Трампу вопреки: Байден возвратит автопром на путь электрификации («Газета.Ru») | новости на nalogi-vychety

Избранный президент США Джо Байден назначит бывшего губернатора «авто» штата Мичигана Дженнифер Грэнхолм министром энергетики, докладывают южноамериканские СМИ. Грэнхолм, отлично знакомая с южноамериканскими промышленниками, поможет новенькому президенту поправить «ошибки» Дональда Трампа, который отменил дедлайны Барака Обамы по переходу государственного автопрома на твердые экологические эталоны. Это неизбежно отразится на всех рынках, включая русский, считают специалисты.

Дженнифер Грэнхолм войдет в команду избранного президента США Джо Байдена в качестве главы минэнерго, сказала южноамериканская газета Politico со ссылкой на свои источники. Издание отмечает, что под управлением экс-губернатора Мичигана агентство будет играться главную роль в продвижении «зеленоватых» технологий. Обещание освободить Штаты от зависимости от ископаемого горючего было частью избирательной платформы Байдена.

Так, демократ пообещал, что в первую же недельку пребывания в Белоснежном доме он подпишет ряд распоряжений, нацеленных на то, чтоб пересадить федеральных чиновников на электромобили южноамериканского производства.

«Мы используем закупки, осуществляемые федеральным правительством, для того, чтоб воскресить южноамериканскую индустрия, а именно автопромышленность, – гласил сначала сентября Байден. – Федеральные ведомства обладают не малым количеством автотранспорта, и мы создадим так, чтоб это были электромобили, произведенные в США, в том числе в штате Мичиган».

США, а не Китай, должны поставлять странам мира авто, не загрязняющие атмосферу, утверждал тогда еще кандидат на пост президента.

Грэнхолм проработала два срока губернатором Мичигана, который является центром южноамериканского автопромышленности. Ее поддержка отрасли поможет команде Байдена стать наиболее симпатичной посреди работников индустрии, так как новенькая администрация продвигает амбициозную экономическую трансформацию, направленную на климат, считает Politico.

Откат отката

Чтоб осознать корешки рвения Байдена пересадить чиновников на электромобили и общее педалирование темы экологически незапятнанных каров, необходимо незначительно углубиться в исторический контекст данной нам задачи. Дело в том, что тема «зеленоватых» технологий в автопроме стала мейнстримом в среде демократов еще при Бараке Обаме. 44-й президент США стал главой Овального кабинета практически во время мирового денежного кризиса, который нанес колоссальный удар по американской авто индустрии.

Наикрупнейший на тот момент автоконцерн мира – General Motors – прошел функцию банкротства, потом был выкуплен государством, а опосля продан бывшим и новеньким личным собственникам. Не наименее непростая ситуация была у концерна Chrysler, который стал частью итальянского Fiat. Чуток лучше дела обстояли у компании Ford, успешно инвестировавшей в европейские и китайские подразделения.

Но для того, чтоб преодолеть денежные задачи 2007-2012 годов все члены «большенный американской тройки» (Ford, GM и Chrysler) получали многомиллиардные невозвратные гранты и субсидии от федерального правительства. И администрация Обамы инвестировала в государственный автопром под определенные обязательства – создание экологически незапятнанных каров. Другими словами тех, которые не потребляют (либо делают это в маленьком объеме) ископаемое горючее, а означает понижают зависимость США от экспорта нефти.

На данный момент уже никто не присваивает значение тому, что крохотная в 2009-2013 годах по меркам мирового автопрома компания Tesla из Лос-Анджелеса получила в период президентства Обамы, как минимум, $5 миллиардов невозвратных грантов в рамках государственного-частного партнерства по финансированию стартапов. О этом докладывало издание The Times, раскрывая источники быстрого взлета бизнес-империи Илона Маска.

Наибольшим достижением Барака Обамы на этом поприще стали законодательно закрепленные эталоны по расходу горючего для каров выпускающихся в США – с 2025 года они должны потреблять в два раза меньше горючего относительно характеристик 2011 года. Представители автобизнеса сходу же заявили, что таковых характеристик нереально достигнуть, по другому как стопроцентно перейдя на создание электрокаров и гибридов к этому моменту.

Дональд Трамп еще в процессе избирательной компании предупреждал, что он «откатит» вспять все экологические ужесточения Обамы. Фактически это и вышло в апреле 2020 года: Национальное управление сохранности дорожного движения (NHTSA) и Агентство по охране окружающей среды (EPA), возглавляемое приверженцем Трампа, установили, что с 2021 года автопроизводители должны снижать расход горючего собственных моделей (прямо до 2026 года) на 1,5% в год.

В то время как требования Обамы были наиболее твердыми: плюс 5% к экономичности каждой модели раз в год и средний расход в 54 мили на галлон против трамповских 40 миль/галлон (4,4 л/100 км и 6 л/100 км соответственно).

Как это воздействует на мир

Грэнхолм на публике позиционирует себя как фигуру, которая может посодействовать индустрии США перейти к потреблению экологически незапятанной энергии.

«Личный сектор нуждается в большей поддержке и политической воле со стороны наших политиков, чтоб посодействовать нам стопроцентно воплотить потенциал грядущего с нулевым выбросом углерода», – писала она в ноябрьской колонке для The Detroit News.

Связи Грэнхолм с авто гигантами США и ее способность заручиться публичной и политической поддержкой для электрификации транспорта будут в базе политики Байдена по преобразованию экономики США и решения поставленной задачки по изменению атмосферного климата в стране, утверждают южноамериканские СМИ.

Избранный президент Байден уже пообещал, что возвратит строгие нормы по экономии горючего, ранее отмененные Трампом. В связи с сиим процессы, которые на данный момент зарождаются в США, неизбежно отразятся на всем мировом авто производстве и в том числе на русском, убежден авто эксперт Сергей Ифанов. Хотя северо-американский авто рынок уже не является самым огромным по уровню продаж в мире, уступив это пространство Китаю, в валютном эквиваленте америкосы все еще лидируют, подчеркивает он.

«Все будет как с «Дизельгейтом» и последовавшим за ним массовым отказом автокорпораций от дизельных моторов, инициированным янки. На данный момент электрификация идет достаточно резвыми темпами, но разумеется, что новенькая команда Белоснежного дома хочет форсировать этот ход. И так как этот рынок 1-ый или 2-ой для таковых компаний, как Тойота, BMW, Volkswagen, Daimler и Nissan, они будут подстраивать под него свои модельные линейки», – убежден Ифанов.

Для Рф и российских производителей возникает риск того, что наикрупнейшие поставщики автокомпонентов не сходу, но переориентируются на выпуск девайсов для электрокаров. Российские компании не имеют компетенций по производству ряда технологичных узлов и агрегатов и сложной электроники, отмечает эксперт.

Наша родина на данный момент и в наиблежайшие годы совсем не готова к переходу на электротранспорт, соглашается аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. В стране нет инфраструктуры, а имеющиеся технологии пока не разрешают полностью эксплуатировать электротранспорт в критериях грозного атмосферного климата.

«Исходя из убеждений глобального рынка, я не думаю, что будет моментальный эффект, но так либо по другому все мировые автоконцерны работают над понижением выбросов и развитием новейших технологий. Русское государственное регулирование, естественно, может этот переход в стране как-то замедлить либо убыстрить, но тренд совсем очевиден», – заключил Беспалов.

Фото: www.thegatewaypundit.com

Bit News
Добавить комментарий