачи все таки есть.

В далекой дороге весьма помогает адаптивный круиз-контроль. Geely Tugella — 1-ый китайский кар, в каком я встречаю эту опцию. Отлично работает и функция контроля полосы движения.  Также в дороге помогает система оповещения о близко передвигающихся карах. Из «премиальных функций» не хватает лишь проекции скорости и дорожных символов на стекло. Хотя «подготовка» на фронтальной панели под нее уже изготовлена. Так что есть шанс, что в перспективе на Geely Tugella покажется и проекция.

В целом Geely Tugella — весьма отлично снаряженный кар. Есть бесключевой доступ, при этом продвинутый. Не нужно ничего жать, просто подходишь к кару, он раскрывается, а уходишь он сам запирается. Есть автоматическое открывание и закрывание двери багажника. Открывать можно или клавишей, или с брелока, или махнув ногой под бампером. На заднем ряду есть обогрев сидений и возможность регулировок атмосферного климата. Нежданно приятная функция — доп рычаги электропривода пассажирского сиденья со стороны водителя.

На мой взор, 2,5 млн рублей, которые требуют дилеры за наивысшую комплектацию Flagship, полностью адекватная стоимость для Geely Tugella. На самом деле, за эти средства можно получить потрясающий практически европейский кар, невзирая на китайский шильдик. При всем этом оснащение будет на порядок выше, чем у хоть какого конкурента-европейца за эти средства. А отыскать аналогичный вэдовый кроссовер со настолько массивным движком (238 л.с.) за 2,5 млн на русском рынке совершенно не реально. Отмечу, что в январе 2021 года компания Geely предложила вторую комплектацию Tugella — Luxury, стоимостью 2,4 млн рублей.

Bit News
Добавить комментарий