Техосмотр по новеньким правилам: что ожидает водителей в 2021 году (Autonews.ru) | новости на nalogi-vychety

Электрические диагностические карты, фотофиксация, координаты и новейшие тарифы – как и когда обменяется процедура прохождения техосмотра и кто будет выслеживать все нарушения.

Новенькая система прохождения техосмотра готовилась издавна и обязана была вступить в силу прошлым в летнюю пору, но карантин занес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну-2021. Неотклонимая для автомобилистов платная услуга прохождения планового техосмотра поменяется с 1 марта и будет включать в себя сходу несколько инноваций: при этом это не только лишь новейшие тарифы, да и совершенно остальные правила прохождения техосмотра, также новое оформление процедуры.

Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некоторый малый тариф, который для их высчитают бюрократы. А смотреть за соблюдением всех правил и оформлением техосмотра с 2021 года будут сотрудники МВД.

Электрическая диагностическая карта

Оформление исследовательских карт по новеньким правилам будет проходить в электрическом виде, для этого МВД разработало специальную систему под заглавием ЕАИСТО. По приезду машинки в сервис техник должен будет войти в систему при помощи собственной электрической подписи. При этом создать это сумеют лишь авторизованные техники и сервисы. Техосмотр начнется с того момента, как в систему будет внесена 1-ая фото кара. Вся предстоящая процедура также будет проходить в режиме онлайн под неизменным контролем. Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.

Программка также сама будет считать количество каров, которые приехали на техосмотр в том либо ином сервисном пт, и ассоциировать эти данные с пропускной способностью сервиса. Крайняя цифра будет указываться обслуживанием при аккредитации в Русском союзе автостраховщиков. Предел превышения тоже установлен – всего 5% от заявленного числа машин. Большее количество карт программка оформлять откажется.

Таковая мера обязана освободить рынок техосмотра от «сероватых» схем, когда водители приобретают диагностические карты только для дизайна ОСАГО и даже не заезжают в сервис. На данный момент так поступают порядка 80% автомобилистов. Для того, чтоб искоренить эту систему, создатели новейших правил и документации выдумали еще несколько принципиальных инноваций.

Фото и координаты

В весеннюю пору в силу вступят и новейшие правила неотклонимой фотофиксации каров при заезде и выезде из технического сервиса, конкретно эти фото будут заноситься в электрическую базу данных ЕАИСТО. Не считая фото также в неотклонимом порядке будут записываться координаты кара.

На таковых изображениях, согласно нормативным документам, обязана быть отлично видна передняя часть машинки, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знаком. Сначала было также предложено фотографировать и VIN-номера кара, но этот пункт позднее был исключен как трудновыполнимый.

Координаты кара, которые будут вносить в систему, в момент съемки должны совпадать с координатами пт техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Так проверяющая сторона сумеет удостовериться, что машинка вправду проходила техосмотр в обозначенном сервисе в обозначенное время. Все изготовленные фото должны быть подписаны усиленной квалифицированной электрической подписью. Все эти нормы необходимы для того, чтоб мошенники не смогли подделать данные.

Тарифы и штрафы

Существующая методика определения цены техосмотра издавна критикуется. Поэтому что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах настоящую стоимость услуги, а региональные тарифы, которые употребляются на данный момент не соответствуют издавна выросшим ценам и не содержат в себе заработную плату технических профессионалов.

Минэкономразвития дает установить нижнюю планку тарифа, от которой будут отталкиваться операторы. Свою методику расчета цены процедуры также готовит ФАС. Антимонопольщики дают вывести формулу справедливой цены зависимо от цен на услуги, но ограничить стоимость верхней планкой. Сами операторы техосмотра против гос регулировки тарифа: по их воззрению, стоимость услуги обязана регулироваться рынком.

Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили огромные штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Выяснить, есть ли техосмотр, они сумеют по госномеру кара. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не почаще, чем один раз в день.

Предусмотрена также ответственность для операторов техосмотра и служащих страховых компаний. За выдачу диагностической карты без проверки кара предусмотрен штраф от 5 до 300 тыщ рублей. Если виновником признают определенного сотрудника, то штраф будет маленьким. А если ответственность возложат на юридическое лицо, то сумма штрафа будет наибольшей.

Наиболее того, компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в РСА, будут нести уголовщину за нелегальное предпринимательство. Не считая того, водителям, которые сознательно проходят техосмотр и не имеющих аккредитации организациях, тоже угрожает уголовщина. Как заявили в МВД, дело будут заводить заведено по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заранее поддельного документа». Наказание по данной для нас статье предугадывает ограничение либо лишение свободы на срок до 1-го года.

Перечень аккредитованных операторов покажется наиблежайшей в зимнюю пору и будет размещен до 1 марта. Новейшие штрафы за отсутствие техосмотра, также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу еще позднее, через год опосля пуска новейшей системы – с 1 марта 2022 года.

Кто и когда проходит ТО

Кое-какие правила техосмотра уже поменялись данной для нас в весеннюю пору. С 1 апреля поменялись требования к возрасту кара и частоте получения диагностической карты. Также из-за коронавируса до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО не было необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Водителям дали время дождаться открытия сервисных центров. Но с 1 октября все автомобилисты уже должны иметь диагностическую карту и должны предъявить ее в страховые компании до 1 ноября. По другому весь вред за ДТП ляжет на их свой кошелек.

С этого года полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр получили авто младше 4 лет. Обладатели каров возрастом от 4 до 10 лет должны проходить техосмотр один раз в два года. А вот авто старше 10 лет и машинки такси до 5 лет должны проходить функцию техосмотра раз в год. Как и байки, прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до 3,5 тонны.

Любой год на техосмотр обязали ездить автобусы, грузовики массой выше 3,5 тонны и учебные авто до 5 лет. Если возраст этих машин либо каров такси будет превосходить 5 лет, то техосмотр им полагается проводить уже раз в полгода.

Добавить комментарий