Сергей Целиков: Suzuki Vitara — просто, накрепко, неопасно | новости на nalogi-vychety

Бренду Suzuki больше 110 лет. Наиболее 60 из их компания выпускает авто. 1-ое поколение Vitara возникло на свет наиболее 30 годов назад. Сегоднящая Vitara вышла на рынок в 2014 году, а в 2018-м получила рестайлинг. Модель не имеет практически ничего общего со собственной предшественницей — Grand Vitara, которая завоевывала сердца россиян с 1997 по 2015 годы. Но сущность каров Suzuki все это время остается постоянной. Я бы ее определил 3-мя словами — просто, накрепко и неопасно.

ДВИГАТЕЛИ И РАСХОД

Испытанный временем 1,6-литровый 117-сильный движок надежен «как автомат Калашникова» и готов трудиться прямо до вашей пенсии. Ему под стать и две коробки — шестиступные механика и автомат. Есть у «Витары» и наиболее современный 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 лошадиных сил, который разгоняет машинку до 100 км/ч за 10 секунд. Оба силовых агрегата весьма экономны. Паспортный расход в «смешанном цикле» от 5,9 до 6,3 литра на 100 км. Я по итогам теста «привез» 7,4 литра по бортовому компу и 7,8 л. на 100 км, если расчитывать по заправке топливного бака (35 л) и пройденному на этом объеме километражу (450 км).

КУЗОВ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Отменно сваренный кузов из крепкого, вполне покрытого цинком сплава, будет служить для вас верой и правдой долгую жизнь. Если почитать отзывы хозяев каров Suzuki в Вебе, то становится понятно, что к качеству сплава, оцинковки, и покраски претензий очень не много. При должном уходе, 1-ые признаки коррозии могут показаться ну разве что лет через 10 — 15.

Отмечу, что кроме надежности, сегодняшний кузов «Витары» вышел гармоническим, прекрасным и основное — неопасным. В каре реализована патентованная Suzuki разработка Total Effective Control Technology (TECT), благодаря которой кузов кара отлично отводит энергию удара в особые зоны поглощения для защиты водителя и пассажиров в случае столкновения. 

В дополнении к этому в «Витаре» установлено семь подушек сохранности — для водителя и фронтального пассажира, также боковые подушечки сохранности, снижающие нагрузку на грудную клеточку при боковом столкновении, шторки сохранности, защищающие голову, и подушечки сохранности для коленей водителя. При этом весь этот набор есть уже в базисной комплектации.

БЕЗ ЗАМОРОЧЕК

Пару лет в моей семье был кар Suzuki SX4 первого поколения. Ездила на нем жена, но я с наслаждением пересаживался на эту шуструю машинку с водительским нравом. Звали мы ее «Жужа». И этому имени есть разъяснение. Если судить по той SX4 и вот данной «Витаре», на которой мне удалось поездить неделю, в компании Suzuki не очень «заморачиваются» с звукоизоляцией. В салоне ясно слышен и мотор, и шум от колес, и все другие звуки просто попадают внутрь.

В салоне «Витары» много твердого пластика и обычных решений. Сиденья — как сиденья, руль — как руль, клавиши — как клавиши, приборы — как приборы… Все работает, все работает, заводится, врубается, выключается, переключается… но нет некий «изюминки», взору не за что уцепиться.  Разве лишь элегантные часы, как центральный элемент фронтальной панели. А в остальном все просто и обыденно. 

Не стоит находить в «Витаре» каких-либо новомодных аксессуаров, «наворотов» и девайсов, которых в достатке, к примеру, в китайских карах. Здесь не отыскать ни беспроводной зарядки, ни камеры радиального обзора на 360 градусов, ни атмосферной подсветки. Даже климат-контроль изготовлен совершенно по обычному — однозонный, а у пассажиров заднего ряда в центральной консоли нет даже воздуховодов.

