Сейчас большая часть россиян, как и обитателей остальных государств, получают авто в кредит. При всем этом наши сограждане находятся в довольно привилегированном положении благодаря программкам господдержки автокредитования, позволяющим сберечь на покупке 150–375 тыс. рублей. Свои прибыльные варианты дают и автопроизводители. Как взять кар в кредит с наибольшей выгодой и почему постоянно принципиально пристально читать контракт, разбирались «Известия».
Автокредиты вышли из карантина
Во 2-ой половине 2020 года было выдано 526,4 тыс. автокредитов, Это на 3,3% больше по сопоставлению с аналогичным периодом 2019 года, докладывают аналитики агентства «Автостат».
«В период карантинных мероприятий в апреле-мае 2020 года более очень в розничном кредитовании пострадала конкретно выдача автокредитов. Но во 2-м полугодии сектор автокредитования интенсивно восстанавливался – отметил генеральный директор Государственного бюро кредитных историй (НБКИ) Александр Викулин. По его словам, кроме отложенного спроса, главными причинами активности на авторынке сделалось расширение критерий госпрограмм льготного автокредитования, также ожидание роста цен на авто.
Муниципальная скидка
Кредитные программки с госсубсидиями, по воззрению профессионалов, стали основным движком продаж в 2020-м. Важную роль они продолжат играться и в этом году. Прямо до конца 2023 года продолжают действовать «1-ый кар», «Домашний кар», «Кар муниципальному мед персоналу», «Кар в «трейд-ин», «Свое дело», «Льготный лизинг» и «Русский тягач». Соответственное постановление подписал премьер-министр Миша Мишустин.
Напомним, программки распространяются на локализованные модели стоимостью до 1,5 млн рублей. Таковым образом, при покупке машинки по очень вероятной стоимости прибыльна в валютном эквиваленте может составить 150 тыс. рублей, а для обитателей Далекого Востока – 375 тыс. рублей
Что дают производители
Собственные кредитные программки дают и автопроизводители, некие – через собственные банки. Ставка может составлять всего 5–7%, вообщем, попадаются и еще наиболее прибыльные варианты. В то же время начальный взнос за кар может составлять 70–80% цены. Вариант с высочайшей ставкой тоже стоит разглядывать – некие включают в сумму платежа каско и постоянное техобслуживание. Кредит на подержанный кар? Нет ничего проще, на данный момент покупателей вторички кредитуют и банки, и автопроизводители.
С остаточной стоимостью
Специалисты рекомендуют кропотливо выяснять подробности и аспекты кредитного предложения. На рынке есть варианты, дозволяющие практически вдвое понизить платеж по сопоставлению со обычным кредитом за счет наличия гарантированной остаточной цены кара до 50%.
По прошествии 3-х лет клиент может решить, что созодать с каром и остатком долга. Можно бросить машинку для себя, внеся остаток либо продлив кредит еще на несколько лет. А можно реализовать кар дилеру, приобретенные средства употреблять для погашения работающего кредита и в качестве начального взноса на новейшую машинку. Есть, очевидно, и возможность реализовать авто без помощи других либо при помощи дилера, и потом погасить кредит. Очередной вариант – возвратить кар банку и приобретенные средства употреблять для погашения работающего кредита.
Кредит и скидки
Дилерские центры в особенности заинтересованы в кредиторах. Это гарантирует длительные дела с клиентом, сулящие повторную покупку. Таковой клиент «кормит» и дилера, и страховую, потому ему обычно дают разные варианты скидок.
«К примеру, дилер имеет договоренность с банком и со страховой компанией, что нужно навязать клиенту спутниковую навигацию и что без этого доп оборудования ставки по кредиту и платеж по страховке будут выше. Тем дилер просто зарабатывает на сигнализации и ее установке», – объяснил независящий эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.
Выдача хоть какого кредита сопровождается комиссионным вознаграждением дилеру в виде процента от суммы либо фиксированного платежа. К этому добавляется выплата от страховой компании за страховку. Зависимо от марки и модели кара, совокупные суммы вознаграждений могут варьироваться от 15 тыс. до 80 тыс. рублей, а если гласить о премиум-сегменте, то могут быть еще выше. На этом могут сберечь и покупатели.
«При наличии значимой суммы наличными можно взять автокредит и получить сопутствующую скидку, а через месяц-другой погасить заём досрочно, не утратив на выплаченных процентах. В конце концов, сравните предлагаемые для вас условия по кредиту на веб-сайте банка и в автомобильном салоне. Дилеры дают скидки на авто, да и «зашивают» установленное ими допоборудование, когда идет речь о машинках в наличии», – поделилась с «Известиями» генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова.
Специалисты рекомендуют брать кредиты на маленький срок – в этом случае переплата ниже. Но необходимо учитывать, что на кредиты с наименьшим сроком банки стараются устанавливать завышенные ставки для понижения оперативных издержек.
Ставка у потребительского кредита обычно больше, чему у автокредита, но есть аргументы и в его пользу.
«Как понятно, неотклонимым условием выдачи автокредита является наличие полиса каско. В сумме издержки на сервис автокредита и каско могут превосходить таковые при обыкновенном потребкредите, даже невзирая на изначальную разницу ставки не в его пользу», – поведала «Известиям» Маркова.
Для получения потребительского кредита никаких документов по страхованию кара, очевидно, не требуется, как не пригодится и заносить начальный взнос. Купив машинку по таковой схеме, обладатель может распоряжаться ею как угодно – ПТС на руках. Ее можно в хоть какой момент реализовать, погасив заём либо продолжая его выплачивать, также употреблять кар в качестве залога при другом кредите.
Сергей Бургазлиев отметил, что сберечь разрешают и ставки страхования жизни, здоровья, утраты трудоспособности. Часто они ниже, чем при автокредите.
Где еще сберечь?
На страховке тоже можно сберечь. Даже если каско – нужное условие кредита, совершенно необязательно страховать по полной программке. При варианте с франшизой можно сберечь до половины цены полиса.
«В особенности направьте внимание на варианты неполного страхового покрытия, а только полной смерти и угона имущества. Если вы новичок за рулем, сравните стоимость полисов ОСАГО и каско с ограничением числа допущенных к управлению каром лиц и без него – часто стоимость оказывается идентичной, а способности – очень различаются», – предупредила Маркова.
Также эксперт рекомендует, сдавая кар в трейд-ин, кропотливо подсчитать потенциальную выгоду по скидке на новейшую машинку. Она обязана превосходить либо хотя бы приравниваться разнице при оценке в наименьшую сторону старенького авто.