Вопросец профессионалу: «Чем угрожает запрет на повторное внедрение автозапчастей?» | носости на nalogi-vychety

В Рф могут запретить устанавливать на авто бывшие в употреблении запчасти. Надлежащие поправки, разработанные под управлением Минпромторга РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), планируется внести в Техрегламент Таможенного союза о сохранности колесных тс. Как оправданы подобные меры, и как данный запрет скажется на рядовых автомобилистах? С этими вопросцами мы обратились к профессионалам в авто отрасли.

Игорь Серебряков, директор департамента послепродажного обслуживания, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Евразийская финансовая комиссия утвердила поправки к техническому регламенту Таможенного союза «О сохранности колесных тс», в рамках которых вводится запрет на ремонт каров с внедрением бывших в употреблении и восстановленных запчастей. Под запретом окажутся использованные ранее подушечки и ремни сохранности, составляющие управляющий системы и тормозов, противоугонные системы, катализаторы, сажевые фильтры и глушители.

Повторно устанавливать запрещается элементы пассивной сохранности, системы управляющего управления и тормозные, включая главные механизмы, блоки электрического управления и датчики. Также запрет будет распространяться на газовое оборудование и системы хранения компримированного водорода для тс. Так как это касается сначала запчастей, от которых зависит сохранность водителя и пассажиров, данные меры посодействуют понизить риск причинения вреда жизни и здоровью людей.

Запрет на установку запчастей, бывших в эксплуатации, доставит определенные неудобства автомобилистам, потому что новейшие детали на некие устаревшие модели каров уже не продаются в Рф, а заказывать их в стране, которая их делает, недешево. С увеличением спроса на уникальные запчасти можно ждать роста цен на их.

Поправки воздействую на организации, которые занимаются ремонтом девайсов и каров. Более возможны два варианта развития событий: рост количества воззваний в сервис официальных дилеров либо учащение случаев незаконной реализации подержанных запчастей с следующей установкой. Ожидается закрытие почти всех гаражных сервисов, которые занимаются восстановленными запчастями, потому что им труднее будет продавать и устанавливать б/у комплектующие.

Сейчас разрабатываются меры, при помощи которых будет контролироваться соблюдение новейших правил. Надлежащие нормативные акты, также размеры штрафов находятся в процессе разработки.
Неважно какая манипуляция с каром может воздействовать на сохранность участников дорожного движения. Потому весьма принципиально, чтоб все операции, в том числе и тюнинг, были согласованы особыми экспертными лабораториями.

Андрей Зимин, управляющий направления слесарного сервиса, ГК «Автомир»:

— Обозначенные в поправках к Техрегламенту наименования компонент впрямую влияют на сохранность эксплуатации хоть какого тс. Внедрение бывших в употреблении частей может привести к тому, что они не сработают подабающим образом в случае необходимости, или сработают неправильно. Также при установке данных частей, бывших в употреблении, нереально проверить их внутреннее состояние и беспристрастно оценить работоспособность. Как результат, последствия могут быть фатальны и привести к травмам либо смерти людей.

Заинтересованы в данном запрете, естественно, сначала производители запчастей, ровная выгода – повышение их оборотов. При всем этом гаражные сервисы и «разборки», скорее всего, просто не станут афишировать факт использования б/у запчастей и уйдут «в тень», потому что, разумеется, что спрос сохранится.
Что касается контроля за соблюдением запрета на внедрение бывших в употреблении запчастей, не уверен, что это совершенно может быть будет создать. Лишь если использовать значительные штрафы как к продающей стороне, так и к покупающей. Но тут необходимо глядеть, не будут ли нарушены штатские права.

Максим Рязанов, технический директор, компания «Фреш Авто»:

— Введение запрета на повторное внедрение автозапчастей, на наш взор, является очень разноплановой мерой. Установка новейших запчастей обойдется существенно дороже для автовладельца. Например, новенькая подушечка сохранности на определенной марке будет стоить 30 тыс. рублей. При всем этом аналогичную б/у подушечку сохранности можно отыскать за 5 тыс. рублей. Аналогичный пример с амортизатором – новейший стоит в районе 60 тыс. рублей, б/у в неплохом состоянии – 20 тыщ. Так, нововведение может сподвигнуть автовладельцев, которые не могут для себя дозволить таковой ремонт, ездить на неисправном каре, вследствие чего же эксплуатация станет еще наиболее небезопасной.

Кто быть может заинтересован в запрете б/у запчастей? Те, кто реализует новейшие запчасти. Да, непременно, есть б/у запчасти, которые вправду ставить небезопасно. Все зависит от критерий предыдущей эксплуатации и текущего состояния запчасти. Равно как и кар с пробегом быть может как в отличном, так и в плачевном состоянии, в каком еще лучше бы совершенно не эксплуатировать.