Багажник для такового субкомпактного кроссовера (длина — 4175 мм) относительно большенный — 375 л.. Но, к огорчению, даже в самой богатой комплектации он не обустроен электроприводом задней двери. К слову, электропривода нет и для регулировки водительского сиденья. Про пассажирское я совершенно молчу. Ну и в целом, в Suzuki Vitara много чего же еще нет. Даже в самой богатой комплектации нет способности заказать панорамную крышу либо лючок. Нет подогревов руля, лобового стекла и задних сидений.

ВАМ ШАШЕЧКИ ИЛИ ЕХАТЬ?

Давайте не будет придираться, к тому, чего же нет, а поглядим как кар движется. Атмосферный движок 1,6 литра выдает 117 лошадиных сил и делает наибольший вращающий момент 156 Нм при 4400 оборотах за минуту. Эти характеристики совершенно не впечатляют. До сотки «Витара» с полным приводом разгоняется за 13 секунд. На маленьких подъемах ощущается, как тяжело набирать убыстрение кару с 3-мя пассажирами. Таковой динамикой будут довольны, пожалуй, лишь пожилые люди и начинающие водители.

Как уже писал выше, у «Витары» есть 2-ой, наиболее современный движок — 1,4 литра с турбиной. Его свойства значительно лучше — 140 л.с., наибольший вращающий момент — 220 Нм в спектре 1500 — 4000 о/мин. До сотки таковая машинка разгоняется за 9,5 секунд, если у нее фронтальный привод и за 10,2 секунды, если полный привод. К огорчению, мне не удалось прокатиться на таковой модификации, но если ориентироваться на тест-драйвы коллег-журналистов, то конкретно такую версию кара и нужно выбирать. По воззрению коллег, кар с турбомотором движется намного увлекательнее, чем с «атмосферником».

К управляющему управлению никаких претензий нет, а вот подвеска жестковата. Кар достаточно легкий (1120 — 1235 кг зависимо от мотора/коробки/привода). В этом есть и плюс, и минус. С одной стороны, он наиболее маневренный и «шустрый». Но с иной стороны, на ходу нет «солидности». На маленьких кочках он «содрогается». На неровной дороге, в особенности для задних пассажиров, удобства недостаточно. Невзирая на полный привод, клиренс в 185 мм не располагает к выезду на бездорожье. Все таки «Витара» это чисто городской кроссовер.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Рекомендованная розничная стоимость базисной комплектации GL с 1,6-литровым движком, механической коробкой и фронтальным приводом составляет 1 429 000 рублей. При всем этом у дилеров есть скидки:  до 100 тыщ рублей — если вы сдадите собственный старенькый кар в Trade-In, до 60 тыщ рублей — по программке Suzuki Finance и 20 тыщ рублей — для работников мед учреждений. Малая стоимость с наивысшими скидками — 1 249 000 рублей.

Стоимость, как бы, весьма заманчива. Но таковой кар будет смотреться «еще наиболее бедной овечкой» — обыденный кондюк, простой CD/MP3-проигрыватель с 2-мя динамиками, галогеновые фары, железные диски, небольшой бортовой комп с монохромным экраном, минимум подсветок в салоне. Не будет фирменных часов, серебристой отделки фронтальной консоли и много еще чего же по мелочам.

На мой взор, таковой кар может подойти пенсионерам, для которых самое основное надежность и долговечность. Кроссовер с автоматической коробкой в базисной комплектации будет на 100 тыщ дороже.

Стоимость кара с полным приводом начинается от 1 679 000 рублей и сходу подразумевает 2-ой уровень комплектации GL+. Полный привод и автомат — это уже 1 779 000 рублей. А вот если для вас нужен современный турбованный движок 1,4 литра мощностью 140 л.с., то придется приготовить от 1 879 000 до 1 979 000 рублей зависимо от привода. Но комплектация в этом случае будет наибольшая — GLX.

Добавить комментарий