Потому вначале принципиально решить вопросец с прохождением техосмотра, где вправду будет проверяться состояние кара. Если запчасть б/у, но она соответствует требованиям сохранности и у нее большенный остаточный ресурс, то нет беспристрастных обстоятельств ее не устанавливать.

Константин Епанешников, директор по сервису и запасным частям, «АВИЛОН. Volkswagen»:

— Контроль за внедрением подержанных запчастей – это верная инициатива в плане обеспечения сохранности. Так, а именно, посреди автодеталей, которые оказывают наибольшее воздействие на сохранность дорожного движения, можно именовать шины, устройства сохранности тормозной системы, системы пассивной сохранности (ремни, подушечки и т.д.), и они требуют особенного контроля при использовании. На данный момент, если это подержанные детали, то их нужно устанавливать лишь опосля проведения экспертной оценки свойства.

Опосля вступления поправок в силу мы не ожидаем огромного наплыва в официальные сервисы, потому что меж официальным обслуживанием и б/у запчастями существует еще неофициальный сервис. Иными словами, те, кто покупает подержанные запчасти, желают просто на этом сберечь, и когда внедрение неких б/у автодеталей окажется под запретом, у таковых водителей не остается вариантов, не считая воззвания в неофициальный автосервис за неоригинальными запчастями.

Новейшие требования полностью верны, а именно, и в плане таковых процедур, как чип-тюнинг мотора, который сейчас будет считаться внесением конфигурации в систему кара. Перепрограммирование блока управления мотора впрямую влияет на сохранность дорожного движения, к тому же, не все авто адаптированы для такового тюнинга. Проверить его наличие довольно просто: на современных карах это отображается в блоках управления, и дилерское оборудование дозволяет со стопроцентной точностью найти его наличие.

Александр Лихачев, заместитель директора департамента послепродажного обслуживания, ГК «БИЗНЕС КАР»:

— Основное требование технического регламента к компонентам и запчастям состоит в том, что они не должны понижать уровень сохранности тс относительно этого уровня на момент его выпуска в воззвание. Вправду, опасности растут при использовании в ремонте б/у компонент системы сохранности кара: датчиков убыстрения, электрических блоков управления подушечками и ремнями сохранности, самих подушек сохранности и т.д., также деталей тормозной системы: шлангов, датчиков ABS и т.п. Новейшие поправки могут воздействовать на деятельность маленьких автосервисов и в ряде всевозможных случаев значительно повысить стоимость ремонта.

Механизма контроля за внедрением при ремонте бывших в употреблении запчастей не существует и сделать его трудно. Без технической экспертизы нереально найти, новенькая запчасть стоит в каре либо б/у. При всем этом «авторазборам» никто не воспрещает продавать бывшие в употреблении детали, а обладатели нередко предпочитают установить конкретно их по экономическим суждениям, ведь иногда стоимость установки новейшей детали сравнима с половиной цены всего кара.

Не считая того, запрет использования б/у запчастей затрагивает лишь часть систем кара, которые отвечают за сохранность эксплуатации. Таковым образом, торговля б/у запчастями станет наименее выгодной, чем на данный момент, но не закончится. Быстрее всего, рынок бывших в употреблении и восстановленных запчастей просто станет наиболее «сероватым».

Что касается поправок относительно установки на кар доп оборудования, в Техрегламенте есть прямое указание на то, что можно устанавливать пороги, спойлеры, сплиттеры, насадки на глушители, сетки радиатора и остальные декоративные элементы; багажники, рейлинги, антенны, лючки на крышу, воздухопоглотители, лестницы, расширители колесных арок, подкрылки, дефлекторы, устройства для буксировки прицепов (фаркопы), фургоны, крышки и тенты на грузовые платформы; мультимедийное и компьютерное оборудование, оборудование связи и элементы их крепления, средства охранной сигнализации, средства защиты от несанкционированного использования тс, устройства вызова критических оперативных служб, другое оборудование. Но с условием дизайна этих работ как внесение конфигураций в существующую систему ТС. Под схожими переменами предполагается исключение предусмотренных либо установка непредусмотренных конструкцией определенного тс составных частей и предметов оборудования, которая была выполнена опосля выпуска тс в воззвание и может влиять на сохранность дорожного движения.

Если в систему ТС внесены конфигурации без согласования с ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), это чревато штрафом, при повторном замечании – бОльшим штрафом либо лишением прав на 1-3 месяца. При всем этом совместно с замечанием от ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) автовладелец получает предписание возвратить машинку в начальное состояние либо зарегистрировать все конфигурации конструкции, в неприятном случае регистрация тс аннулируется. Потому проще зарегистрировать все конфигурации конструкции, чем играться в прятки с ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).

Добавить комментарий